Плохо пишут про Тигуан те, кто сразу, изначально ошибся. Тигуан, хоть и хорошая машина, но подходит далеко не всем. Более того, чем машина в чём-то лучше, тем меньшему количеству людей она подходит. И наоборот, авто без выраженных плюсов, усреднённое по большинству параметров, подходит большему количеству людей (миллионы мух не могут ошибаться (с) "Елена").
Соответственно, Тигуан, если смотреть на изначальную идею разработчиков, это компактный, динамичный, городской (пригородный) кроссовер, с приоритетом на управляемость и драйв. Этому подчинено многое: и внешний вид, и шасси, и моментные турбомоторы, и даже название, смесь тигра и ящерицы, говорит о быстроте и верткости. Минимальная утилитарность подразумевает и уровень затрат выше среднего, хотя и в пределах разумного, ведь это не премиум.
Соответственно, человек, которому Тигуан подходит - это водитель, любящий динамичную езду, получающий от процесса удовольствие, а не просто передвигающийся из точки "А" в точку "В", с семьёй, но не совсем дачник, а скорее любящий активный отдых, не "грязелаз" а скорее "кемпер выходного дня". 80% ездящий по асфальту, и 20% по неидеальным, но дорогам. Не богач, но скорее средний. Скорее молодой, чем пожилой (только если пожилой не молод душой, и не чужд "придавить тапку"). Готовый за драйв и динамику простить Тигуану и некоторый дискомфорт, жёсткость и шумность, и дополнительные затраты.
Однако, выпускать только лишь одну версию, на которой Тигуан доводился, обкатывался, и которая является основной для разработчиков (2.0 TSI 210 hp) было бы очень дорого, так как весьма сужало потенциальную аудиторию. Тигуан тогда продавался бы в существенно меньших объёмах, и стоил бы дороже.
Маркетинг расширяет версии: добавляют дизель, без которого невозможно говорить о продажах в Европе, и который в принципе весьма неплохо удаётся подружить с концепцией "тигроящера" (правда, почему-то когда я читал про историю создания - там фигурировал дизель в 170 или 180 лс, видимо потом его зажали до 140), и ещё пару бюджетных версий, 1.4 с полным и передним приводом. Это позволяет добиться уже вменяемых объёмов продаж, и удерживать цену в приемлемом диапазоне.
Фактически - получается, что за счёт покупателей Тигуана 1.4 те, кто покупает 2.0 покупают его дешевле, чем он был бы без "бюджетных" версий.
Да, это несколько нечестно и некрасиво. Но "так все делают" и что теперь?
Я считаю, что таких вот ушлых маркетологов надо наказывать не покупая эту самую чисто "маркетинговую" продукцию. Никогда не куплю "базовую" комплектацию, только лишь потому, что она сильно дороже, чем реально стоит. Потому, что за счёт покупателей стартовых комплектаций, снижают цену для покупателей нормальных.
Более того, очень уважаю компании, которые не опускаются до "бюджетных" версий чего-то хорошего. В более знакомом мне велосипедном мире есть такие. Например Thomson. Они выпускают комплектующие, и покупая любое изделие ты можешь быть уверен, что оно сделано максимально возможно качественно, и полностью отвечает задумке. Да, рули, выносы, подседельники Thomson не самые дешёвые, и продаются небольшими тиражами. В фирме до сих пор работает около 30 человек. Но это качество. Знаю ещё несколько таких же компаний, в основном небольших, но производящих вот уже десятки лет неизменно качественный продукт.
К сожалению VAG к таким не относится.
Ну и вот, возвращаясь к "разочарованным" вижу, что это в основном были те, кто купил Тигуан "по ошибке". Такими считаю почти всех, кто покупает 1.4. (Исключение составляют те, кто купив 1.4 понимает суть, и потом переходит на 2.0). Ошибочно купили Тигуан и те, кто потом жалуется на жёсткость, тряскость, посредственные внедорожные возможности, и подобное.
Я ездил весной на Шеви Трэйл блэйзере и по сравнению с Тигуаном - это тормозной, слабоуправляемый, авто. Ездить на нём по дорогам общего пользования (город и трасса) дальше правого ряда и быстрее 70 кмч просто небезопасно. Никогда не куплю себе. Ездил я и на оригинале пыжа, на Митцу ASX. Это чуть получше, неплохой бюджетный компакт, без особенностей. Не едет, не особо рулится, но намного лучше шевроле. У меня в голове не укладывается, что один и тот же человек может осознанно купить Тигуан и Трэйлблейзер, настолько это разные авто. А вот с пыжом - да, намного более разумно при недостатке денег купить его, чем покупать Тигуан 1.4 и потом клясть его "мол зелен виноград".
Но то моё мнение, Тигуан я покупал осознанно, зная на момент покупки все плюсы и минусы. Тигуан мой четвёртый кроссовер, после двух Аутлэндеров и Колеоса. При этом, и их я покупал осознанно, и совсем нет причин их поливать грязью. Хотя Аутлэндер мне кровушки попил, и в гарантийный и постгарантийный период. Он перегревался из-за поломки датчика (гарантия), у него умерли амортизационные стойки на 45 000 (под гарантию не попадает), вместе со стойками пришлось менять и рулевые наконечники, и стойки стаба, втулки стаба менял 2 раза в год, кончились все 4 ступичных подшипника на 60 000, два раза трескалось зимой лобовое из-за неотключаемого подогрева зоны парковки дворников (поставил совместимку без подогрева - проблема решилась). На четвёртый год вздулась краска и стали ржаветь пороги там где были царапины от ног. Не гарантия, так как не сквозная. Красил сам. Суровой зимой пару раз не глушил минут по 40, оставлял на холостых (было -40 на улице). Загорелся чек, сдох катализатор на 75 000. Бензин был хороший. Трескалась кожа сидений, не закрывался люк. На 96 тысяче стало мигать давление масла на холостых, пришлось отказаться от 0W40. На 100 я его продал. Но, считаю, что в принципе - Аутлэндер неплохое авто. У любой машины бывают проблемы, это жизнь.
Вот такая психология.