Чего-то куда-то не туда разговор про разные движки уходит... Доводилось много ездить на VW Golf Plus 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм, DSG7.
Полная масса (снаряжённая+3 пассажира+груз), конечно, поменьше, чем у 2-го Тигуана, но не так, чтобы очень сильно (1970кг). Технически Плюс можно описать, как переднеприводный 1-ый Тигуан, и турбированного 1.4 хватало там на все вменяемые сценарии езды по дорогам общего пользования РФ. Хватило бы и 1.2 TSI - брал такой в аренду, разницы не почувствовал.
Теперь про Тигуаны: на тестдрайве катался на 1.4 дорестайле с полным приводом. Несмотря на большую массу, ощущения по городу - точно не хуже, хватает за глаза. Да, машина тяжелее, но и двигатель с лучшими параметрами, чем тот, что был у меня - результат в итоге приемлемый. За городом протестировать возможности не было, подтвердить не могу, но с чего ему там "не тянуть"? 2.0-да, получше будет, но дороже и ест больше. С точки зрения сэкономить 1.4 может быть предпочтительнее дизеля, которого сейчас и не предлагают (я знаю, что такие мысли тут не в фаворе, но на легковом дизеле прошёл 100т.км и примерно представляю, с чем его едят - 200000р разницы отбить - та ещё задачка).
Сейчас езжу на рестайлинговом 2.0, но не думаю, что был бы как-то менее счастлив с 1.4 (150 л.с.), продавайся бы он в начале года с полным приводом. Хорошо, что не пришлось голову ломать, сравнивая сейчас предложения с разными двигателями, читал бы сейчас эту тему совсем по-другому...