Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%91%D0%A4-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Мэйлру, конечно, маху дало. Вот что значит, ЕГЭ сдал и свободен. Историю того, о чем пишешь, учить не надо.

В разделе, посвященному спуску на воду крейсера "Аврора" указано, что
лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» — водоизмещением в 6 731 тонну, длиной 127 метров и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками.

Не "лично", а "в присутствии".
На самом деле, если очень хотелось провернуть "под старину", то стоило указать не "двухмачтовый" (такое не указывалось никогда, могло число винтов быть указано), а "трехвинтовой"; не "просто бронепалубный и какой-то там еще", а "бронепалубный крейсер I-го ранга"; длина и ширина не указывались, только на закладной плите внутри корабля, могла быть указана осадка; ну и хит сезона - вооружение. О каком, интересно, идет периоде речь ? При спуске на воду у корабля вооружения еще вообще не было, хотя были сделаны станки под сии вещи. Но планировался корабль, и был построен и введен в строй как крейсер с 8-ю 6-дм орудиями Канэ (и только так: главный калибр в мм - это с советских времен) и 24-мя 3-дм (75 мм Канэ) противоминными пушками.

Ну а в-общем, поздравляем "Аврору" с днем рождения (24 мая 1900 года крейсер спущен на воду).

Изначальный вид в 1902-м году с 8-ю орудиями главного калибра:
239513930.jpg


С 14-ю 6-дм орудиями, зима 1918-1919 годов:
0_d5779_1a82c7fe_XL


В начале Великой Отечественной войны, учебный крейсер с 14-ю 130-мм орудиями:
scale_1200


В послевоенное время (14х130-мм):
1490791322822.jpg


Современный вид (с новой подводной частью, 14х152-мм):
1280px-Aurora_Cruiser_Museum_1-585x391.jpg


Крейсер снимается в кино - художественный фильм "Крейсер "Варяг" (1946 г):
scale_1200

На корабле были смонтированы 4-я фальштруба, золотое украшение на носу, деревянные безщитовые пушки на носу, по бортам и корме, дабы придать больше сходства внешне с "Варягом".
 
Последнее редактирование:

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,708
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
У меня батя срочную службу проходил на «Авроре» ))!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,035
Благодарности
76,024
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера исполнилось 100 лет со дня рождения Народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии, кинорежиссёра Григория Чухрая

0023-023-Tvorchestvo-G.N.CHukhraja.jpg


 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
8 июня 1920 года родился Иван Никитович Кожедуб, советский военачальник, маршал авиации (1985), лётчик-ас. Трижды Герой Советского Союза (1944, 1944, 1945). Депутат Верховного Совета СССР (1946—1961). Народный депутат СССР (1989—1991).

800px-Ivan_Kozhedub_1.jpg

В 1934 году окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.

Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940 года поступил на службу в ряды Красной Армии и осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.

После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, в город Чимкент, где в должности инструктора занимался подготовкой лётчиков для фронта. 23 февраля 1942 года Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942 года откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии (со 02.07.1944 14-я гвардейская истребительная авиационная дивизия), формировавшийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.

Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и лётчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В начале лета 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта, затем был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На следующий день сбил второй, а 9 июля, выполнив в течение дня три боевых вылета, сбил 2 истребителя Bf-109. За эти воздушные победы он уже 22 июля 1943 года получил свою первую награду — орден Красного Знамени, а через несколько дней был назначен на должность командира эскадрильи. Первое звание Героя Советского Союза было присвоено (уже старшему лейтенанту) 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

С мая 1944 года воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.

К концу войны гвардии майор И. Кожедуб летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200-300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию. В автобиографии утверждает, что им в 1945 году были сбиты два американских самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.

Во время войны в Корее с апреля 1951 по январь 1952 года командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. За это время лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин (9 пилотов погибло).

На III внеочередном Съезде народных депутатов зачитал «Обращение Героев Советского Союза, кавалеров орденов Славы трёх степеней к Съезду народных депутатов СССР», в котором выступил с резкой критикой против клеветнических нападок на вооружённые силы СССР, против унижения фронтовиков, говоря, что им приходится хуже, чем в 1960-е годы, призывал к наступлению на контрреволюционные силы.

************************************************************************************************************

8 июня 1926 года родился Олег Васильевич Кошевой, один из руководителей (член штаба) советской подпольной антифашистской комсомольской организации «Молодая гвардия», действовавшей в 1942—1943 годах в оккупированном гитлеровскими войсками городе Краснодоне Ворошиловградской области Украинской ССР во время Великой Отечественной войны (1941—1945). Герой Советского Союза (1943 год, посмертно).

%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%281%29.jpg

2 марта 1942 года был принят в ряды ВЛКСМ (согласно выписке из протокола № 38 от 2 марта 1942 года заседания Бюро Краснодонского РК ЛКСМУ).

Олег Кошевой участвовал во многих боевых операциях: распространении листовок, разгроме вражеских автомашин, сборе оружия, поджоге скирд хлеба, предназначенного для отправки в гитлеровскую Германию. Осуществлял также связь с подпольными группами в окрестностях Краснодона и от имени штаба давал им боевые задания.

В январе 1943 года организация была раскрыта немецкой службой безопасности. 1 января 1943 года начались массовые аресты молодогвардейцев. Олегу Кошевому вместе с Ниной и Ольгой Иванцовыми, Валерией Борц, Сергеем Тюлениным удалось уйти из Краснодона. Они пытались перейти линию фронта, но безуспешно.

11 января 1943 года поздним вечером Кошевой вернулся в Краснодон, а на следующий день ушёл в Боково-Антрацит. На железнодорожной станции Картушино был задержан немецкой полицией — при формальном обыске на блокпосту у него был обнаружен пистолет, чистые бланки участника подполья и зашитый в одежде комсомольский билет. Олега доставили сначала в полицию, а затем в окружное отделение жандармерии в городе Ровеньки Ворошиловградской области.

В конце января 1943 года, после героически перенесённых допросов и жестоких пыток раскалённым железом, Олег Кошевой был расстрелян немецкими оккупантами в городском парке города Ровеньки вместе с другими арестованными молодогвардейцами.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
29 июня 1911 года спущен на воду первый русский дредноут - «Севастополь», давший имя всей своей серии.

764px-Sevastopol1914-1921.jpg

Во время Первой мировой войны входил в состав 1-й бригады линейных кораблей. Базировался на Гельсингфорс. Весной и в начале лета 1915 года «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» несколько раз выходили в море, для проведения в районе Центральной позиции артиллерийских стрельб и манёвров. В августе 1915 прикрывал постановки минных заграждений в Ирбенском проливе.

В 1930—1938 годах прошёл капитальный ремонт, будучи переименованным в «Парижскую коммуну» и модернизацию на базе Севастопольского морского завода. 25 старых паровых котлов были заменены на 12 новых мазутных, установлены новые системы связи и управления стрельбой, изменена носовая часть для уменьшения заливания во время полного хода, установлены 6 зенитных пушек на носовой и кормовой орудийных башнях, сделаны противоторпедные були, удалены подводные торпедные аппараты, увеличена толщина крыш башен до 152 мм, увеличена толщина брони средней палубы до 75 мм, орудия ГК получили более мощные двигатели вертикального наведения, была увеличена высота амбразур башен, соответственно возрос угол вертикального наведения орудий и дальность стрельбы. Линкор получил новые кормовую и носовую надстройку с дальномерными постами и зенитным вооружением, что потребовало из-за увеличения размеров надстроек сдвинуть грот-мачту вперёд и придать передней дымовой трубе скос назад. На крыше третьей башни была смонтирована катапульта Heinkel для запуска гидросамолёта-разведчика (была демонтирована в 1933 году и установлена на крейсер «Красный Кавказ»), а на усиленной грот-мачте — кран для подъёма самолёта.

22 июня 1941 года «Парижская коммуна» встретила в бухте Севастополя, однако, как и другие корабли Черноморского флота, не участвовала в отражении первого авианалёта Люфтваффе, в ходе которого преимущественно производилось минирование акватории. Впоследствии принимал активное участие в обороне Севастополя до 21 марта 1942 года, после чего ушел в Поти. 8 июля 1945 года линейный корабль «Севастополь» за успешное выполнение боевых задач в годы Великой Отечественной войны награждён орденом Красного Знамени. 24 июля 1954 года переклассифицирован в учебный корабль. В 1956 году исключён из состава ВМФ СССР и передан в ОФИ. В 1956—1957 годах разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металлолом.

*******************************************************************************************

29 июня 1900 года родился Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик.

opera_snimok_2019-05-08_185504_avatars.mds_.yandex.net_.png

Поворотным в судьбе Антуана стал 1921 год, когда он был призван в армию. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в вуз, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определили в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удалось сдать экзамен на гражданского лётчика. Экзюпери перевели в Марокко, где он получил права уже военного лётчика, а затем направили для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан окончил курсы для офицеров запаса в Аворе и получил звание младшего лейтенанта. В октябре он был назначен в 34-й авиационный полк в Ле-Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним произошла первая авиакатастрофа, Экзюпери получил черепно-мозговую травму. В марте его комиссовали. Экзюпери переселился в Париж, где занялся литературой. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение — роман «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери явился по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября был переведён в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базировалась в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном из писем в ноябре 1939 года он писал: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».

Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов на самолёте «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в 1942 году создал своё самое знаменитое произведение «Маленький принц», опубликованное годом позже на французском и английском языках с иллюстрациями автора (во Франции сказка была издана в 1946 г.). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолёта P-38 «Лайтнинг». Жану Пелисье 9—10 июля 1944 года Экзюпери писал: «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть что делать и после неё».

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт, из которого не вернулся. В 1998 году на дне Средиземного моря в районе Марселя были обнаружены обломки его самолета F-5F4. По ним так и не удалось на сегодня установить причину падения самолета, известно только, что самолет падал в отвесном пикировании и разбился при ударе о воду. Чертежи его самолета и неправильное предположение, не основанное на исторических моментах, а лишь являющееся вымыслом автора статьи, приведены в журнале "Моделист-Конструктор" №2/1989 г.

**************************************************************************************

29 июня 1972 года родилась Саманта Рид Смит, американская школьница из штата Мэн, получившая всемирную известность во время холодной войны[⇨] благодаря переписке с Юрием Андроповым, только что ставшим генеральным секретарём ЦК КПСС.

1467912987_1.jpg

Саманта была обычным ребёнком: играла в школьной команде по софтболу, любила животных, хоккей на траве и фортепиано, каталась на роликовых коньках и много читала. В 5 лет она написала своё первое письмо главе государства — Елизавете II, когда та находилась с визитом в Канаде, и получила ответ. Несмотря на это, она была довольно стеснительной, друзей у неё было немного.

В ноябре 1982 года десятилетняя Саманта Смит пишет Юрию Андропову письмо, чтобы разобраться, почему отношения США и СССР такие напряжённые. Саманта была рада, когда узнала о публикации в «Правде», но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. К тому же Саманта считала, что задаёт важные вопросы, а то, что ей десять лет, — совсем не важно. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова. Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык.

После возвращения из СССР Саманту стали приглашать на телевидение. Она снялась в голливудских сериалах «Чарльз в ответе» и «Улица Лайм», а в качестве специального корреспондента канала Дисней брала интервью у кандидатов в президенты США от Демократической партии, задавая им вопросы о равенстве, правах ребёнка и ядерном разоружении[6]. В декабре 1983 года Саманту пригласили в Японию. На детском симпозиуме в Кобе она предложила главам государств организовать международный обмен между своими внучками, чтобы дети могли пожить в обычных семьях и узнать другую страну, как она узнала СССР. Саманта выступала с лекциями о своей поездке и с помощью родителей написала книгу — «Путешествие в Советский Союз», посвятив её всем детям Земли. Книга переведена на несколько языков, в том числе на русский, немецкий, литовский и испанский.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Еще, 29 июня, празднуется день Кораблестроителя.
По этому поводу тут небольшой материал.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
3 июля отмечается день Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения (ГИБДД).

278192019.gif

В этот день в 1936 году постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». Сам праздник был утвержден приказом Министра внутренних дел России 3 июля 2009 года.

 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
80 лет назад, 14 июля 1941 года, состоялось первое применение батареи реактивных минометов БМ-13 под командованием капитана Ивана Андреевича Флёрова.

ldQAz_v_kQKuSGTpM6MACrDC65-hAekaZv5kpmsYcvt1og8xuWrcS-yv1Kqm38Q-XYePA2SK2SNCBsXMoqW8urXj3eZASYeX2tLMZs5RLXWl
274px-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A4%D0%BB%D1%91%D1%80%D0%BE%D0%B2.jpg

14 июля батарея стреляла три раза - в 15.15 по станции Орша, где стояли эшелоны с боеприпасами и секретными документами, которые не успели вывезти, а немцы станцию уже заняли; в 17.15 под переправе немцев через реку Оршица и в 18.30 по переправе немцев через реку Днепр.
Впоследствии, в войсках система получила ласковое прозвище "Катюша".
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
15 июля 1240 года на реке Неве войско новгородского князя Александра Ярославича разбило силы шведов, которые пытались завладеть важнейшим участком пути «из варяг в греки», находившимся под контролем Великого Новгорода.
Воспользовавшись туманом, силы новгородского князя неожиданно напали на шведский лагерь и разгромили врага.
Князь Александр Ярославич за проявленное в битве полководческое искусство и мужество был прозван Невским.

RXnYAHPS7OTyzEcwtLI_VWc5AOGPbT8iMne9vtQUrEUcVaFj8GPD3t6kBfHgCkxlVui4yYzeDob4Q-CnP6E4NhtSqk-tJpfu1bGQNFxx3sJtB8HrR_ovju537aUXrTkPtzzzlGzdqvRDiN4ZcA
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
1374975259_1.jpg
Всех причастных и их семьи - с Праздником, Днем военно-морского флота!

А еще в этот день, но в 1984 году, состоялся первый выход в открытый космос женщины-космонавта:
15770365.jpg
Светлана Евгеньевна Савицкая.
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
26 июля 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР капитан Николай Францевич Гастелло был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза за то, что свой подбитый и загоревшийся в воздушном бое самолет направил на механизированную колонну противника.

og_og_158056619026476179.jpg

Свой подвиг он совершил в первые дни войны - 26 июня.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi
Сверху Снизу