Как-то незаметно прошли три месяца эксплуатации машины и уже можно посчитать статистику расходов.
Мой пробег разделился 50/50: половина по трассе (100 или 120 км/ч), половина по городу (50 или 80 км/ч).
Реальные затраты чуть ниже расчетных, поскольку на работе (от дома до работы 32км, т.е. доезжаю на чистом электричестве) зарядка бесплатная.
Обслуживание машины: у меня сервисный контракт, по которому я ежемесячно плачу около 90 евро, но все обслуживание (штатное ТО, замена жидкостей, смена колёс, послегарантийный ремонт если такой потребуется) бесплатное. При этом ведется учет фактических затрат на обслуживание. Если по завершении срока контракта (у меня 4 года) выяснится, что я заплатил больше фактических затрат, то разницу мне вернут. Если же фактические затраты превысили выплаченные мной суммы, то это проблемы сервисной компании, с меня доплаты не потребуют. Это удобно, ибо если даже сломается что-то по-крупному после окончания гарантии, то мне не придётся платить неожиданную большую сумму. В чём же цимес для сервиса, спросите вы? В том, что в состав тех 90 евро/месяц входит так называемая "административная плата" в 10 евро, которая не возвращается. Именно в ней их интерес.
С предыдущим бензиновым Тигуаном, который я продал через 2 года 8 месяцев, мне вернули около 900 евро. Мелочь, но приятно
| Гибрид | Бензин |
Расход бензина на 100км, л | 2,1 | 7,0 |
Расход электричества на 100км, кВт-ч | 12,1 | |
Стоимость бензина, евро | 2,0 | 2,0 |
Стоимость электричества, евро | 0,19 | |
Стоимость пробега 100км, евро | 6,50 | 14,00 |
Стоимость годового пробега 20 000км | 1299,80 | 2800,00 |