smorsin
Участник
- Регистрация
- 28 Май 2014
- Сообщения
- 473
- Благодарности
- 575
- Адрес
- Понаехавск-Нерезиновск
- Автомобиль
- Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
с чего бы вдруг? у ТС дизель. у нас такие проблемы редкость.
У меня недавно после 3-дневного стояния на морозе и прогрева котлом с утра было то же самое. Заметил, что практически не включались свечи накала, сразу крутится стартер, чего на морозе обычно не бывает.
Рискну предположить, что объяснение такое:
В нормальном режиме стенки цилиндров горячее, чем каналы антифриза
в толще блока.
Вебаста греет антифриз, и от этого нагреваются в первую очередь каналы, где этот антифриз течет, а стенки цилиндров и воздух в них остаются холоднее.
Когда заводится двигатель, блок управления решает, на сколько времени включать свечи предварительного накала. Для этого он смотрит датчик температуры, также расположенный в блоке. Датчик теплый, так как нагрелся от антифриза и вебасты. Блок управления исходит из предположения, что стенки цилиндров обычно еще теплее, и свечи не включает надолго. В результате двигатель пытается завестись с холодными цилиндрами, в результате либо не заводится, либо сразу глохнет. Подача богатой смеси (с подгазовкой педалью) позволяет запуститься.
Поэтому после работы отопителя и рекомендуют подождать 10 минут, пока выравняется температура по всему блоку цилиндров и ЭБУ двигателя будет иметь адекватную оценку температуры, чтобы нормально прокалить свечами и дать правильную смесь.
Это вроде бы не является неисправностью, просто особенности использования отопителя, которые надо учитывать. А правка параметров работы свечей накала - вполне логичное решение для таких случаев.