1) Если я правильно помню, то ЕА требует параметрию ТЖА. Проверяется просто: при движении на адаптивном круизе и с включённым ведением по полосе не реагировать на предупреждения машины о необходимости взяться за руль. Тогда после этого будет несколько предупредительных тормозных толчков, а затем полная остановка в пределах полосы и включение аварийки (если настроено). Более продвинутый ЕА, которого нет на Тигуанах, умеет ещё и на обочину съезжать, но это уже совсем другая история.
2) Нужна параметрия. То, что машина и так умеет держаться в полосе ни о чём не говорит. Это разный функционал, который по-разному активируется. С помощью обд11 сделать нельзя, только ОДИС или ВЦП.
3) Других вариантов, насколько я знаю, нет, но могу и ошибаться. Да и панелей этих уже наплодилось. Что вы имеете в виду под "новым" цифровым кокпитом? На рестайлинге уже следующая его итерация, работающая совместно с миб3, там свои особенности могут быть.