Форумчане, добрый день!
Видел в частности, что у юзера Tiguan4ik был похожий пост пару лет назад, но опишу свою пошатнувшуюся веру в ДСГ (dq500) и конкретный кейс с призывом о совете/помощи
1. В июле 2020 у меня закончилась общая 3х летняя гарантия, и дождавшись этого момента решил не долго думая по совету прожженных товарищей ваговодов сделать прошивку движка REVO. Результатом радовался до небес.
Буквально в Декабре 2020 поменяв на 90 000 км ГРМ и сделав большое ТО - через три дня всплыло сообщение "КП в аварийном режиме. Движение возможно."
Почесав у виска - приехал в дилеру, на что они сказали, что ошибка есть, но они ее вручную убрали, мол пока не переживайте, возьмите покатайтесь/посмотрите.
Прошел месяц-полтора.
(здесь и далее стоит сказать, что я в целом спокойный водитель, и коробку никогда не рвал, всякими ланчами не страдал и тп).
Выпал снег. Повернул шайбу режимов движения в "Снег", немного притопил туда-сюда 500м, и на подъезде к дому - "КП в аварийном режиме. Нет заднего хода".
2. Приехал к Дилеру. Сделали диагностику. Теперь неутешительный итог был следующим: ремонт
части мехатроника (типа хорошо не целиком). Мол плату блока управления будут заказывать из Германии, ждать 3-4 недели и конечно (т.к. в системе отсвечивал REVO) - никто на стороне дилера по доброте душевной (а у меня доверительные отношения там) не мог бы сделать это ни бесплатно, ни со значительной скидкой.
Насчитали около 63к с работой.
Месяц ходить без машины не хотелось, и опять же знакомые ваговоды посоветовались обратиться именно в специализированные конторы, которые занимаются ДСГ. Мол возможно причина не в этом, и вопрос удастся решить легче и дешевле.
3. Спойлер: найдя реально компетентных ребят (а я общался и даже доезжал до нескольких подобных контор) и потратив около 165000 кровных (с заменой сцепления, соленоидами, платой и тд и тп, то есть по сути поменяли все, что уже было подизношено) - проблему я так по итогу и не решил.
То есть я покатался чуть больше 2х недель, приехал к ребятам на 0 ТО (частичная замена масла в дсг после 1000км с момента ремонта), и буквально на второй день - я решил, что обкатаю коробку на дальняк, чтобы быть уверенным, что все ОК (а не тогда когда придется ехать с семьей и собакой).
"Дальняк" предполагал под собой около 500км туда/обратно.
Но уже на 40м км от Мск, на скорости 90-100км, опять же в режиме "Снег" - у меня возникло "КП в аварийном режиме. Нет заднего хода".
Я естественно далее никуда не поехал, сразу поехал к ребятам прислав видеодоказательство проблемы.
Сделали диагностику,
датчик сцепления выдал ошибку, которую сняли, и сказали покататься/посмотреть.
Проблема к моему величайшему расстройству проявилась на следующий день, и понятно, что надо продолжать искать пути ее решения. Ребята у меня забрали авто (все-таки дали гарантию до 20 000 км пробега после ремонта). По последним сводкам - они поставили другую новую плату, но возникли проблемы с ее прошивкой. По окончанию праздников выйдут электронщики, и конечно хотелось бы верить, что проблему решат.
Ведь по сути потратить 165000р - сильно на уровне железа омолодить коробку, но не решить саму проблему - вряд ли подберутся слова, разрешенные на этом форуме.
_____________________________
Что если вышеописанные ребята проблему не решат?
Расставаться (читайте: продавать в трейд-ин заведомо подкладывая кому-то свинью) с машинкой, которую с любовью собирал в максимальном фарше на конфигураторе, ждал 5 месяцев с завода, и первые 3 года не мог нарадоваться - просто как сделать себе харакири. Запасной и самый крайний путь - покупка 2го рестайлингового Туарега (а это сверхнадежная айзеновская 8АКПП), но это боль, доплаты, и в общем не по теме. Не хочу даже о таком варианте думать.
Друзья, какие есть идеи?
ПС. Да, я понимаю что в мире хаоса могут быть 1000 незримых для нас взаимосвязей, и я в начале грешил на прошивку движка в REVO. Но у меня есть свидетельства использования прошивки многими моими друзьями-ваговодами (с dq250 и dq500) в рамках которых ни у них, ни в Сети нет ни одного зарегистрированного случая доказанной взаимосвязи прошивки движка и проблем с коробкой (по меньшей мере описанных у меня)
ПСС. Если что - машина не просто обслуживалась, она с нулевого километра вылизывалась в плане ТО: то что регламентировалось делать на 15000 пробега - я делал на 10 000. Масло в дсг например менял перед большой поездкой по Европе на 50000 пробега, вместо регламентных 60000.
Коробку разбирали при мне. Да и на сцеплении можно было проехать тыщ 30-40 еще точно, просто решил что уж если ее разобрали - лучше поменять. Тем более, мастера посоветовали, что адаптация пройдет максимально гладко если большинство всего будет новое (как сцепление)