Нашлось немного времени чуть подробнее описать впечатления от вчерашнего посещения ОД в Томске, т.к. до этого рест Тигуана видел только издалека. Заехал узнать о возможности заказа 1,4 с полным приводом, рест увидеть вживую не надеялся, т.к. по всем сайтам, у нашего ОД в наличии ноль рестов. К удивлению, в салоне стояло целых два: серебристый и черный. Я их с первого взгляда даже и не различил, подошёл сначала к черному, он оказался Р-лайном, салон закрыт, ценник 3+млн. На внешний вид - ничего особенного, никакого вау-эффекта не вызвало от слова совсем, вот как-то даже ни капли. Просто маленькая черная машинка, чуть больше полоседана. Второй оказался Респект+, и даже с доступом в салон. Присел. Абсолютно не увидел ничего такого, типа "ох, ну нифига се VW выпустил конфетку!!!". Не зацепил салон. Никак. Вообще. Сижу, и одна мысль в голове: "всё почти также, как у моего поло, только места побольше. За что здесь отваливать 2+млн???!!!" Ну, ладно. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Начинаю смотреть пристальнее. Открыл бардачок - а он ещё меньше, чем в поло! Вот так сюрприз! Половину бардачка занимает медиасистема. Куда там вставлять карты памяти - так и не нашел. Приборка - обычная, как и в поло, нормально читаемая. Разрекламированные ящики под сиденьями - очень маленькие, поместится разве что упаковка от влажных салфеток, щётка от снега и флакон стекломойки уже не влезут. Карманы в дверях под бутылки по размеру - как и в поло, под 0,75, но обклеены изнутри мягкой ворсистой тканью, и это очень хорошо, потому что в поло летом бывает раздражает дребезг полупустых бутылок в голом пластике. Рычаг переключения передач понравился больше, чем в поло, более солидный, ухватистый. Руль очень понравился. У поло в комплектации Драйв очень хороший руль с удачным расположением функциональных кнопок, у Тигуана Респект+ руль ещё лучше, жаль только кнопки Mute нет, на поло часто ею пользуюсь, когда надо услышать вопросы детей с заднего сиденья. Сиденье водителя достаточно удобное, по комфорту примерно, как в поло, я только сел, и сразу почувствовал привычный профиль. Но оно было прилично отодвинуто назад, руль пришлось держать на вытянутых руках, я так обычно не езжу, локти лежат на подлокотниках. Пересел назад, а там места для ног реально вагон, в поло намного меньше, хотя моё кресло стоит примерно в среднем положении. В Тигуане, при моей посадке, думаю, будет дистанция 45-50 см. А вот двери открываются очень туго, ребенку до 10 лет будет тяжело открыть-закрыть. Задний подлокотник достаточно комфортный, но подстаканники повдоль, на мой взгляд, неудачное решение в Тигуане, для руки неудобно. В Кодиаке сделано намного удобнее поперек. Боковые пластиковые кармашки у заднего дивана, мелковаты, конечно, но для пакетиков с мусором в дальних поездках, думаю, будут очень кстати. Посмотрел на кармашки на спинках передних кресел, с грустью вспомнил откидные столики в доресте. Эх! Тот самый случай, когда было отлично, а сделали хорошо. Ладно, значит для дальняков из поло перекочуют съёмные. Ну и фишка Тига - трансформация салона. Попробовал и изнутри сложить, и из багажника, и пассажирское сложил, и задние спинки сначала центральную, потом боковые. Даааа! Вот это реально практично! Прям вот то, чего мне все эти годы не хватало в поло! Одно слово: СУПЕР! Компоновка и трансформация багажника - на отлично! Оценил перестановку пола багажника. Причем, крышка оказалась достаточно толстой и крепкой, в отличии от куска ДВП 5мм у поло. Отличная компоновка подполья, я уже прикинул, что туда с лихвой войдёт всё из поло, ещё и место останется. А вот привода крышки багажника на Респекте не было...
Вышел, ещё раз осмотрел снаружи. Понравилось, что двери пороги закрывают полностью, на поло со стиркой детских штанов прямо беда давняя. Колеса на 65 профиле смотрятся куда лучше, чем 45-я изолента на огромных 19-х лаптях у Р-ки, а главное, намного практичнее для разбитых провинциальных дорог. Фары также, по сравнению на эстетичность с Р-кой, никакого диссонанса не вызвали. Фары, как фары, светодиодные, и ладно. Омывателя нет, но и на поло у меня его никогда и не было, переживу, как-нибудь. В общем, впечатления от реста Тига в целом положительные, но не настолько, чтобы с радостью отдавать 2+млн. за машину, которую планируешь брать надолго, по принципу "лучше один раз переплатить, но быть потом во всем довольным". С моими запросами это точно не про Тигуан, а, скорее, про Тур или Прадик, но там совсем другая ценовая категория, не из моей вселенной. Заказ оформить не получилось, менеджера смутило словосочетание "социальная скидка", будет консультироваться с начальством в понедельник.
После совета с супругой, по свежим впечатлениям, после Тигуана решил глянуть Крету. Смысл: взять полноприводный поджопник на каждый день с самой низкой ценой и нормальным клиренсом под 200 на год-два, пока ситуация на авторынке не придет в норму. Терраны, Дастеры и прочие кургузики не рассматривались по причине стойкого внутреннего отторжения, как экстерьера, так и интерьера, хотя полный привод там достаточно неплох. Но эта категория сугубо для дач, рыбалок и ягод, для города, и, тем более дальних семейных поездок в них, чувствую, будет тяжко и накладно по бензину. Крета вроде бы, как ещё более-менее компромиссный вариант, да ещё в максималке с кожей гораздо меньше 2млн. Если кратко, сразу после Тига, конечно, Крета, корыто ещё то, но это честное корыто за свои деньги. Да, там многого нет того, что есть даже в Респекте Тига, зато и цена очень существенно ниже, а если вернётся программа господдержки, то спрос на этого корейца будет гораздо выше.
В итого, сейчас опять в раздумьях между Тигой в минималке и Кретой в максималке. Как-то так пока.