legion8607
Почётный Тигуановод
Vist, не воспринимай буквально,на не прогретом далеко не уедешь.Просто вредно ДОЛГО молотить на холостых,получается тпа маслянного голодания турбины,отсюда повышеный износ поверхностей детали.Везде пишут,что 20-30 мин., не критично
""Однако существуют некоторые особенности в эксплуатации, о которых речь пойдет дальше. Преимущество машин с турбиной состоит в меньшей периодичности ТО по сравнению с атмосферниками, зато более жесткие требования предъявляются к маслу для турбодвигателей. Необходимо учитывать, что неправильное использование турбины может привести к немалым затратам. Предлагаем Вам несколько полезных советов, которые помогут предотвратить неисправности в турбомашинах: 1) двигателю после пуска необходимо поработать на холостом ходу не менее минуты; 2) нельзя мгновенно глушить двигатель после использования на высоких оборотах, а нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Наиболее частая причина неисправности турбин – это износ рабочих поверхностей. Турбины могут выйти из строя, как из-за особенностей конструкции, так и из-за несоблюдения особенностей ее использования.
Выхлопные газы воздействуют на лопасти турбины, которые начинают вращаться с очень большой скоростью (свыше100 тыс. оборотов в мин.). Во время работы двигателя моторное масло под давлением смазывает подшипники, а, когда мотор прекращает работу, резко снижаеться давление масла, но по инерции еще вращаются ведущая и нагнетающая крыльчатки. В итоге без смазки остаются подшипники вала, а турбина потребляет масло. Смазка сочится через зазор, который увеличился, и оказывается во впускном коллекторе, затем в цилиндрах она сгорает. Если зазор сильно увеличен, то турбина будет выть. Надо учитывать также, что турбина не в состоянии долгое время поддерживать высокие обороты, если не поступает нужное количество отработанных газов.
Через турбину проходит большое количество отработанных газов и ее корпус сильно нагревается, охлаждение происходит протоком того самого моторного масла. Когда двигатель останавливается и не происходит поступление протока, остатки смазки пригорают к некоторым деталям турбины, а через некоторое время накапливается нагар и закономерным продолжением этого процесса является износ деталей. В данной ситуации можно посоветовать использовать масло более высокого качества. Продлить работоспособность Вашей турбине поможет такое устройство как турбо-таймер. Когда Вы выключаете зажигание, турбо-таймер автоматически задерживает выключение двигателя, чтобы детали турбонадува охладились. Большинство турбо-таймеров содержат в себе индикацию температуры турбины и времени, которое потребуется на охлаждение турбины. С турбо-таймером можно использовать автосигнализацию. Несмотря на преимущества турбо-таймера, нужно обратить внимание, что он может отключить турбину в самый неподходящий момент, например, когда она просто перегреется. Необходимо будет держать под контролем не только скорость, но и работу турбины. И в заключении: при каждом ТО нужно проверять состояние воздушного фильтра, который постоянно должен быть чистым. Если воздушный фильтр в порядке, то и двигатель легче «дышит» и турбина лучше остывает. Поэтому советуем следить за чистотой фильтра и чаще менять его.
""Однако существуют некоторые особенности в эксплуатации, о которых речь пойдет дальше. Преимущество машин с турбиной состоит в меньшей периодичности ТО по сравнению с атмосферниками, зато более жесткие требования предъявляются к маслу для турбодвигателей. Необходимо учитывать, что неправильное использование турбины может привести к немалым затратам. Предлагаем Вам несколько полезных советов, которые помогут предотвратить неисправности в турбомашинах: 1) двигателю после пуска необходимо поработать на холостом ходу не менее минуты; 2) нельзя мгновенно глушить двигатель после использования на высоких оборотах, а нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Наиболее частая причина неисправности турбин – это износ рабочих поверхностей. Турбины могут выйти из строя, как из-за особенностей конструкции, так и из-за несоблюдения особенностей ее использования.
Выхлопные газы воздействуют на лопасти турбины, которые начинают вращаться с очень большой скоростью (свыше100 тыс. оборотов в мин.). Во время работы двигателя моторное масло под давлением смазывает подшипники, а, когда мотор прекращает работу, резко снижаеться давление масла, но по инерции еще вращаются ведущая и нагнетающая крыльчатки. В итоге без смазки остаются подшипники вала, а турбина потребляет масло. Смазка сочится через зазор, который увеличился, и оказывается во впускном коллекторе, затем в цилиндрах она сгорает. Если зазор сильно увеличен, то турбина будет выть. Надо учитывать также, что турбина не в состоянии долгое время поддерживать высокие обороты, если не поступает нужное количество отработанных газов.
Через турбину проходит большое количество отработанных газов и ее корпус сильно нагревается, охлаждение происходит протоком того самого моторного масла. Когда двигатель останавливается и не происходит поступление протока, остатки смазки пригорают к некоторым деталям турбины, а через некоторое время накапливается нагар и закономерным продолжением этого процесса является износ деталей. В данной ситуации можно посоветовать использовать масло более высокого качества. Продлить работоспособность Вашей турбине поможет такое устройство как турбо-таймер. Когда Вы выключаете зажигание, турбо-таймер автоматически задерживает выключение двигателя, чтобы детали турбонадува охладились. Большинство турбо-таймеров содержат в себе индикацию температуры турбины и времени, которое потребуется на охлаждение турбины. С турбо-таймером можно использовать автосигнализацию. Несмотря на преимущества турбо-таймера, нужно обратить внимание, что он может отключить турбину в самый неподходящий момент, например, когда она просто перегреется. Необходимо будет держать под контролем не только скорость, но и работу турбины. И в заключении: при каждом ТО нужно проверять состояние воздушного фильтра, который постоянно должен быть чистым. Если воздушный фильтр в порядке, то и двигатель легче «дышит» и турбина лучше остывает. Поэтому советуем следить за чистотой фильтра и чаще менять его.