Нужно ли остужать турбину на дизеле 2.0 и бензине 1.4? http://forum.tiguans.ru/showth

Viktor_Zh

Участник
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
116
Благодарности
0
Адрес
Одесса
Поскольку на Тигуане двигатели все турбированые, нужно ли давать турбине "отдохнуть" на холостых оборотах после окончания поездки?
Т.е. нужно ли давать поработать на холостых 2-3 минуты, чтобы остудить турбину? Как с этим дело обстоит на дизеле и бензине?
Слышал, что Фольксваген предусмотрел для этого специальный электродвигатель, который остужает турбину после того, как вы заглушите двигатель. Правда ли это?
 

Хлюст

Участник
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
134
Благодарности
1
Адрес
Питер
Я слышал, что турбированные моторы надо остужать путем холостого хода, типа чтобы подшипники в турбине не оставались без масла и не вышли из строя. Но мне при покупке Тиги никто ничего не сказал про то как эксплуатировать турбированную машину...
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Мона секунды 30 не глушить двигло!Но если даже не вырубать,то турбина сёравно будет работать там пока не остудится!
 

Андрей07

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
94
Благодарности
9
Адрес
Иваново
Это было первое, о чем я спросил у дилера. На Тиге это делать не обязательно. После выключения зажигания там идет охлаждение турбин. В просторечье - турботаймер. На практике в жару он может гонять там до 10 мин. Сейчас на холоде обычно сек 30. Единственный минус, если торопишься и ставишь машину сразу на сигнализацию, то датчик удара-вибрации считывает ведь в течении 30 секунд как правило уровень вибраций и сам устанавливает себе чувствительностью Т.е. если турботаймер еще работает, то чувствительность соответственно выставляется на мин. У меня даже казус был из-за этого прикольный :)
 

Wakhit

Участник
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
119
Благодарности
4
В руководстве по эксплуатации рекомендуют не выключать двигатель сразу,а дать поработать 2 мин.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Мона секунды 30 не глушить двигло!Но если даже не вырубать,то турбина сёравно будет работать там пока не остудится!
Турбина не может работать при остановленном дв , инерционное вращение проблему не решает
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Турбина не может работать при остановленном дв , инерционное вращение проблему не решает
Так там не турбина работает, а система охлаждения турбины качает масло или что там у нее. Летом у меня вполне этот "турботаймер" встроенный жужжал от 20сек до полотура минут после выключения зажигания. Насколько я знаю, дать поработать на ХХ это полезно, но обязательно только в случае если перед тем ехал на высоких оборотах, а если ехал спокойно, что и турбина не включалась, ее и остужать незачем.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Это было первое, о чем я спросил у дилера. На Тиге это делать не обязательно. После выключения зажигания там идет охлаждение турбин. В просторечье - турботаймер. На практике в жару он может гонять там до 10 мин. Сейчас на холоде обычно сек 30. :)

Главную роль в охлаждении турбины играет дополнительный электрический насос рециркуляции ОЖ, который качает воду из холодного контура к возд куллеру и турбине и находится под впускным коллектором. Насос включается в работу когда:
- температура воздуха в впуске больше 50
- разность на входе и выходе меньше 8 С ( воздуха)
- при работающем двигателе каждые 120 сек на 10 сек
- при каждом пуске на короткое время

и главное по теме

- в зависимости от заложенной характеристики 0-480 сек после выключения двигателя охлаждая турбину
Я не знаю постоянно это время или каким то образом калькулируется
(по крайней мере я не вижу какой датчик может давать сигнал на его остановку адекватно оценивая температуру турбины )

Работа вентилятора после остановки( а я думаю вы имеете именно его когда говорите о - гоняет до 10 мин) к турбине имеет только косвенное значение и он останавливается по датчику температуры основного контура охлаждения.

Кстати работа этого насоса плохо контролируется , а вернее контролируется только по по разнице температур воздуха на входе и выходе куллера воздуха (лампа ОГ) Поэтому при перегреве системы первое , что надо проверять работу этого насоса при нормальном уровне ож.

Всвязи с непонятками по времени работы насоса лучше 2-3 минуты погонять дв на хх до его остановки для гарантии и как рекомендует VAG.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Т Насколько я знаю, дать поработать на ХХ это полезно, но обязательно только в случае если перед тем ехал на высоких оборотах, а если ехал спокойно, что и турбина не включалась, ее и остужать незачем.

турбина работает всегда , термин -не включилась - не корректен . Клапан ограничения наддува перепускает только ОГ только при больших нагрузках
Если вы при разгонах крутите двигатель даже 3000 , хотя средняя скорость и не высока , турбина очень быстро нагревается и проконтролировать как много вы не можете . Поэтому лучше поработать на хх
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
турбина работает всегда , термин -не включилась - не корректен . Клапан ограничения наддува перепускает только ОГ только при больших нагрузках
Если вы при разгонах крутите двигатель даже 3000 , хотя средняя скорость и не высока , турбина очень быстро нагревается и проконтролировать как много вы не можете . Поэтому лучше поработать на хх
А как тогда работает пара компрессор+турбина? Турбина же не участвует практически в работе до высоких оборотов (по ощущениям это 3500 где-то), свиста никакого нет, можно перефразировать, что турбина включается в работу. Включение компрессора вообще отчетливо прослушивается.
И в рекомендациях VAG, насколько я помню, дать постоять на ХХ 0.5-2 минуты после активной нагрузки. Надо будет для неголословности руководство глянуть.
 

Viktor_Zh

Участник
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
116
Благодарности
0
Адрес
Одесса
Значит дилер говорит - не обязательно, а руководство по эксплуатации наоборот, после каждой поездки сидеть в машине и ждать, пока двигатель поработает минуты 2?
Но насос охлаждения турбины все таки предусмотрен на всех двигателях Тигуана, включая дизель? Или я ошибаюсь?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Значит дилер говорит - не обязательно, а руководство по эксплуатации наоборот, после каждой поездки сидеть в машине и ждать, пока двигатель поработает минуты 2?
Но насос охлаждения турбины все таки предусмотрен на всех двигателях Тигуана, включая дизель? Или я ошибаюсь?
В инструкции на Тигуан указано, что дать поработать пару минут после сильной нагрузки на мотор. Грубо говоря, ехали вы на 3-4 тысячах оборотов несколько минут, доехали в таком режиме и припарковались сразу. Вот надо постоять и подождать. А если потом пару минут тихо и спокойно ехали и встали, то автоматика за вас все сделает, вентилятор покрутится. охлаждая ОЖ, насос погоняет жидкость по контуру, в том числе по турбине. Это то, что мне известно. Но спецификаций Тигуана я не видел и это информация не из технических источников.
 

vodkasonic

Новичок
Регистрация
28 Апр 2008
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Пистония
Значит дилер говорит - не обязательно, а руководство по эксплуатации наоборот, после каждой поездки сидеть в машине и ждать, пока двигатель поработает минуты 2?
Но насос охлаждения турбины все таки предусмотрен на всех двигателях Тигуана, включая дизель? Или я ошибаюсь?

Ну если конечно ездить на 6.000 оборотах, то может быть данноу утверждение и имеет смысл.. Но для "гражданского" использования, думаю я и равно как со слов официалава, все эти остужания на холостом ходу - пережиток прошлого.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
А как тогда работает пара компрессор+турбина? Турбина же не участвует практически в работе до высоких оборотов (по ощущениям это 3500 где-то), свиста никакого нет, можно перефразировать, что турбина включается в работу. Включение компрессора вообще отчетливо прослушивается.
И в рекомендациях VAG, насколько я помню, дать постоять на ХХ 0.5-2 минуты после активной нагрузки. Надо будет для неголословности руководство глянуть.

Если вы не слышите как работает турбина (свист) , то это не значит что она не работает . Как только вы запустили дв ОГ начали проходить через турбину . Шумность работы турбины определяется её частотой вращения,чем больше нагрузка дв , тем больше вырабатывается ОГ и тем больше обороты турбины.
Не думаю , что это правильно судить о температуре турбине как:
- слышу свист ,значит надо охлаждать
- не слышал свист ,значит не надо

Насчёт рекомендаций VAG - что они подразумевают под активной нагрузкой 2000,3000,4000,5000. Всё очень относительно ,
а в жаркую погоду вообще невозможно что то определить

Думаю в этом деле главное система . Привычка крутить дв на хх тоже нужна
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Если вы не слышите как работает турбина (свист) , то это не значит что она не работает . Как только вы запустили дв ОГ начали проходить через турбину . Шумность работы турбины определяется её частотой вращения,чем больше нагрузка дв , тем больше вырабатывается ОГ и тем больше обороты турбины.
...соответственно больше и нагрев, чем выше обороты турбины. Конечно, определять надо не по свисту, в любом случае турбина нагревается хоть немного. Но каждый раз стоять по две минуты после приезда, когда только что ехал 20 минут со скоростью 5-10км/ч по пробке, смысла никакого не вижу. Привычка стоять с ХХ хороша, но все должно быть разумно.

PS: вот любопытно, что будет делать народ, когда введут обязательное правило глушить двигатель на светофорах. Уже порываются в Англии ввести в обязаловку. Там на ХХ не постоишь :) Там нужна будет как раз автоматика по охлаждению.
 

Андрей13

Участник
Регистрация
28 Ноя 2007
Сообщения
141
Благодарности
7
всем добрый день, поделюсь мыслями на этот счет. часто бываю в европе с частными визитами и езжу с людьми на их машинах. практически у всех норма: остановился - сразу заглушил, завел - сразу поехал. когда зимой сидим в машине, кого-то ждем - машина заглушена (летом с кондеем - так же). я брал машину в прокате и со знакомым (он на своей) неделю катались по лыжным делам - даже по трассе, остановились маршрут согласовать - он свою глушит и мне напоминает. это я к тому, что в европе абсолютное табу на работу двигателя на стоящем автомобиле, соответственно, из этого и исходят создатели авто. конструкторы работают над тем, чтобы двигатель не надо было прогревать в начале поездки и "остужать" после. я понимаю, что, если прогреть-остудить, то может - оно и лучше, но направленность вектора их инженерной мысли, думаю, понятна.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Если вы не слышите как работает турбина (свист) , то это не значит что она не работает . Как только вы запустили дв ОГ начали проходить через турбину . Шумность работы турбины определяется её частотой вращения,чем больше нагрузка дв , тем больше вырабатывается ОГ и тем больше обороты турбины.
Не думаю , что это правильно судить о температуре турбине как:
- слышу свист ,значит надо охлаждать
- не слышал свист ,значит не надо

Насчёт рекомендаций VAG - что они подразумевают под активной нагрузкой 2000,3000,4000,5000. Всё очень относительно ,
а в жаркую погоду вообще невозможно что то определить

Думаю в этом деле главное система . Привычка крутить дв на хх тоже нужна

Я так и не понел о чём разговор,помнится мне что мы грили об охлаждении турбины а не о принципе её работы!Всем известно что есть турботаймер,он и слидит за охлаждением турбы!А глушить авту,не глушыть это решать нам,таймер сёравно делает своё дело!
 

Андрей07

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
94
Благодарности
9
Адрес
Иваново
Чтото я не заметил в руководстве по эксплуатации рекомендация по 2 мин
 

Андрей07

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
94
Благодарности
9
Адрес
Иваново
Пересмотрел, нет ничего такого. Может пропустил? Очень хочется верить и верю, что VAG делает машины для людей. И умные машины. Думать как и что там остужать нет ни желания, а иногда и возможности. Уверен, что каждый должен делать свою работу, и эту часть работы каминимум VAG сделал.
 
Сверху Снизу