Новый Тигуан показан официально

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
xyz, увидим, для рестайла не надо было новых линий организовывать.
Завод запустили в апреле 2008, состоял он из подъемников и ангаров, где прикручивали готовые собранные узлы. :) Нужно было запустить просто. А параллельно строились уже сборочные линии... Если память не изменяет, построили только к 2010 году.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Алекс7, разведчика бы нам...
Знаю я одного калужанина... С девчачей аватаркой :rolleyes:
Его что ли попросить?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Cap, рано, имхо. А так да, инсайдер, вхожий на завод, или около того, мог бы чего поведать.

Правда толку - я думаю, мало кто передумает из-за мощности движка или коробки... Цены и комплектации все равно до рассылки их фольксом не узнаем.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,975
Благодарности
707
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Алекс7, разведчика бы нам...
Знаю я одного калужанина... С девчачей аватаркой :rolleyes:
Его что ли попросить?

Тута я :av:. Но мой инсайдер в запое...могу только стоянку ихнюю похомячить......чего у него спросить?
 
Последнее редактирование:

Dima1234

Участник
Регистрация
27 Авг 2015
Сообщения
224
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Шевроле
Тута я :av:. Но мой инсайдер в запое...могу только стоянку ихнюю похомячить......чего у него спросить?
Blue_dolphin, интересно было бы узнать следующее:
1. Сроки начала выпуска.
2. Начнется ли сразу конвейерное производство или сначала будет крупноузловая сборка из немецких машинокомплектов.
3. Двигатели+коробки передач (если DSG, то какая; останется ли гидроавтомат).
4. Наличие в российском Тиге новых плюшек - электронных помощников: слежение за полосой, слепые зоны, распознавание пешеходов, распознавание дорожных знаков ну и что там еще придумали...).
5. Цена. Если пока нет данных (что скорее всего), то насколько ожидается увеличение по сравнению со старой моделью, как будут разделяться комплектации - как в старом (Track, Field и т.п.) или как Пассат - Trendline, Highline и т.п.
Если Ваш "инсайдер" сам не знает, может быть он может спросить у тех, кто в курсе?;)
Заранее спасибо!:eek:
 
Последнее редактирование:

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
478
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Интересно, можно ли на нового тига установить спортивную отсечку?

Можно и пороховые ускорители поставить, но зачем?

Добавлено через 44 минуты
Т.е. по вашему это быстрый мотор ?:)

Нормальный мотор для города и шоссе. Не для гонок.

На всякий случай, напоминаю общую формулу: [текущая мощность] = [крутящий момент] x [текущие обороты]
Бензиновые двигатели имеют бОльшую паспортную мощность, так как их можно раскрутить до бОльших оборотов, на которых они эту мощность и разовьют. Дизели сильно не раскрутишь, топливо сгорать не успевает, так как солярка горит в разы медленнее бензина. Вот и пишут на бензиновых мощность при 6000 об/мин, а на дизелях при 4200-4500 (там 6000 - уже красная зона). Получается больше максимальных (паспортных) лошадей у бензиновых.
Моторы Формулы-1 крутятся по слухам до 15 тыс., почти как газотурбинные. И при небольшом крутящем моменте дают в этих режимах большую мощность за счет второго множителя в формуле выше.
Но на одинаковых оборотах бензиновый мотор будет давать меньше мощности, так как у него меньше крутящий момент.
С учетом того, что на дизельные и бензиновые модели имеют разное передаточное число главной передачи, она нивелирует разницу в крутящих моментах. 2.0TDI получается по тяговитости примерно как бензиновые "на 170" и "на 200" лошадей, у которых паспортный момент 280Нм (только у одного он выдается вплоть до 4200 оборотов, а у другого до 5000, об этом ниже).
За счет этого в режимах умеренной езды по городу (раскрутка до половины максимальных оборотов) силовая установка выдает практически одинаковую мощность вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель 280Нм/200л.с. или дизельный 320Нм/140 л.с.
Конечно, если вы не трогаетесь, а стартуете, и делаете это, предварительно раскрутив двигатель до границы красной зоны, разница в предельной мощности даст о себе знать.

Но никакие 200 лошадей на 2.0TSI никто на 2500 оборотах не увидит никогда в жизни, для этого нужен момент 560Нм.

Не бывает тюнинга "на мощность" и "на крутящий момент", это одно и то же. Если на 5% увеличится крутящий момент при 1500 об/мин, на те же 5% увеличится мощность при 1500 об/мин. Просто для увеличения момента на высоких оборотах и на низких применяются разные меры.

Кстати, разница между двигателями 170 и 200 лошадей есть только в самом верху оборотов. До 4200 оборотов они одинаковые от слова "вообще". Потом у модели "на 170" с ростом оборотов уменьшается крутящий момент (топливо не успевает сгореть или воздух для его сгорания не успевает нагнетаться), и мощность застывает на 170 лошадях, а версия "на 200" держит этот момент до 5000 оборотов за счет более мощного наддува, потом все равно крутящий момент постепенно падает, от трения и динамики горения никуда не деться.

Я пробовал ездить (не устраивать тест-драйв с попыткой утопить себя в кресле, а именно ездить) на моделях с разными двигателями, и разницы не заметил. Характер разгона больше от коробки зависит - от того, как там разложены передаточные числа, каковы потери и как она приспособилась к вашему вождению. После сброса настроек коробки все машины с одинаковыми коробками одинаковые.

А меньший расход у дизеля обусловлен не меньшей максимально выжимаемой мощностью, а в основном разницей в КПД (КПД цикла Карно зависит от степени сжатия, у бензинового она 10,5, а у дизеля 16,5) и большей калорийностью дизельного топлива. 1л солярки содержит на 10-12% больше джоулей, которые при сжигании с эффективностью КПД превращаются в киловатты (или лошадиные силы, кому как нравится).

Да, и на всякий случай для внимательных. Конечно, когда вы едете при 2500 оборотах, вы можете и ускоряться, и замедляться, то есть крутящий момент (и, соответственно, мощность) будут разными в зависимости от положения педали газа. На самом деле все цифры вверху - это максимальные значения, которые исправный двигатель показывает при утопленной в пол педали, т.е. в него подается максимально допустимое при этих оборотах количество воздуха и горючего. При реальной равномерной езде по горизонтальной поверхности со скоростью 60 км/ч используется только малая часть этого запаса, и любой двигатель развивает текущую мощность около 5 кВт или 7 лошадиных сил.
Как только утопите педаль, если оставить за скобками кикдаун, крутящий момент сразу возрастет до максимального при этих оборотах, во столько же раз возрастет текущая мощность (но не до максимальной паспортной, так как обороты еще не максимальные), избыток мощности пойдет на накопление кинетической энергии (машина начнет ускоряться), обороты наконец пойдут вверх, и мощность еще будет расти, теперь за счет увеличения оборотов при сохранении максимального момента, т.е. вся мощность движка при утоплении педали в пол сразу не высвобождается, ему надо раскрутиться. Это то, что многие ошибочно считают "турбоямой".
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
smorsin, все верно за исключением одного коммента, за счет разницы в оборотах шестиступка в бензинке и дизеле настраивается по разному, и той самой мощности обычно не хватает для резкого ускорения на трассе, на высоких скоростях.

В городе да, важен момент на низких оборотах. Могу с уверенностью сказать, что 1.4 наш моторчик едет вровень с "заряженной" маздой примерно до 50км/ч. Хотя мазда 6 с небольшим секунд до сотни имеет, а тиг с 1.4 более 10.

PS: правда не для всех это важно, мой коллега признает бинарное управление газом и в городе, либо в пол, либо отпущена. С его 5.5л мотором он не может больше ездить даже на 3.5л моторе...
 
Последнее редактирование:

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
478
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
У автомата-шестиступки механически передаточные числа одинаковые, не будут же делать две механически разные 6-ступенчатые коробки для одной машины. Максимум - мелкие ревизии в очередном поколении.
Отличия в ПО делать тоже смысла особого нет, на мой взгляд. Дорого это - разрабатывать, тестировать и поддерживать лишний комплект софта. Хотя взгляд VAG может и отличаться.
Скорее всего, различия в накопленных коробкой сведениях о стиле вождения. Конкретно о том, как вы работаете газом. Эта хитрая тварь, когда я только начал обкатывать машину, и не раскручивал двигатель выше 2000 (у меня дизель, так можно), вела себя совсем по-другому, перескакивала на передачу вверх при каждой возможности, эталон экономного вождения. Когда завершал обкатку, и надо было дать движку порезвиться, я раскручивал уже до 3000-3500. После этого какое-то время двигатель крутился до 3000 стоило мне дотронуться до газа, и это в режиме "D". Со временем коробка "успокоилась".
Есть сведения на форуме, что коробка запоминает наиболее часто используемый вами диапазон оборотов и старается в режиме "D" держаться в нем. А при скидывании клеммы с аккумулятора все забывает и ведет себя как с завода.
Единственная разница в жесткой настройке между дизелем и бензином, которая мне известна - в режиме "D" дизель трогается со 2-й передачи. На 1-ю переводится только палкой или кнопкой Off-Road.
А в режиме "S" действует максимально агрессивная настройка, но про 6 передачу коробка забывает.

Другое дело, что по допустимым оборотам у дизеля перекрываются только две соседние передачи, а у бензина - похоже, что три. И на трассе при скорости 120-140 возможен кикдаун с 6-й не на 5-ю, а на 4-ю, которая благодаря бешеным оборотам позволит выжать из двигателя все. Дизель при таком выйдет в красную зону.

Но у меня на трассе дизель при обгоне редко когда даже на 5 переключается, а на подъеме - вообще никогда, прет и прет на 6-й. Езжу обычно 130 на круизе.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
smorsin, там не механика, там реально разные карты переключения передач. Даже настройки мозгов есть, какой тип авто (вроде и Ауди ТТ поставить можно). Запоминание происходит путем выбора одного из шаблона, который максимально соответствует стилю движения водителя. По крайней мере мне кто-то именно так объяснял. Есть набор шаблонов, карт управления, отличающихся агрессивностью. Вот между ними и выбирается.

И с учетом разницы оборотов и настроек и получается, что бензинка может выдать больше в определенной ситуации... При обычной езде неактуально, а вот при резких ускорениях на скорости - разница есть...
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
478
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Да, при резких ускорениях на скорости альтернативы бензину нет. Но это уже фактически гонки, а в них дизелям делать нечего. Да и штатные тормоза как-то не располагают к гоночному вождению на 2-тонной машине. Меня с моим стилем вождения ускорение с 130 до 150 за 3-4 секунды вполне устраивает, я стараюсь прогнозировать обгоны заранее.

Я всю эту портянку написал по поводу хотелки 190-сильного дизеля, которая промелькнула в теме. Для тех, кому надо пулять на трассе, в любом случае нужен будет бензин, для всего остального 140-сильного дизеля более чем достаточно. Все равно до 4200 оборотов, когда он эти 140 сил выдает, я его раскручивал только один раз за полтора года как владею. Чисто из любопытства догнал GLK на трассе, так как поспорили с пассажиром по поводу букв на этом GLK (оказался 350-й).
Для нормального движения в городе используются максимум 50 сил, дальше уже будут ускорения, которые принято называть "опасное вождение".
Получается как в анекдоте про верблюдов: "Нафига нам эти навороты в Московском Зоопарке?"
Мериться с кем-то и транспортный налог со страховкой увеличивать?
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Отличия в ПО делать тоже смысла особого нет, на мой взгляд. Дорого это - разрабатывать, тестировать и поддерживать лишний комплект софта. Хотя взгляд VAG может и отличаться.
как раз разные авто производители одну коробку могут настроить по разному.. минимум настройки ПО разные...
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,975
Благодарности
707
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
smorsin, большое спасибо за выкладки про двигателестроение и мощностную теорию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :bo::bo::bo:Вы пожалуй единственный человек тут на форуме, с кем мое видение этой темы полностью совпадает и не надо ничего объяснять и доказывать.
Я уже отчаялся найти такого человека, т.к. порой тут такие неопровержимые мысли про исчисление мощности приводили, что только валидолом запасайся ....

Пока читал наслаждался, прям как наркотик для мозга....

p.s. буду рад любому подобному материалу
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
blue_dolphin, тут в архиве должна быть тема про АКПП, вот там про мощности, гидротрансформатор, блокировки его и пр. было столько в свое время сказано... Включая теорию работы. :)
 

FoonTos

Участник
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
157
Благодарности
33
Адрес
Москва
Автомобиль
Tishka the 2-nd
blue_dolphin, понимаю, что не в тему, но почему "отчаяЛСЯ", "читаЛ" а не отчаялАСЬ, читаЛА?
с аватаркой как-то не сходится
 

Neko

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
1,479
Благодарности
1,082
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 170
blue_dolphin, понимаю, что не в тему, но почему "отчаяЛСЯ", "читаЛ" а не отчаялАСЬ, читаЛА?
с аватаркой как-то не сходится
а если у человека на аватарке машина, то он машина? :) А если ничего нет?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,561
Благодарности
4,731
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Да и штатные тормоза как-то не располагают к гоночному вождению на 2-тонной машине
Где Вы там 2 тонны насчитали )))) Если только постоянно ездить с 4мя пассажирами и грузом в багажнике и на крыше :D
P.S. Правильный чип на бензине решает все проблемы и провалов и момент дает дизельный причем более в широком диапазоне оборотов. Где-то от 2тыс ускорение ровное и до отсечки, кстати резко ускориться без провала у меня лично и с 1,5 тыс получается без проблем (дизель от 4тыс шляпа полная...)
Но с точки зрения экономичности и мощности дизель190-240 л.с (с учетом вероятной чиповки) на Тигу это был бы лучший мотор
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
478
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Где Вы там 2 тонны насчитали )))) Если только постоянно ездить с 4мя пассажирами и грузом в багажнике и на крыше :D
P.S. Правильный чип на бензине решает все проблемы и провалов и момент дает дизельный причем более в широком диапазоне оборотов. Где-то от 2тыс ускорение ровное и до отсечки, кстати резко ускориться без провала у меня лично и с 1,5 тыс получается без проблем (дизель от 4тыс шляпа полная...)
Но с точки зрения экономичности и мощности дизель190-240 л.с (с учетом вероятной чиповки) на Тигу это был бы лучший мотор

Я, бывает, беру попутчиков через blablacar, когда катаюсь к родителям в Тулу. Снаряженная масса (без водителя и багажа) - 1700 кг в моей комплектации. Вот и получаются две тонны.

Дизель становится шляпой по моим ощущениям от 4500, что вполне нормально. Благодаря другой главной передаче это примерно как TSI на 5500-6000, т.е. на пределе возможностей. Дальше начинаются негативные явления, с которыми производители давно пытаются справиться турбинами, многофазным впрыском, извратами с давлением в форсунках и формой вихревых камер, но физику все равно не обманешь.

Более мощный мотор - это просто больший запас "на всякий случай". Все равно вы эту мощь использовать будете очень и очень редко, и вполне можно обойтись без нее. Другое дело, что лишние лошади добавляют несколько сантиметров длины виртуального члена, мериться которым у нас в крови.
Отсюда и постоянные "веселые старты" со светофора и на шоссе мы низенько-низенько летаем на 180 км/ч вместо того, чтобы ездить. Для равномерной езды на 60 км/ч достаточно 7 (семь!) лошадиных сил, на 110 км/ч - 20 л.с., на ненаказуемом пределе 130 км/ч - 30 л.с. (сказывается сопротивление воздуха, пропорциональное квадрату скорости), 99,9% времени непсихованный водитель снимает с двигателя не более 50 л.с.
В бездуховной Европе, где правила не дают особо лихачить, половина продаваемых машин - дизельные. Там никому не нужен запас, которым за 10 лет можно будет воспользоваться 10 раз.

И чем больше максимальная мощность, тем сложнее оптимально ее дозировать, так как диапазон, в который надо попадать ногой на педали газа, становится уже. Так больше мощности уходит впустую на излишнее ускорение, то есть улетает на последующий нагрев и износ тормозов, если это не гибрид с повторным использованием б/ушной энергии :). Так что расход с ростом мощности может только увеличиваться. Оптимально использовать двигатель может только круиз-контроль.

Так что никакие 190 л.с. там не нужны. Это все равно, что требовать потолки в доме 7 метров вместо имеющихся 5-ти при том, что человеку более чем достаточно 3-х.
Машина от этого станет просто дороже и менее надежной, так как коробка и привод должны этот возросший момент еще переварить.
 
Последнее редактирование:

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Тута я . Но мой инсайдер в запое...могу только стоянку ихнюю похомячить......чего у него спросить?
проси сразу скидос на новый тиг в топе для противного модера одного :)

А если серьезно... Когда начнут технологические карты менять, ну или конвейер модерить?...

Добавлено через 3 минуты
Я уже отчаялся найти такого человека, т.к. порой тут такие неопровержимые мысли про исчисление мощности приводили, что только валидолом запасайся ....
дипломированный специалист все равно я пока один тут.
Давай еще пару вопросов - и ящик валидолу бери сразу! :D

Добавлено через 7 минут
smorsin, какие 10 секунд... До 60км/ч от силы 5 секунд, и это не торопясь...

Математика и физика дают нам энергию, затраченную на разгон. Но при чиповке движка кроме кривой момента меняется и КПД. Отсюда разный разгон и, на мой взгляд, неправильное утверждение: "эти двигатели все равно будут развивать одни и те же обороты и один и тот же момент". Момент будет разный, обороты одинаковые, отсюда разное ускорение. За счет изменения КПД может снизиться расход.

Плюс есть субъективный фактор - меняется стиль езды и на исполнение тех же задач водитель может потратить топливо более оптимально или более эффективно. :)

PS: кроме автоматов есть механика, там круиз не может управлять сцеплением. :) Плюс и на автомате при отключении опции стабилизации прицепа появляется куда более ощутимый накат.

Как нас учили (Теория автомобиля).
Любой автомобиль (или трактор, а так же самоходная установка и даже танк) начинает считаться изначально с такой штуки как Тяговый расчет.
На 4 курсе я делал в течение года по нему курсач.
Исходные данные для тягового расчета такие: мощность/обороты движка и масса автомобиля.
Всё!
Остальное - фантазия конструктора.
Так что этим я хочу сказать одно: от соотношения мощность/частота вращения никуда не деться. И все остальные споры бесполезны.
это раз!

Теперь два:
давным-давно была закрыта тема что лучше бенз или дизель. Из-за срача.
Тут похоже собираются опять этот срач возродить.
Тема топика : Новый тигуан. Прошу придерживаться тематики. Ибо клубни приходят читать эту тему для того чтобы узнать любые новости о новинке. Эта машина очень интересна для всех.
А не для того чтобы читать что лучше дизель или бенз и какое дерьмо это дсг.
Потом не обижайтесь.
КТо не СпрЯтался - я не виновАт! :cool:
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Итак, на правах первого модера форума прекращаю спор. Завтра потру все это.

Выводы такие:
1. Выбор двигателей быть должен. И экономных, и мощных, и бензин, и дизель. Чем выбор богаче, тем больше удовлетворения можно получить от выбора. В принципе, маркетинг просто ограничивает возможные варинты снизу и сверху просто в силу позиционирования машины.
2. Мощность в ряде моментов позволяет делать большее на дороге, так что никакого нет смысла осуждать желание иметь больше лошадей. Как и не уважать выбор более экономичных вариантов.
3. Поведение на дороге не зависит от лошадей, зависит от мозгов. Как и уважение к другим. Как к более медленным, так и к более быстрым и торопящимся, как ни странно.

Тигуан универсальная машина, и люди в возрасте, и молодые и горячие, и степенные водители - владельцы очень разные. И должен быть выбор.
 
Сверху Снизу