Оптимальный режим климата зимой

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Dsbelyaev, задние дефлектора открой и посмотри чтоб коврики не закрывали воздуховоды под сиденьем
 

Dsbelyaev

Новичок
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 1,4 122л.с.
Dsbelyaev, задние дефлектора открой и посмотри чтоб коврики не закрывали воздуховоды под сиденьем

Дак это. У меня нет дефлекторов задних. Просто дырки. От туда дует. Коврики фирменные, дырки не закрывают.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Странно
Я когда на межгород езжу, задние пассажиры не мерзнут.
При -37 стекла чистые, всем тепло
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
На Тиге пока тепло, да и фен есть. Климатику не трогаю..
Но вот в Плюсе5 с SAXA и без фена приходилось изгаляться.
Если на стеклах утром нет наледи, то оптимальным вариантом для меня было вовсе выключить печку и ехать. Через 2-5 минут в зависимости от температуры, включал климат на авто. Обычно начинает дуть заметно теплым воздухом.
А вот если наледь, тут все заметно хуже. Закрыть циркуляцию, включить оттаивание стекол и с размораживателем идти отмывать наледь со стекол снаружи. Когда появляется возможность ехать, садился и вырубал печку, пока не прогревался двигатель хотя бы до приподнимания стрелки термометра. Потом - по первому алгоритму

Ну и последнее. Под конец поездки, если сверху что-то сыпалось, я интенсивно охлаждал лобовое стекло, включая температуру на LO. Минуты за 3-4 до окончания поездки. На холодном стекле меньше таяло потом снега и меньше шансов вечером было найти ледяную статую вместо машины.
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
Ну и последнее. Под конец поездки, если сверху что-то сыпалось, я интенсивно охлаждал лобовое стекло, включая температуру на LO. Минуты за 3-4 до окончания поездки. На холодном стекле меньше таяло потом снега и меньше шансов вечером было найти ледяную статую вместо машины.
что-то новенькое)
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
ну тогда объясните физику процесса
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Понятно, что на холодном стекле меньше тает, но греется то оно не само по себе, а от тепла в салоне. Так что и охлаждать его толку мало, надо салон охлаждать.
 

АнатолийА

Участник
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
175
Благодарности
89
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan
Добавлено через 3 минуты
что-то новенькое)
Скорее старенькое:). Ещё в Советские времена многие автомобилисты не имеющие климатических установок в своих авто после поездок зимой, перед уходом открывали окна и "проветривали" салон на несколько минут с целью выравнять температуру за бортом и в салоне. Зато утром не надо долго оттаивать и шкрябать стёкла:).
 
Последнее редактирование:

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
а после часа стояния, температура в салоне в "проветриванном" авто и "непроветриванном" будет разная?
 

АнатолийА

Участник
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
175
Благодарности
89
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan
а после часа стояния, температура в салоне в "проветриванном" авто и "непроветриванном" будет разная?
Температура будет одинаковая, а количество наледи на машине разное, особенно в снегопад, метель и просто в сильный ветер. На теплой поверхности осадки сначала тают, а повышенная влажность конденсируется , а потом примерзает, а на холодной поверхности этого не приятного явления практически нет. В пасмурную, влажную погоду, во время снегопада " вечернее проветривание" сильно облегчает утреннюю подготовку авто к выезду. Пользуюсь этим способом более 25 лет, разница с соседскими машинами видна не вооружённым взглядом:). Ни кого не агитирую, просто так для информации.
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Понятно, что на холодном стекле меньше тает, но греется то оно не само по себе, а от тепла в салоне. Так что и охлаждать его толку мало, надо салон охлаждать.
Естественно. Включив интенсивный обдув холодным воздухом, я не только охлаждаю стекло, но и продуваю холодным салон.
Да еще желательно перекрыть дефлектор, расположенный у Плюса над торпедо прямо под стеклом. При этом уменьшится конвективный обогрев стекла.

Добавлено через 3 минуты
а после часа стояния, температура в салоне в "проветриванном" авто и "непроветриванном" будет разная?

Это не предсказуемо и сильно зависит от внешних условий.
А вот в первые минуты после остановки разница получается заметная и наледи на стекле остуженной машины может оказаться заметно меньше.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ещё в Советские времена многие автомобилисты не имеющие климатических установок в своих авто после поездок зимой, перед уходом открывали окна и "проветривали" салон на несколько минут с целью выравнять температуру за бортом и в салоне. Зато утром не надо долго оттаивать и шкрябать стёкла
Все так.

после часа стояния, температура в салоне в "проветриванном" авто и "непроветриванном" будет разная?
Температура будет почти одинаковая, но в непроветренном автомобиле через 15 минут стояния будут мокрые стекла от теплого салона, а через час - ледяная корка на них.

Добавлено через 2 минуты
ого сколько объясняльщиков уже на этой странице оказалось! :)
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Добавлено через 3 минуты

Скорее старенькое:). Ещё в Советские времена многие автомобилисты не имеющие климатических установок в своих авто после поездок зимой, перед уходом открывали окна и "проветривали" салон на несколько минут с целью выравнять температуру за бортом и в салоне. Зато утром не надо долго оттаивать и шкрябать стёкла:).

У меня дед проветривал. Только не чтобы не таяло снаружи (оно в любом случае тает), а не было конденсата изнутри - не температуру выравнивали прежде всего, а влажность во избежание наледи изнутри :cool:
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
У меня дед проветривал. Только не чтобы не таяло снаружи (оно в любом случае тает), а не было конденсата изнутри - не температуру выравнивали прежде всего, а влажность во избежание наледи изнутри :cool:
Ну я сам себе дед из советских времен :rolleyes:. Но методу рассказал, которую на раннем TSI 122 применял именно против ледяной корки снаружи. По свежим ощущениям от нового Тига фен в системе отопления остроту этой проблемы снимает. Вот если сейчас подморозит у нас, смогу реально оценить эффективность.
 

Berik

Участник
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
334
Благодарности
140
Адрес
Пермь
Автомобиль
RRE DT4.
У меня дед проветривал. Только не чтобы не таяло снаружи (оно в любом случае тает), а не было конденсата изнутри - не температуру выравнивали прежде всего, а влажность во избежание наледи изнутри :cool:
Добавлю пять копеек. Все зависит от разности температуры днем и ночью, падал снег или нет. Нанесешь снега в салон с обувью, потом хоть за проветривай.:D
 
Последнее редактирование:

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
У меня дед проветривал. Только не чтобы не таяло снаружи (оно в любом случае тает), а не было конденсата изнутри - не температуру выравнивали прежде всего, а влажность во избежание наледи изнутри
вот про влажность еще могу принять, а про температуру фигня какая-то, правильно написано, какая разница какая температура в первые 15минут - все равно тает, или охлаждаете салон до минусовой температуры?)
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Добавлю пять копеек. Все зависит от разности температуры днем и ночью, падал снег или нет. Нанесешь снега в салон с обувью, потом хоть за проветривай.:D

Я сам ставил такие эксперименты. Все, в первую очередь, зависит именно от погоды. При небольшом минусе (до -15) и снеге этот способ действенен только от конденсата изнутри - проверял. При температуре -30--40, допускаю, температуру выровнять можно, только перед этим придется минут 5 сидеть с открытыми дверьми и тщательно очищать влагу, которая уже успела скопиться, с лобового снаружи дворниками или тряпкой :))) Но дворники и стекло все равно утром могли быть в наледи.
Поэтому это способ избавления именно от конденсата изнутри в автомобилях без кондиционера.
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
Поэтому это способ избавления именно от конденсата изнутри в автомобилях без кондиционера.
да, помогало только после мойки, когда ставишь машину на улицу, чтоб потом двери открывались
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
При температуре -30--40, допускаю, температуру выровнять можно, только перед этим придется минут 5 сидеть с открытыми дверьми и тщательно очищать влагу, которая уже успела скопиться, с лобового снаружи дворниками или тряпкой :)))
при таком минусе необходимость сбора влаги отпадает сама собой ввиду ее отсутсвия ))) проверено многолетним опытом проживания за полярным кругом ;)
 
Сверху Снизу