повышенные обороты ХХ

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,812
Благодарности
1,792
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А как отключается печка, научите. ?
Когда то про это писали, потерял где (((
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Всем привет. у меня тоже в мороз при -17 обороты около 1000 при вкл печки , выключаю, опускаются до 800. Видимо так задумано
Аналогично, зимнее потребление энергоресурсов повышенное.
У вас у обоих двигатели 1.4. Именно такой алгоритм прогрева у 1.4 в мороз ниже -10, это давно известно. При падении температуры ниже -25 будет держать 1200 с включенной печкой и 1000 с выключенной.
Причем при активации этого режима двигатель и салон прогреваются примерно в 1,5 раза быстрее.
Ничего подобного у 2.0TSI нет, он держит 750-800 об/мин в любой мороз и не важно включена печка или нет. А человек создал тему как раз в разделе "бензин 2.0 (180 л.с.)", поэтому 1100 об/мин на нём это действительно странно.
Ровно так же, как и падение напряжения аккумулятора при долгом простое авто и без подзарядки!
Или Вы думаете, что аккумулятор заряжается от сторонней солнечной энергии?
Поразмыслите логично!
Машина простояла достаточно долгое время, да еще и на морозе. Что произошло с плотностью элетролита и зарядом аккумулятора?
Правильно, - он упал!
И что ему теперь требуется, после запуска ДВС?
Правильно, - дополнительная подзарядка!
Придется видимо спросить в 3-й раз, раз предыдущие 2 раза вы просто проигнорировали и продолжаете нести свой бред в массы.
Будьте добры, объясните пожалуйста на чем основано ваше утверждение что генератору не хватает 800 об/мин для зарядки аккумулятора?

Но думаю вы снова не найдете что ответить и будете продолжать писать ложные утверждения в стиле
Поверьте!
И не только печки, а всех потребителей энергии в цепи автомобиля!
Поэтому придётся ответить самому, чтобы форумчане не распространяли ваши мифы дальше.
У всех Тигуанов установлен генератор способный выдавать не менее 180А, это очень много, подробнее тут.
Причем при включении всех электропотребителей его невозможно нагрузить свыше 87% даже при оборотах холостого хода в 750 об/мин.
Соответственно даже на таких оборотах и при включенных обогревах лобового/заднего стёкол и т.п. аккумулятор будет заряжаться без проблем. Никакие повышенные обороты ему не нужны.
Исключение составляет дизельный Тигуан без заводской Вебасто, т.к. у него в печке стоит мощный электротэн - вот его генератор можно загрузить на 100% при включении всех потребителей.
А бензинки и дизель с Вебасто загрузить генератор на 100% не могут, им банально не хватает электропотребителей, уж больно мощный стоит генератор.
Чтобы не быть голословным что на Тигуане вопреки утверждениям Alex_T65 при включении электропотребителей не изменяются обороты холостого хода смотрим график:
Мощность генератора_2_.jpg

Ну и? Меняются обороты холостого хода при включении электропотребителей?
Нет, не меняются. Как были 750 об/мин, так и остались.

Всех с наступающим!
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
И
У вас у обоих двигатели 1.4. Именно такой алгоритм прогрева у 1.4 в мороз ниже -10, это давно известно. При падении температуры ниже -25 будет держать 1200 с включенной печкой и 1000 с выключенной.
Причем при активации этого режима двигатель и салон прогреваются примерно в 1,5 раза быстрее.
Ничего подобного у 2.0TSI нет, он держит 750-800 об/мин в любой мороз и не важно включена печка или нет. А человек создал тему как раз в разделе "бензин 2.0 (180 л.с.)", поэтому 1100 об/мин на нём это действительно странно.

Придется видимо спросить в 3-й раз, раз предыдущие 2 раза вы просто проигнорировали и продолжаете нести свой бред в массы.
Будьте добры, объясните пожалуйста на чем основано ваше утверждение что генератору не хватает 800 об/мин для зарядки аккумулятора?

Но думаю вы снова не найдете что ответить и будете продолжать писать ложные утверждения в стиле

Поэтому придётся ответить самому, чтобы форумчане не распространяли ваши мифы дальше.
У всех Тигуанов установлен генератор способный выдавать не менее 180А, это очень много, подробнее тут.
Причем при включении всех электропотребителей его невозможно нагрузить свыше 87% даже при оборотах холостого хода в 750 об/мин.
Соответственно даже на таких оборотах и при включенных обогревах лобового/заднего стёкол и т.п. аккумулятор будет заряжаться без проблем. Никакие повышенные обороты ему не нужны.
Исключение составляет дизельный Тигуан без заводской Вебасто, т.к. у него в печке стоит мощный электротэн - вот его генератор можно загрузить на 100% при включении всех потребителей.
А бензинки и дизель с Вебасто загрузить генератор на 100% не могут, им банально не хватает электропотребителей, уж больно мощный стоит генератор.
Чтобы не быть голословным что на Тигуане вопреки утверждениям Alex_T65 при включении электропотребителей не изменяются обороты холостого хода смотрим график:
Посмотреть вложение 129573

Ну и? Меняются обороты холостого хода при включении электропотребителей?
Нет, не меняются. Как были 750 об/мин, так и остались.

Всех с наступающим!
И что?
Дальше то что?
 

mehanik83

Новичок
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi
График норм. Не хватает силы тока на клеммах АКБ, при 750 об/мин и 1500-2500 об/мин.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,812
Благодарности
1,792
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

mehanik83

Новичок
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi
Не хватает на графике "показаний" силы тока на клеммах АКБ, при 750 об/мин и 1500-2500 об/мин.
Так норм ?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Не хватает на графике "показаний" силы тока на клеммах АКБ, при 750 об/мин и 1500-2500 об/мин.
Сила тока зависит от нагрузки. Если генератор не загружен на 100%, то сила тока при включении потребителей будет одинакова не зависимо от оборотов. Т.е. как потреблял у вас к примеру электрообогрев лобового стекла 50 А на 750 об/мин, столько же он будет потреблять и при 2000 - 5000 об/мин.
Степень загрузки генератора будет разная да, т.е. при 3000 об/мин будет меньше чем на холостых. Только и всего.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кстати тут как раз владелец Тига 1.4 с Драйва прислал график как реагирует двигатель на включение/выключение печки:
изображение_2021-12-31_125436.png

Хорошо видно 2 провала по оборотам - в эти моменты владелец выключал печку. А потом снова её включал.
Т.е. ларчик открывается просто - повышение оборотов это активация "зимнего алгоритма" прогрева при включении климата на прогрев.
Это работает только на 1.4 при температурах ниже -10, бензин 2.0 "зимнего режима" прогрева не имеет, к сожалению.
С наступающим!
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
День добрый! После недельного простоя завел машину, после прогрева обороты упали до 800, но через 5 сек поднялись до 1100, хотя двигатель прогрелся. Прогазовка не помогла. Заглушил, завел вновь, то же самое. Педалью газа поднял обороты до 3000, подержал минутку, после чего обороты упали на свои 800. У знатоков есть мысли, что могло послужить причиной завышение ХХ. Пробег 30000
Встряну и я. ))
Это нормальное явление, особенно зимой или при длительном простое авто. Вот, что гласит мой мануал по первому Тигуану. У второго Тигуана думаю ничего не изменилось и работает также.

20220106_154649.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Приветствую гуру из тем про зарядку аккумуляторов! Раз уж встряли, скажите пожалуйста, с высоты вашего опыта сколько же ампер может потреблять аккумулятор при зарядке под капотом? 10? Может все 20? А то что он при этом заморожен на сколько уменьшает ток заряда? Желательно со ссылками на конкретные эксперименты. Спасибо!
У второго Тигуана думаю ничего не изменилось и работает также
Конечно так же, я думаю так на всех современных автомобилях:
1641534728101.png
Вы наверное не заметили что главное условие это большая нагрузка? И просто так обороты холостого хода не поднимутся))
А достаточной электронагрузки Тигуан создать просто не в состоянии даже если включить все потребители на холостом ходу, а для поднятия оборотов нужна загрузка генератора выше 97%.
Достаточную нагрузку может создать только дизелёк с тэном, он исключение.
Кстати вы сами замечали на своём Тигуане 1-го поколения чтобы холостые поднимались именно из-за высокой нагрузки на генератор?
А то ведь на Тигуанах 1.4 2-го поколения обороты поднимаются просто при включении печки при наружной температуре ниже -10 °C, и об этом тоже косвенно говориться в инструкции:
1641535448998.png
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, на Т1 2л. Так же было , прямую зависимость от наружной температуры я не проверял, но климат очень хорошо "регулировал" обороты. Что касается аккумулятора, тоже было замечено при выкл- ние климата, обороты не всегда стремились понизиться, это происходило в большей части в холодное время года, когда пользовался обогревом всего и вся.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Приветствую гуру из тем про зарядку аккумуляторов! Раз уж встряли, скажите пожалуйста, с высоты вашего опыта сколько же ампер может потреблять аккумулятор при зарядке под капотом? 10? Может все 20?
Я уже писал в теме про АКБ, что сила тока с генератора выдается по такой схеме: После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда до 10 Ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. А уж сколько АКБ будет потреблять, все зависит от степени его разряженности.
А то что он при этом заморожен на сколько уменьшает ток заряда? Желательно со ссылками на конкретные эксперименты. Спасибо!
Не могу ответить, сам не проверял. Но вот одну ссылку нашел. Заряжается ли аккумулятор при сильных морозах? Показываю на примере двух режимов заряда.

Вы наверное не заметили что главное условие это большая нагрузка? И просто так обороты холостого хода не поднимутся)) Кстати вы сами замечали на своём Тигуане 1-го поколения чтобы холостые поднимались именно из-за высокой нагрузки на генератор?
Врать не хочу, но я много раз на своем Тиге наблюдал повышенный ХХ при первом запуске после простоя 5-7 дней зимой. И притом не включая никаких потребителей! Я сперва немного прогреваю ДВС до падения оборотов, а уж потом уж печка и обогревы. Сам тогда припухал, что за черт! ))) Потом после непродолжительной поездки ХХ приходил в норму.
ИМХО Считаю, что работает это так. После запуска ДВС, блок АКБ считывая данные с датчика на минусе (температура, ток и напряжение АКБ), далее решает, что АКБ "разряжен" и дает некую команду на повышение оборотов ХХ. Типа, что бы АКБ быстрее восстановил свою емкость. Ведь как известно, выше обороты генератора - больше тока он дает.
Мое мнение, что не только включение климата и прочее влияет на повышенный ХХ, но и подсаженный АКБ и связанные с ним некие "неблагоприятные" условия в бортовой сети. Я ничего не хочу доказывать, просто дискуссия. ))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Recruit, я не знаю куда я смотрел ранее, но иногда и современный 2.0 CZPA чуть-чуть реагирует оборотами на вкл/выкл климата, да и мгновенный расход иногда меняется, а иногда нет. Точного алгоритма пока не выявлено.
ток заряда до 10 Ампер, далее показатель снижается
Вот)) А генератор бензинового Тигуана 2-го поколения на 750 об/мин способен выдавать не менее 120-130 Ампер. Как думаете хватит этого для заряда? :) Ведь нет причин для повышения холостых оборотов если генератор на этих самых 750 об/мин при отключённых других потребителях способен заряжать сразу 12 аккумуляторов одновременно, так ведь?
решает, что АКБ "разряжен" и дает некую команду на повышение оборотов ХХ. Типа, что бы АКБ быстрее восстановил свою емкость. Ведь как известно, выше обороты генератора - больше тока он дает.
Это всё так, только как мы видели даже низких холостых хватает на питание мощных потребителей, и уж жалкие 5-10 А для зарядки аккумулятора найдутся всегда:Pardon1:

Кстати по поводу повышения холостых оборотов из-за большой нагрузки генератора мне есть что сказать. Думаю именно вам это будет интересно.
Это лог снятый в уже далеком 2012 году на моей предыдущей машине - Skoda Yeti (одна платформа с Тигуаном 1-го поколения). На ней было дополнительно установлено 2 нештатных, но очень мощных электропотребителя - воздушный тэн в печку мощностью 1 кВт, и лобовое стекло с электрообогревом (примерно 0,5 кВт). Мониторились ток и мощность тэна (обозначен как РТС), ну и загрузка генератора в зависимости от оборотов. Генератор на машине стандартный - на 140 Ампер.

Yeti+фен+обогревы.jpg

Видим что после запуска двигателя обороты постепенно устаканились в районе 800 об/мин, потребители выключены и нагрузка на генератор составляет около 35% (в эти 35% уже входит зарядка аккумулятора если что).
Отметка 1 и 2 это ВКЛ/ВЫКЛ и снова ВКЛ печки - автоматом включается тэн, нагрузка на генератор увеличивается до 80-90%, Ну это всё ладно))
Нас больше интересует отметка 3 - в дополнение к тэну включается электрообогрев лобового стекла! Нагрузка на генератор упирается в 100%, напряжение в сети падает ниже 12,5 Вольт, ЭБУ офигивает и после 12 секунд раздумья увеличивает холостые до 1000 об/мин (всё как написано в инструкции правда?smile-emo ) Нагрузка на генератор сразу падает до 85%, оба девайса работают стабильно.
Но мне этого мало и на отметке 4 включаю до кучи еще и обогрев заднего стекла - нагрузка на генератор снова 100%, опять падение напряжения почти до 12 В и тут уже ЭБУ задумывается на целых 20 секунд (материт походу меня в своих электронных мозгах). Поскольку больше 1000 об/мин поднять холостые стоит ограничение в прошивке, то ЭБУ начинает отключать второстепенные по её мнению потребители - падает мощность тэна и начинает моргать индикатор обогрева заднего стекла сигнализирующий что он то ВКЛ/то ВЫКЛ (опять же всё как и инструкции). Нагрузка на генератор прыгает в районе 95-98%, напряжение 13,5 Вольт, зарядка АКБ опять же какая-никакая, но в любом случае идёт))

А вот на бензиновом Тигуане у меня не получилось нагрузить генератор более 87% при 750 об/мин вообще никак даже включив все потребители, т.к. самый мощный потребитель (электротэн) на нём отсутствует, светодиодные фары и задние фонари потребляют меньше чем галоген и лампы накаливания на предыдущем автомобиле, ну и генератор у Тигуана 2-го поколения аж на 180 А, а не на 140 А как был на моей Шкоде.
А раз нет высокой нагрузки, то ЭБУ не повышает и холостые обороты, всё просто:Pardon1:

Не хватает силы тока на клеммах АКБ, при 750 об/мин и 1500-2500 об/мин
Посмотрите на отметку 8 - там я искусственно (педалью газа) поднял обороты до 1400, в результате как и говорил ранее если генератор не загружен до 100%, то сила тока остается той же самой, а нагрузка на генератор уменьшается, т.к. он с оборотами увеличивает свою отдачу.

Очень длинно наверное получилось, и если кто забыл о чём тут писалось, то основной смысл поста в том что просто так поднимать холостые ЭБУ не будет, т.к. для этого нужна высокая нагрузка на генератор, но генератор у Тигуана очень мощный и нагрузить его на 100% бензиновой машине банально нечем:)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Очень длинно наверное получилось, и если кто забыл о чём тут писалось, то основной смысл поста в том что просто так поднимать холостые ЭБУ не будет,
Именно, просто так не будет! )) Зачем все так заумно и с графиками! Любое включение потребителей - это дополнительная нагрузка на генератор (помимо заряда АКБ), это естественно. Нужно проще! ЭБУ видит, что АКБ не совсем в хорошем состоянии и поднимает обороты, чтобы тока от генератора хватало не только для потребителей (климат это или обогрев стекла), но и для задуманного алгоритма заряда АКБ на авто. Приоритет идет от состояния АКБ, а не от включения климатроника и прочего. Зимой заряд АКБ не эффективный, пока она не прогреется, поэтому ЭБУ и поднимает обороты ХХ чтобы дать генератору достаточной энергии для зарядки батареи. Типа компенсации недостающего тока заряда. Независимо, включены потребители или нет. И самое главное, я это увеличение оборотов ХХ видел только зимой, что естественно. Ежу понятно, что при простое авто, зима под капотом не особо благоприятна для электрохимических процессов АКБ. Но VW хитрый, придумал такую фишку - повышение оборотов ХХ при неблагоприятных условиях в бортовой сети. Типа для быстрой реанимации подсевшего АКБ увеличенными токами, повышая обороты ХХ и генератора. ))
ИМХО
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,812
Благодарности
1,792
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Независимо, включены потребители или нет. И самое главное, я это увеличение оборотов ХХ видел только зимой, что естественно.
На 2-м (дизель) при высокой температуре летом тоже повышенные обороты.
Зимой, после запуска обороты повышенные. Потом падают, и каких бы потребителей не включал или отключал, обороты не меняются.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На 2-м (дизель) при высокой температуре летом тоже повышенные обороты.
Зимой, после запуска обороты повышенные. Потом падают, и каких бы потребителей не включал или отключал, обороты не меняются.
Так это нормально. Речь ведется про повышенные обороты ХХ в течении, допустим, получаса и более, а не до трех-пяти минут после запуска.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
@nikonist,а почему нет описания после 9 точки? Там и нагрузка падает, но вот обороты так и остаются повышенными.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Зачем все так заумно и с графиками!
Т.к. это реальные данные и в очень наглядной форме, плюс это намного проще чем писать всякие домыслы.
ЭБУ видит, что АКБ не совсем в хорошем состоянии и поднимает обороты, чтобы тока от генератора хватало не только для потребителей
Ещё раз, 750 об/мин хватает генератору чтобы обеспечить питанием абсолютно всех потребителей в Тигуане 2-го поколения и даже остается небольшой запас.
Приоритет идет от состояния АКБ, а не от включения климатроника и прочего.
Сядьте уже в Тигуан 2-го поколения с двигателем 1.4, заведите холодный двигатель при температуре ниже -10, дайте ему поработать несколько минут без включения климата чтоб устаканился расход. Затем включите климат - пронаблюдайте повышение оборотов до 1000 об/мин и увеличение мгновенного расхода на 0,5 л/ч. Надеюсь вам всё-таки откроется истина что обороты повысились совсем не из-за нагрузки на генератор от вентилятора климата (4-6 Ампер), а для ускорения прогрева. Надеюсь тогда вы возьмете свои слова обратно?
Зимой заряд АКБ не эффективный, пока она не прогреется, поэтому ЭБУ и поднимает обороты ХХ чтобы дать генератору достаточной энергии для зарядки батареи.
Первое утверждение в предложении противоречит второму утверждению, а второе утверждение ещё и не верно в корне, т.к. энергии достаточно.
Но VW хитрый, придумал такую фишку - повышение оборотов ХХ при неблагоприятных условиях в бортовой сети
Выше наглядно показано когда и при каких именно неблагоприятных условиях повышаются обороты. На Тигуане 2-го поколения они не повышаются, т.к. загрузку генератора невозможно довести до 100% Точка.
Типа для быстрой реанимации подсевшего АКБ увеличенными токами, повышая обороты ХХ и генератора
Ещё раз, при увеличении оборотов токи на потребителях не будут увеличиваться если и до этого генератор не был загружен на 100%, как потреблял обогрев лобового к примеру 50А, так и будет потреблять при повышенных холостых. Как заряжался аккумулятор током 10А, так и продолжит заряжаться этим же током при повышении оборотов.
а почему нет описания после 9 точки?
Потому что в данном контексте это никому не интересно, если не заметили, то нет описания и остальных точек))
нагрузка падает, но вот обороты так и остаются повышенными
После даже однократной загрузки генератора до 100% вызвавшей повышение оборотов холостого хода до 1000 об/мин снижение нагрузки уже не вызывает обратной реакции, т.е. единожды повысившись холостые обороты уже снижаться не будут.
 
Сверху Снизу