К сожалению, это общая тенденция в современном двигателестроении. Нынче задача мотора отходить гарантийные 100 тык. и сдохнуть. Поршни стали делать легче, юбки короче, перегородки между кольцами тоньше, а зазоры в ЦПГ больше - так и крутится веселее, и трение ниже, экономим полпроцента топлива. Да еще эти эффективные менеджеры со своими сокращениями издержек: экономим на булавках, поршни делаем из индийского алюминия в китае, часть панели делаем из деревянного пластика, фиг ли его там никто не трогает, а на вид он как мягкий будет, пол кожаного салона сошьем из говна, так дешевле, а народу скажем, что коров меньше убиваем, это нынче модно... да чет отвлекся...
При этом дуть стали суровее, нынче 170 лыс с двух литров это минимум, а 200 норма. В таких условиях кольцам живется несладко, горячее масло, кокс. Сильная степень наддува при конструктивно дохлой поршневой - прорыв газов в картер, повышенное давление, по сравнению с атмосферниками. А это - проблемы с вентиляшкой на большинстве моторов. Только на 235 мотре у саапа было 5 модификаций вентиляшки и ни одна окончательно проблему не решила. По ваговским моторам пока темой пока не владею, но суть думаю та же. Масло из вентиляшки летит во впуск и попадает в камеру сгорания, а там коксуется, ага.
Со временем давление в картере все возрастает, кольца коксуются, ЦПГ изнашивается, а тут еще у турбинки появляется осевой люфт, кольца уплотнительные подъизносились, масло начинает подтекать во впуск, смешиваясь с тем, что прилетело из вентиляшки. И все это летит опять в камеру сгорания. И... коксуется. В итоге с давлением картерных газов дела обстоят все хуже, масла через вентиляшку летит все больше, нарушается слив масла из турбины в картер. Турбина начинает писать уже и в выпуск, по утрам при прогреве серый масляный дымок, катализатор закоксовывается потихому, растет противодавление в выпуске, от этого турбина крутится хуже, а давление в картере еще подрастает, опять масло, масло, масло...
В итоге человек приезжает в сервис, гарантия то уже кончилась, говорит мол, мотор ехать стал хуже и поддымливает с утра, да масло пожирать стал больше обычного. А ему с радостью сообщают, что турбина труп, мотор труп. В общем вэлкам на капиталочку, или замену шорт-блока. И показывают тонны кокса во впуске, лужи масла с интеркулере и прочие прелести.
Короч нелегка и коротка жизнь современного турбомотора, времена, когда дутые моторы ходили по 300 тыщ и не брали масла от замены до замены безвозвратно прошли. Но это и понятно, если машины будут жить долго и счастливо, то кто же будеть покупать новые? Рестайлы да фейслифты, да красивых телочек и пидерастичных дядечек в ярких рекламах кто оплатит? А еще тяжкий труд эффективного менеджера, который все оптимизировал...
Я к чему это все? Да к тому, что от нас, от потребителей, нынче мало что зависит. Менять масло почаще, следить за состоянием вентиляшки, раскоксовку пользовать, если религия позволяет, да сливать помоечку ближе к ста тысячам, если ездили преимущественно в городе, особенно на короткие расстояния.
Вот такой вот поток сознания пронесся в башке саабира в поисках турбового тигуана