этой новости уже полгода!
Стандарт распространяется на поршневые четырехтактные двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия автомобильных транспортных средств, в том числе на многотопливные двигатели, работающие на дизельном топливе и (или) топливе для реактивных двигателей.
ГОСТ Р 54120-2010 устанавливает требования к пусковым качествам двигателей автомобильных транспортных средств с различными системами пуска, их узлам и агрегатам, системам автомобильных транспортных средств, от которых зависят пусковые качества двигателей.
Стандарт не распространяется на двигатели большегрузных автомобилей мощностью более 625 кВт (850 л.с).
собственно
этот ГОСТ был написан в ещё июне, а действует с сентября 2011г.
Важнее другое!
А именно то, что подобный гост вводится ВПЕРВЫЕ !
Теперь можно использовать термины:
пусковые качества двигателя,
холодный двигатель (разница в 1 градус),
горячий двигатель (разница в 5градусов),
надёжный пуск двигателя (максимум 3 попытки для холодного и 2 - для горячего),
минимальные пусковые обороты при числе цилиндров 4-6-8
описаны условия "неблагоприятного запуска" - разряженность аккумулятора не более 25%, максимальное время работы стартёра - 10сек (15сек для дизеля)
РАНЬШЕ такого регламента(ГОСТа) не было, а в инструкции по эксплуатации температурные ограничения по использованию ТС каждым производителем прописывались произвольно, а соответственно ситуация подводилась под невозможность использовать моторы в России при любых низких температурах.
ТЕПЕРЬ каждый производитель будет обязан 100% гарантировать холодный запуск зимой в соответствии с Российским гостом при -40 и -50 !!!
Так что для нас это плюс, а не минус