Периодически греется двигатель

scirocco21

Новичок
Регистрация
20 Мар 2023
Сообщения
17
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan TDI 4motion
Всем привет!
Описал всю историю с перегревом
Тигуан 2017г 2.0 TDI
Ситуация такая:

Где то месяц назад ехал на дачу, как обычно по пробкам. Чувствую в машине как то жарко, врубил кондей. Дальше пробка рассосалась и я разогнался где то до 100ки

Вдруг выскакивает сообщение, что двигатель перегрет и требуется срочная остановка.

Включил печку на максимум, быстро вернул температуру в нормальный диапазон и дальше поехал.

Дальше был пробег в основном по области, без пробок, роста температуры не было. На даче прочёл ошибки, были следующие:

B10AF04 - Датчик загрязнения воздуха неисправность
U112300 - Шина данных: полученное неправильное значение
B145501 - Датчик температуры подогрева рулевого колеса электрическая неисправность
U101100 - Напряжение электропитания слишком низкое напряжение:
B107315 - Сигнал удара обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
B107F11 - Клавиша парковочного ассистента короткое замыкание на массу

Полный лог также могу прислать.

Когда выскачило сообщение, что перегрев, сразу посмотрел, что вентилятор работает, поэтому его думаю можно исключить.
ОЖ в норме, не подтекает и не уходит

Спустя месяц после первого случая поехал в отпуск. Проехали 1200 км и ошибка по перегрев выскакивала всего раз по дороге в Тверь.
Доехали от Новгорода до Москвы. Ошибка по температуре двигателя не выскакивала, но в салон шел воздух по температуре, как будто из преисподней.
Климат не включал, так как после этого в прошлый раз и было превышение по температуре.

Вернувшись в Москву поехал по делам и стал наблюдать за температурой двигателя. В общем то растёт сам по себе, то при включении климата. Около дома решил попробовать врубить климат и ехать чуть быстрее потока - итог: все было отлично.
После этого вечером поехал в магазин, все тоже самое начал греться, вырубил кондей снова пошёл горячий воздух

Температура масла в коробке тоже прыгает в диапазоне от 100 до 115
 

Lecgo

Новичок
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
29
Благодарности
24
Адрес
Kirov
Автомобиль
Tiguan II TDI
Всем привет!
Описал всю историю с перегревом
Тигуан 2017г 2.0 TDI
Ситуация такая:

Где то месяц назад ехал на дачу, как обычно по пробкам. Чувствую в машине как то жарко, врубил кондей. Дальше пробка рассосалась и я разогнался где то до 100ки

Вдруг выскакивает сообщение, что двигатель перегрет и требуется срочная остановка.

Включил печку на максимум, быстро вернул температуру в нормальный диапазон и дальше поехал.

Дальше был пробег в основном по области, без пробок, роста температуры не было. На даче прочёл ошибки, были следующие:

B10AF04 - Датчик загрязнения воздуха неисправность
U112300 - Шина данных: полученное неправильное значение
B145501 - Датчик температуры подогрева рулевого колеса электрическая неисправность
U101100 - Напряжение электропитания слишком низкое напряжение:
B107315 - Сигнал удара обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
B107F11 - Клавиша парковочного ассистента короткое замыкание на массу

Полный лог также могу прислать.

Когда выскачило сообщение, что перегрев, сразу посмотрел, что вентилятор работает, поэтому его думаю можно исключить.
ОЖ в норме, не подтекает и не уходит

Спустя месяц после первого случая поехал в отпуск. Проехали 1200 км и ошибка по перегрев выскакивала всего раз по дороге в Тверь.
Доехали от Новгорода до Москвы. Ошибка по температуре двигателя не выскакивала, но в салон шел воздух по температуре, как будто из преисподней.
Климат не включал, так как после этого в прошлый раз и было превышение по температуре.

Вернувшись в Москву поехал по делам и стал наблюдать за температурой двигателя. В общем то растёт сам по себе, то при включении климата. Около дома решил попробовать врубить климат и ехать чуть быстрее потока - итог: все было отлично.
После этого вечером поехал в магазин, все тоже самое начал греться, вырубил кондей снова пошёл горячий воздух

Температура масла в коробке тоже прыгает в диапазоне от 100 до 115
Привет решилась проблема? у меня начиналось примерно тоже самое, вначале температура на трассе масла повышалась выше обычного, а поздней и выскочило сообщение о перегреве.
В моем случае помпу начало заклинивать, но не резко, а постеменно. Иногда вообще все ок, а в осномвном в последние дни перед заменой шторка не открывалась, или открывалась меньше половины, заедало ее.
1. Вообщем для начала нужно определить в помпе дело или термостате. Заведи холодную машину, лишь бы за бортом было выше +5°, открой капот и посмотри в расширительном баке с обратки должна бежать струйка, на холостых при чем напорчиком хорошим))) у меня она не бежала, а бывало, что иногда бежит еле еле, даже при 2000 об.. Если не бежит или бежит еле еле, то это помпа 100%.
2. Если помпа отлично гоняет антифриз, прогреваем мотор хотя бы до 94° ( в исправной машине до такой температуры не прогреть), а если есть проблема, то прогреется и выше, не переживай, наблюдаем любым устройством подключенны к обд ( вася, емл, одис) и трогаем патрубок от радиатора, он должен быть горячим, значит термостат отрывает нормально, у меня отрывает уже на 90°, а потом охлаждайка держится 88°. Если радиатор холодный - значит термостат 100%. У меня, когда помпа умирала, антифриз не гонял, термостат был исправен, но радиатор был холодный один хрен, вот и покупал термостаты, хотя и родной был исправен.
3. Ну и для проверки работы включения вентилятора, если все таки идет перегрев, принудительно выключи кондиционер, при неисправной помпе или термостате температура ож поползет за 100° примерно от 100 до 102° должен срабатывать вентилятор, лично проверял. Если кондер будет включен, то вентилятор сразу работает, а от 100° будет менять скорость.

Я все же думаю, что дело в этой бл....ой шторке помпы. У многих она заклинивает. Теоретически если помпа немного пробежала, то заклинившую шторку можно срезать аккуратно дремелом , мини-болгаркой и обратно поставить помпу. Просто в осенне-зимний период будет прогреваться мотор подольше. Есть оригинальные помпы без этой шторки, как я понимаю сделаны для жарких стран.
 
Последнее редактирование:

spieler

Участник
Регистрация
5 Окт 2016
Сообщения
203
Благодарности
71
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Exclusive TDi
Lecgo, не для жарких стран. Со шторкой для экологии. А без шторки ставятся на ком транспорт в оснлвном. Себе если буду менять поставлю без шторки...
 

scirocco21

Новичок
Регистрация
20 Мар 2023
Сообщения
17
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan TDI 4motion
Привет решилась проблема? у меня начиналось примерно тоже самое, вначале температура на трассе масла повышалась выше обычного, а поздней и выскочило сообщение о перегреве.
В моем случае помпу начало заклинивать, но не резко, а постеменно. Иногда вообще все ок, а в осномвном в последние дни перед заменой шторка не открывалась, или открывалась меньше половины, заедало ее.
1. Вообщем для начала нужно определить в помпе дело или термостате. Заведи холодную машину, лишь бы за бортом было выше +5°, открой капот и посмотри в расширительном баке с обратки должна бежать струйка, на холостых при чем напорчиком хорошим))) у меня она не бежала, а бывало, что иногда бежит еле еле, даже при 2000 об.. Если не бежит или бежит еле еле, то это помпа 100%.
2. Если помпа отлично гоняет антифриз, прогреваем мотор хотя бы до 94° ( в исправной машине до такой температуры не прогреть), а если есть проблема, то прогреется и выше, не переживай, наблюдаем любым устройством подключенны к обд ( вася, емл, одис) и трогаем патрубок от радиатора, он должен быть горячим, значит термостат отрывает нормально, у меня отрывает уже на 90°, а потом охлаждайка держится 88°. Если радиатор холодный - значит термостат 100%. У меня, когда помпа умирала, антифриз не гонял, термостат был исправен, но радиатор был холодный один хрен, вот и покупал термостаты, хотя и родной был исправен.
3. Ну и для проверки работы включения вентилятора, если все таки идет перегрев, принудительно выключи кондиционер, при неисправной помпе или термостате температура ож поползет за 100° примерно от 100 до 102° должен срабатывать вентилятор, лично проверял. Если кондер будет включен, то вентилятор сразу работает, а от 100° будет менять скорость.

Я все же думаю, что дело в этой бл....ой шторке помпы. У многих она заклинивает. Теоретически если помпа немного пробежала, то заклинившую шторку можно срезать аккуратно дремелом , мини-болгаркой и обратно поставить помпу. Просто в осенне-зимний период будет прогреваться мотор подольше. Есть оригинальные помпы без этой шторки, как я понимаю сделаны для жарких стран.
Я пока не решил проблему. Машинка пока стоит, а я пока читаю форумы, драйвы и тд, чтобы спланировать свои действия.
Решил пойти от самого простого, к самому сложному и дорогому.
Пока начну с мойки радиаторов и попробую снять разъем помпы.
Посмотрю как будет. Если ошибок нет, машина не греется и все ок, значит это помпа, можно дальше не гадать.

Все ругаются на эти помпы, поэтому думаю не избежать ее замены.
А если ее менять, то сразу и ГРМ придется менять...
 

scirocco21

Новичок
Регистрация
20 Мар 2023
Сообщения
17
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan TDI 4motion
Lecgo, не для жарких стран. Со шторкой для экологии. А без шторки ставятся на ком транспорт в оснлвном. Себе если буду менять поставлю без шторки...
А прогреваться думаешь все будет в штатном режиме?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,847
Благодарности
2,416
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
scirocco21, могу ли я немного добавить? Ну вот тут уже вопрос, на уж точно не ухудшение работы двигателя...
Примитивно просто прошу вспомнить, если, для примера, помпа будет гонять антифриз только по большому контуру....
Это уж точно не будет совсем плохо для двигателя, так как антифриз будет гоняться через внешний радиатор и охлаждаться как положено.
Да, прогреваться будет дольше и сложнее, но одно несомненное и позитивное будет, - не будет перегревов двигателя.
Но это так, размышления в слух.
В данном, Вашем, случае ведь термостат то на месте и надеюсь работает корректно....
 

scirocco21

Новичок
Регистрация
20 Мар 2023
Сообщения
17
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan TDI 4motion
scirocco21, могу ли я немного добавить? Ну вот тут уже вопрос, на уж точно не ухудшение работы двигателя...
Примитивно просто прошу вспомнить, если, для примера, помпа будет гонять антифриз только по большому контуру....
Это уж точно не будет совсем плохо для двигателя, так как антифриз будет гоняться через внешний радиатор и охлаждаться как положено.
Да, прогреваться будет дольше и сложнее, но одно несомненное и позитивное будет, - не будет перегревов двигателя.
Но это так, размышления в слух.
В данном, Вашем, случае ведь термостат то на месте и надеюсь работает корректно...
Я тоже думаю, что ничего плохого не будет, главное чтоб двигатель себя нормально чувствовал и охлаждался как следует (тем более дизель)

Главная проблема во всей этой истории, то что при одинаковых симптомах у всех разные решения
Кто то просто почистил радики и не парится
Кто то заменил только термостат
А кто то успел поменять вообще все и помпу, и термостат и чуть ли не радиаторы...
С нынешними ценами на запчасти, последний вариант кажется около нереальным...
 

spieler

Участник
Регистрация
5 Окт 2016
Сообщения
203
Благодарности
71
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Exclusive TDi
А прогреваться думаешь все будет в штатном режиме?
Будет немного дольше. Но в моем регионе это не особо актуально даже без вебасто. С наличием последней это малоактуально в любом регионе как мне видится. Но насколько меньше головняка по случаю?
 

scirocco21

Новичок
Регистрация
20 Мар 2023
Сообщения
17
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan TDI 4motion
Будет немного дольше. Но в моем регионе это не особо актуально даже без вебасто. С наличием последней это малоактуально в любом регионе как мне видится. Но насколько меньше головняка по случаю?
Есть номер такой помпы? Которая без крышки?
 

spieler

Участник
Регистрация
5 Окт 2016
Сообщения
203
Благодарности
71
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Exclusive TDi
scirocco21, у каждого солидного производителя (gates, dayco, skf и т.д.) есть помпы со шторкой и без. В каталогах все можно найти.
 

scirocco21

Новичок
Регистрация
20 Мар 2023
Сообщения
17
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan TDI 4motion
Про febi очень неоднозначные отзывы и не хочется рисковать и ставить помпу febi 103078
В связи с этим вопрос, как правильно по каталогам найти помпу без крышки...
 

REDDs

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Сен 2020
Сообщения
46
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Про febi очень неоднозначные отзывы и не хочется рисковать и ставить помпу febi 103078
В связи с этим вопрос, как правильно по каталогам найти помпу без крышки...
Почитайте соседнюю тему про замену ГРМ, в сообщении №55 этой темы все с картинками и номерами.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Будет немного дольше. Но в моем регионе это не особо актуально даже без вебасто. С наличием последней это малоактуально в любом регионе как мне видится. Но насколько меньше головняка по случаю?
Про febi очень неоднозначные отзывы и не хочется рисковать и ставить помпу febi 103078
В связи с этим вопрос, как правильно по каталогам найти помпу без крышки...
Полно аналогов без шторки, оригинала с нашими размерами не видел.
 

cruel

Участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
424
Благодарности
71
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, рестайл 2011г.в.
Ребята, подскажите, пожалуйста, а на бензиновом 2.0 стоит какая-то другая помпа что ли?
У меня абсолютно идентичная проблема начала проявляться, но у меня бензиновый 2.0. Периодически начинает перегреваться двигатель - проявляется это как правило в пробке и нерегулярно, то есть может быть 2-3 дня все ок и стрелка на 90, темп масла 97-100, а . Сначала думал что радиатор забит, съездил помыл, заменил антифриз. Вроде поездил неделю все ок было, думал решено, но нет, как-то в пробке опять поползла температура в сторону красной зоны. Про себя подумал - значит термостат наверное (не менял его ни разу за 10 лет). А сейчас вот почитал и, так понимаю, дело может быть и в помпе. Не понимаю по какому алгоритму сейчас действовать, чтобы решить проблему и потратить по минимуму денег.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу