Да это уже не сговор - это сейчас уже идеология или менталитет. УВЫ.....
Это основа получения прибыли от перепроизводства, закон капитализма описанный еще Карлом Марксом
Первая электролампа Эдисона, появившаяся в продаже в 1881 году, была рассчитана на 1,5 тысячи часов работы, а к 1924 году срок её службы продлили до 2,5 тысяч часов. Однако под рождество 1924 года несколько неназванных финансистов тайно собрались в Женеве и создали первый всемирный картель производителей электроламп. Туда входили, например, голландская компания «Philips» и немецкая «Osram», а также американские Associated Electrical Industries и General Electric. Первым же решением картеля было ограничить срок службы электролампы тысячей часов. Всех, кто выпускал более долговечные лампы — чморили и доводили до банкротства. И так до тех пор, пока мир не получил лампы ещё худшего качества, чем изначальный прототип 1881 года. За следующие десятилетия было изобретено и запатентовано множество новых долговечных ламп, которые так и не поступили в продажу – срок их службы достигал 100 000 часов, и одной такой лампы могло бы хватить четырём поколениям покупателей. А кто же будет покупать новые???
Подробности этой аферы проявились десятилетиями позже в ходе правительственных и журналистских расследований. Они хорошо задокументированы — но пропессоры-маркетолухи всё равно будут вам рассказывать про «теорию заговора».Уже в 1928 году в одном из американских журналов появилось предостережение: «товар, которому нет износа – это трагедия для бизнеса». В следующем году фондовый рынок США действительно потерпел крах, и в Штатах начался беспрецендентный кризис. К 1933 году каждый четвёртый американец лишился работыТермин «планируемое устаревание» впервые появляется в 1932 году с выходом памфлета Бернарда Лондона «Конец депрессии через планируемое устаревание». Каждое слово в этом названии — золотое, но тупые пиндосы тогда не обратили внимание на идею провидца. Тема всплыла снова в 1954 году с подачи Брукса Стивенса — американского промышленного инженера, который на рекламной конференции в Миннеаполисе в 1954 году выступил с речью, которую назвал «Планируемое устаревание». И всё заверте…
Фактически всего через несколько лет это понятие было так широко признано, что в 1959 году Volkswagen использовал его в своей легендарной рекламной кампании. Признавая широко распространенное использование запланированного устаревания среди автомобильных производителей, Volkswagen предлагал себя как альтернативу. «Мы не верим в запланированное устаревание», — сообщала реклама. Якобы VW Жук сделан так крепко, что проездит 50 лет. Впрочем, вагенов хватило ненадолго — и сейчас концерн VAG один из мировых лидеров в технологиях программируемго старения техники. Одноразовые моторы, которые разваливаются при попытке разборки для ремонта, одноразовые компоненты со специально сокращенным сроком службы, которые подобраны друг к другу так, чтобы на определенном сроке службы автомобиля сделать его обслуживание нерентабельным, и сама конструкция, делающая ремонт крайне трудоёмким — в этом VAG впереди планеты всей.
Извиняюсь за оффтоп, текст не мой