Последние несколько дней после подорожания много думал, анализировал о комплектациях реста и финансово-экономической политике ФГР на российском авторынке. С позволения модератора, вставлю свои "5 копеек" в данной теме. В общем, после мартовского подорожания на семейном совете однозначно принято решение сказать 'пока-пока' светлой коже и панораме. Сейчас идёт борьба выбора между Эксклюзивом (может быть даже с пакетом Драйв, если не будет очередного подорожания к моменту появления 1,4 на полном приводе) и Статусом без iq.light, но с Драйвом. И тут добрые люди посоветовали обратить внимание на такого конкурента Тигуану, как Рав4. Если честно, за последние 10 лет не воспринимал Тойоту в серьёз из-за неадекватной финансово-экономической политики, слишком уж переоценены её модели, да и маркетинг всегда осуществлялся по принципу 'и так сойдёт, всё равно купят фанатики'. Но сами машины достаточно надёжные и беспроблемные, и в этом плане ничуть не хуже продукции Вага. Ок. Первый беглый взгляд по прайсу показал, что Рав, действительно, очень близок к Тигуану, особенно в высших комплектациях. Например, есть Престиж Safety - это практически полный аналог Эксклюзива с пакетом Драйв. Да, головной свет, конечно, не матричный, просто светодиодный, но и в Эксклюзиве их функционал обрезан, как выяснилось позже, т.е. для конечного пользователя нет даже нормально работающего штатного DLA. Кожа с электроприводами уже идёт в комплектации, а не за отдельную доплату. В т.ч., соответственно, и в дверных картах не тряпка (привет Эксклюзиву на базовой замше). Электропривод 5й двери с сенсорами на закрытие и открытие (привет кастрированному у Тига Easy open), а также с регулировкой степени открытия и памятью. Далее, сохранены омыватели фар. Далее, area view уже в комплектации, а не заныкано в пакетах. Как и мелочевка, типа беспроводной зарядки. И коврики резиновые - тоже не за доплату.
Самое интересное - у Тойоты на Раве появился новый адаптивный полный привод, который, судя по отзывам и обзорам, работает, как минимум, не хуже тигуановского. Ну, и подвеска позволяет более комфортно перемещаться по разбитым региональным дорогам и направлениям, на ямах и остатках лежачих полицейских не так пробивается, как Тигуан (но тут спорно, нужен продолжительный тест-драйв для более-менее объективной оценки). Багажник, хоть и 580 литров по паспорту (против 615 у Тига), но выглядит гораздо вместительные, что, с учётом активного строительства загородного дома, является значительным плюсом.
Из существенных минусов: нет возможности заказать штатный отопитель, а также точечный обогрев руля, а не по всему периметру. Ну, ещё 2х-зонный климат, хотя с этим жить можно.
В общем, на март 2021 Рав4 2.0 на варике с полным приводом по прайсу в вышеописанной комплектации стоит 2650, но с учётом трейд-ин 150, отдается за 2500 (округленно). Эксклюзив голый без кожи и Драйва, с учётом трейд-ина 100, предлагается сейчас за 2490. Вот и думай теперь: что предпочесть? Адекватный Фольксваген или неадекватную Тойоту?
Ну, и вишенка на торте: доступность для конечных покупателей в РФ, 95% которых без кредитных денег, конечно же, такую покупку не потянут (в регионах 2-3х комнатные квартиры дешевле!!!) причем, тут крайне чувствительны 2 параметра: первоначальный взнос и ежемесячный платеж. Очень щедрый Фольксваген-банк тут же предлагает открыть кредитную линию по схеме: от 40% первоначальный взнос, на 60 месяцев под 7,9% (11,9*)годовых, причем, под * - привязка к добровольно-принудительному страхованию жизни. Очень жадный Тойота-банк предлагает от 10% первоначалку, под 7,9% годовых на 84 месяца! И безо всяких людоедских привязок к повышающим %% при отказе от страхования жизни!!! Что доступнее? Где ежемесячный платеж будет ниже?
Я уже начинаю приходить к мысли, что при таком раскладе, может, и не такая уж и дорогая КАСКО на Рав? Нужна надежная комфортная полноприводная машина для города, загорода и периодических семейных путешествий по регионам. Возможно, даже на 10+ лет. Поправьте, братцы, где ошибаюсь?