Небольшой отчет о замене помпы:
Началось все с того, что с утра загорелось предупреждение о низком уровне ОЖ. Под капотом нигде подтеков не обнаружил. Купил концентрат, разбавил и довел до уровня. Неделю ездил нормально, но уровень потихоньку снизился до предупреждения. Долил снова и две недели ездил, уровень держался как вкопанный, но затем с утра обнаружил под машиной капли антифриза, заехал в гараж, скинул защиту и обнаружил подтеки ОЖ на блоке цилиндров. По совету знакомого, работающего у оффициалов на шкоде, решил поменять помпу в сборе, т.к. без демонтажа сложно понять течет крыльчатка или корпус, говорят бывает 50 на 50. Прикупил помпу, штуцер между насосом и маслоохладителем, кольцо для штуцера среднего трубопровода, входящего в помпу. Поскольку решил впускной не снимать, а ограничится дросселем, купил прокладку дросселя., хотя и старая, как потом оказалось была в хорошем состоянии.
Из инструментов были биты торкс, удлинители, шестигранники, головки и прочее. Также одолжил динамометрический ключ и съемник самозажимных хомутов. Также взял ноут с Эльзой.
Для начала скинул защиту и слил антифриз в таз, который оказался высоковат, поэтому слегка поддомкратил авто. Сливал через патрубок допнасоса ОЖ.
Затем снял корпус воздушного фильтра и отсоединил патрубок ведущий от дросселя до интеркулера, чтобы не мешался снял его полностью. Из патрубка вылилось немного масла, также из интеркулера накапала небольшая лужица масла.
Затем открутил от впускного коллектора кронштейны патрубков ОЖ ведущие вниз к допнасосу.
Затем снял кронштейн с кучей разъемов справа от дросселя, вытащил разъемы из кронштейна и разъединил их.
Снял разъемы с дросселя и сам дроссель.
Открылся хороший доступ к помпе.
Отсоединил патрубок, от трубки ведущей к допнасосу ОЖ, отвернул сам патрубок от помпы (его болт под патрубком) и снял большой кронштейн, поддерживающий впускной коллектор (нужна бита сплайн м10)
Затем Отцепил два больших патрубка от помпы (слилось прилично антифриза)
Открутил кожух приводного ремня (два болта) и снял его (вытягивал вверх)
Затем открутил пять болтов крепления помпы к блоку, чуть сдвинул от блоки и стянул ремень с шестерни , приводящей насос. Затем сдвинул насос вправо и на себя.
Вот он виновник течи.
Местом течи была сама крыльчатка, наверное ее сальник или прокладка, пока не разбирал не смотрел, на корпусе трещин не обнаружил.
Старый и новый насос, отличаются корпусами крыльчяток. У старого корпус пластиковый.
При сборке использовал новый штуцер с резинками и резиновое колечко малого патрубка.
Сначала вставил штуцер в маслоохладитель, затем насос слегка надвинул на штуцер и завел ремень на шестерню. Затем отцентрировал насос на направляющих блока и наживил от руки болты (которые у датчика температуры на ощупь).
Порядок и моменты затяжек взял из Эльзы. Дальнейшая сборка строго в обратной последовательности. После того как подсоединил все трубки, залил антифриз и дал немного давления воздуха (около 0,5 бар) в расширительный бачок. Течи ни где не было, поэтому приступил к дальнейшей сборке. Когда все собрал, завел и долил антифриз, погазовал, включил печку на мах. подождал включения вентиляторов, еще долил немного.
Сегодня весь день ездил, уровень в норме, подтеков нет.