И обоснуйте, плиз, с чего ей там накрыться?
Накрыться может из-за закоксовки маслоподающей трубки на турбину. Не зря при замене тубины строго регламентируется замена этой трубки. Хотя казалось бы - обычная трубка, что ей будет, можно промыть на крайняк. Однако в бытность владения Пассатом В5 1.8т (бензин) - все, кто менял турбины (самого миновала данная участь, наверное из-за "правильного" масла 5w30
) - меняли от греха подальше и эту трубку. Которая стоит кстати треть стоимости турбины ~ 5000 р. и снять/поставить ее не просто.
А отрицательный опыт использования именно Мобил 5w50 поимел лично, на том же Пассате, когда поддался на уловки тех же маркетологов. Заливал Мобил 5w40, появилось 5-50 - ну , думаю, лучше же, давление типа на горячую и т.д.( Хотя, здраво рассуждая, понимал, что не может быть универсального масла, с таким диапазоном. Чисто маркетинговый ход. У других производителей масел нет такого разброса.) Пробег то за 200. Перешел. В итоге в одно прекрасное морозное утро (-30) пришел на стоянку, завел, потарахтел немного. Выехал на дорогу и при разгоне вылезла красная масленка - стоп! назад! проверил масло - долил немного для приличия, завел, прогрел получше, погазовал, поехал - все Ок. Причина конечно на домыслах, но думаю масло замерзло и насос не мог засосать его через подзабитую сетку. Посмотрел на канистру - а там вообще нет моего допуска - какого хрена я его залил? (Сейчас , кстати кажется есть на 5-50 допуск VW, а когда оно только появилось - не было)
С тех пор я перешел на Мотюль 5w30 как рекомендовано в мануалах, и проблем с маслом, давлением и пр. тьфу-тьфу-тьфу не было.