Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
9 февраля 1904 года состоялся знаменитый бой у Чемульпо (сейчас Инчхон, Южная Корея), также известный как "бой Варяга и Корейца с японской эскадрой".

Chemulpo_Battle_Varyag_Korietz.jpg

6 февраля в японской военно-морской базе Сасебо была завершена погрузка на транспорты «Дайрэн-мару» и «Отару-мару» экспедиционного отряда японской армии, сформированного из состава 12-й дивизии, численностью 2252 человека. В этот же день транспорты в сопровождении кораблей 4-го Боевого отряда под командованием С. Уриу направились к Чемульпо. Высадка непосредственно в Чемульпо планировалась только при отсутствии русских кораблей, в противном случае высадка должна была производиться в заливе Асанман. Утром 8 февраля к отряду присоединилась «Чиода», и к 12:30 японские корабли прибыли в залив Асанман. Получив информацию командира «Чиоды» о том, что русские корабли не склонны предпринимать враждебные действия, а также учитывая, что Чемульпо являлся намного более удобным местом для высадки, чем Асанман, Уриу принял решение произвести высадку в Чемульпо. Из-за нейтрального статуса порта приказ Уриу предусматривал атаку русских кораблей только в том случае, если они первыми откроют огонь по японским судам. В 14:30 японские корабли снялись с якорей и направились в Чемульпо.

8 февраля в 15:40 канонерская лодка «Кореец», приняв доставленное из Сеула донесение, снялась с якоря и направилась в Порт-Артур. При выходе с рейда корабль встретил японскую эскадру в составе шести крейсеров («Асама», «Чиода», «Нанива», «Такачихо», «Ниитака», «Акаси»), четырёх миноносцев и трёх транспортов. Японские корабли восприняли канонерскую лодку как потенциальную угрозу транспортам и начали маневрирование с целью прикрыть их от возможной атаки, одновременно затруднив движение «Корейца» (согласно утверждениям командира канонерской лодки, крейсер «Асама» встал поперёк курса лодки; японские источники этого не подтверждают). При этом миноносец «Цубамэ» в ходе маневрирования наскочил на камни и повредил винты, вследствие чего его максимальная скорость снизилась до 12 узлов. Командир «Корейца» Г. Беляев принял решение о возвращении; в ходе разворота лодки командир миноносца «Кари» с дистанции 300 м по своей инициативе атаковал канонерскую лодку торпедой, от которой та уклонилась маневрированием. Далее в атаку вышли миноносцы «Хато» и «Аотака», первый выпустил торпеду и промахнулся, второй вследствие большой дистанции от пуска торпед отказался. Командир «Корейца» Беляев в своём рапорте указывал о пуске японскими миноносцами трёх торпед, что не подтверждается японскими данными, где говорится только о двух торпедах. В ответ «Кореец» открыл огонь, выпустив из 37-мм орудия 2 (по русским данным) или 12—16 (по японским данным) снарядов, также не добившись попаданий. В связи со входом в нейтральные воды огонь был прекращён практически сразу же.

«Кореец» вернулся на якорную стоянку и был подготовлен к бою — заряжены орудия и выставлены расчёты, поддерживался пар во всех котлах. Вслед за ним подошли японские корабли, которые прошли по периметру якорной стоянки, и убедились в том, что русские не предпринимают враждебных действий, в 17:50 приступили к высадке экспедиционного отряда, которая продолжалась до 02:30 9 февраля. Прикрытие высадки осуществляли крейсера «Чиода», «Такачихо», «Акаси», а также миноносцы 9-го отряда (последние встали попарно вблизи «Варяга» и «Корейца», направив на них торпедные аппараты). Остальные японские крейсера, а также миноносцы 14-го отряда (подошедшего из залива Асанман) заняли позицию к западу от острова Иодолми, имея целью как препятствовать возможному ночному прорыву «Варяга» и «Корейца», так и защищать район высадки в случае подхода русских кораблей из Порт-Артура.

9 февраля 1904 года в районе Чемульпо стояла ясная погода, температура воздуха составляла 6 °С, волнение практически отсутствовало. К моменту начала боя начался отлив, который, складываясь с течением реки, создавал попутное для русских кораблей течение скоростью около 4 узлов.

В 11:25 на крейсере пробили боевую тревогу, на стеньгах обеих мачт корабля взметнулись большие, три на четыре метра, бело-голубые полотнища Андреевских флагов. Впереди по курсу на зюйд-вест открылся небольшой островок, а правее него из дымки проступили серые силуэты крейсеров. Держа скорость 12 узлов, отряд сближался с врагом.

Ровно в 11:45 слева по курсу взметнулись два громадных столба воды с клубами чёрного дыма. Звук залпа докатился позднее: противник начал пристрелку. В течение следующего часа вблизи корейского порта Чемульпо шёл ожесточённый и неравный бой. В 12:45 орудия с обеих сторон смолкли. «Варяг» сохранил ход, несмотря на множественные повреждения, пожар и большие потери в личном составе. Ситуация для русских моряков усугублялась тем, что ремонт собственными силами был невозможен, а помощи ждать было неоткуда. Руднев собрал оставшихся офицеров и сообщил о готовности своими руками уничтожить корабли, его решение было единодушно одобрено. Команды перешли на иностранные корабли, находившиеся в порту. В 15:50 на «Варяге» открыли кингстоны и клапаны затопления. Спустя пятнадцать минут был взорван «Кореец».

800px-Russian_cruiser_Variag_on_fire%2C_Chemulpo_harbour_1904.jpg


На следующий день имя крейсера «Варяг» станет известно всему миру, а подвиг русских моряков в первом сражении русско-японской войны будет навечно вписан в историю отечественного военно-морского флота. Русские изначально не имели шансов и ясно осознавали это, однако без колебаний пошли на прорыв, до конца исполнив свой воинский долг.

Бой вызвал широкий отклик в массовой культуре. Ему посвящены две широко известные песни — «Плещут холодные волны» и «Врагу не сдаётся наш гордый „Варяг“», написанные ещё в 1904 году (автором стихов, использованных во второй из них, являлся австрийский поэт Рудольф Грейнц), художественный фильм «Крейсер „Варяг“» (1946), большое количество книг и статей в массовых изданиях.

Загримированный крейсер «Аврора» в кинофильме "Крейсер «Варяг»" (1946 г):
scale_1200


Виртуальный музей крейсера Варяг от компании Wargaming
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Всех профессионалов авиаторов с Днём Гражданской авиации!
Ну и пассажиров тоже!
 

Вложения

  • IMG_20210209_210514.jpg
    IMG_20210209_210514.jpg
    133.9 KB · Просмотры: 3

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Официальная дата рождения парохода – 11 февраля 1809 года. В этот день американец Роберт Фултон запатентовал судно с паровым двигателем. Впервые он испытал его в 1803 году на реке Сена. Первое плавание состоялось в 1807 году. Длина парохода составляла 20 м, ширина – 2,4 м. Судно развивало скорость 3 узла против течения. В 1814 году Фултон спустил на воду пушечный военный пароход «Демолого».

В России первый пароход появился в Санкт-Петербурге в 1815 году. Он назывался «Елизаветой».
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Народный праздник Лаврентьев день отмечается 11 февраля 2021 года (по старому стилю – 29 января). В церковном календаре это дата почтения памяти святителя Лаврентия Печерского
Традиции и обряды
В народе данный праздник испокон веков считается днем ведьм.
Приметы
Если дым из печной трубы валит столбом, то скоро потеплеет.

Красная луна – к сильному ветру.

Если молодая луна, то погода этого дня повторится в первой половине следующего месяца.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
11 февраля 1930 года родился Валентин Александрович Котик, советский пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза — на момент гибели ему едва исполнилось 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

e7cb2c95f24c7d8b51611d9ddbdb3012.jpeg

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района, Каменец-Подольской (с 1954 года и по настоящее время — Хмельницкой) области Украины в семье служащего.

К началу войны он только перешёл в пятый класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами, устроив засаду, убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, подорвав гранатой машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве[уточнить] прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В июне 1958 года Валентину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Украина его уже там декоммунизировала наверное
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
День "святого Зверобоя":
65208_original.jpg

14 февраля 1943 года состоялось знаменательное событие - принятие на вооружение самоходной установки СУ-152, получившей в войсках за возможности прозвище "Зверобой".
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
32 года назад — 15 февраля 1989 года — СССР завершил вывод военного контингента из Афганистана. Это событие поставило точку в войне.

Вывод советских войск начался 15 мая 1988 года. СССР обязался вывести свой контингент в девятимесячный срок, то есть до 15 февраля следующего года. По официальным сообщениям, в первые три месяца Афганистан покинули 50 183 военнослужащих. Еще около 50 тысяч человек вернулись в СССР в период с 15 августа 1988 года по 15 февраля 1989 года.

Многие историки и аналитики считают войну в Афганистане самым жестоким и кровопролитным военным конфликтом, развернутым после Великой Отечественной войны. В память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны, в России установлена памятная дата — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.


 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,035
Благодарности
76,017
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Бачей (буде на форуме такие остались) и послуживших в других горячих местах поздравляю с Днём воина интернационалиста :Drinks1:

Храню, помню
АФГАН 1 (2).jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Ровно полвека назад в России была создана система предупреждения о ракетном нападении

50 лет назад в России была построена сеть сверхмощных РЛС. В прошлом году она была модернизирована. Ее первый эшелон — космический. Комплекс спутников «Купол» засекает баллистические ракеты уже на старте. Причем видны запуски не только из наземных шахт, но и с подводных лодок.

В центре управления в Серпухове сигналы со спутников принимают 300-тонные антенны. Под наблюдением — весь ближний космос: в общей сложности 26 тысяч объектов. Второй эшелон — наземный. Радары видят на расстоянии до 6000 километров — сплошное кольцо. Такого покрытия нет ни у одной страны.

«До теннисного шарика обнаруживаем космические объекты. Соединенные Штаты Америки активно проводят запуски малоразмерных космических аппаратов, типа «Старлинк». Кластерные запуски. Все это в зоне обнаружения наших средств. Мышь не проскочит, и комар не пролетит!» — сказал начальник Главного центра предупреждения о ракетном нападении Андрей Ревенок.

Самая первая станция нового типа «Воронеж» была построена в Ленинградской области. Она прикрывает Россию с северо-запада. И на протяжении долгих лет работает без сбоев. Дежурные офицеры говорят: права ошибиться у них нет. На боевом посту 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
17 февраля 1867 года родился Петр Петрович Шмидт, революционный деятель, один из руководителей Севастопольского восстания 1905 года, известен также как лейтенант Шмидт.

%D0%A8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%82%2C_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg

В январе 1905 г. Шмидт списывается в Порт-Саиде с корабля "Иртыш" по болезни (приступ почек) и убывает в Севастополь. Оставленный старшим офицером Шмидтом угольный транспорт «Иртыш» примет участие в Цусимском сражении, получит повреждения и будет затоплен командой у берегов Японии.

21.02.1905 Приказом Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала по Морскому ведомству № 36 переведён в Черноморский флот с прикомандированием к 28-му флотскому экипажу.
21.02.1905 Приказом по Морскому ведомству за № 36 назначен командиром ММ «№ 253»(в Измаиле). В Измаиле несли службу два миноносца «№ 262» и «№ 263», и Шмидт по возрастному старшинству являлся внештатным командиром отряда двух кораблей.

в июне 1905 года Шмидт находится в Одессе, охваченной восстанием и беспорядками, а затем происходит тёмная история с казёнными деньгами. Шмидт забирает кассу корабельного отряда (2500 золотых рублей), и отправляется в Киев, где живёт на широкую ногу, заводит роман с Зинаидой Ризберг, события частично отражены в фильме 1969 года «Почтовый роман». За растрату и дезертирство Шмидта привлекают к военному суду, но благодаря вмешательству дяди-сенатора, погасившему из личных средств растраченные Шмидтом деньги, и устроившему племяннику срочное увольнение из военно-морского флота, дело удаётся замять без последствий.

В августе 1905 г. возвращается в Севастополь, где ведёт антиправительственную пропаганду. В конце октября 1905 г. арестован за антиправительственную пропаганду.

7.11.1905 Высочайшим приказом по Морскому ведомству лейтенант (9-й класс в табели о рангах) Шмидт уволен от службы. Несмотря на сложившуюся практику присвоения следующего чина выходящему в запас военно-морскому офицеру (при сохранении пенсии по действующему чину, но с правом ношения погон следующего чина при наличии лычек, сообщающих о почётном отставном статусе погон), лейтенант Шмидт такого повышения чина по выходу в отставку не получил. В Российском Императорском флоте с 1764 до 1907 года очередной чин после лейтенанта — капитан второго ранга, то есть лейтенант — 3-й по рангу, а мичман — 4-й.). Несмотря на это Шмидт заказывает форму капитана 2-го ранга.

14.11.1905 поднимается на борт КР «Очаков» в качестве руководителя восставших матросов, самовольно присваивает себе чин капитана 2-го ранга действительной службы. Вечером того же дня на совещании на «Очакове» было решено предпринять целый ряд наступательных действий как на море, так и в самом Севастополе: захватить суда и арсеналы, арестовать офицеров и т. д. Но активных действий флот под руководством Шмидта не предпринял. На следующий день мятеж был подавлен.

15 ноября в 9 час. утра на «Очакове» был поднят красный флаг. Против восставшего крейсера правительство немедленно начало военные действия. В 3 часа дня начался морской бой, а в 4 часа 45 мин. царский флот уже одержал полную победу. Шмидт вместе с другими руководителями восстания был арестован.

06.03.1906 на острове Березань расстрелян вместе с Н. Г. Антоненко (член революционного судового комитета), машинистом А. Гладковым и старшим баталёром С. Частником.

***************************************************************************************************

17 февраля 1901 года родилась Агния Львовна Барто, русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950) и Ленинской премии (1972).

AgniyaBarto.jpg

В 1924 году на показательном концерте выпускников хореографического училища присутствовал нарком просвещения Луначарский. Он обратил внимание на исполнение стихов Агнией и через несколько дней пригласил её на приём к себе в наркомат, где посоветовал ей стать поэтессой.

Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).

В 1964—1973 годах вела на радиостанции «Маяк» программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Благодаря этой передаче были восстановлены связи между членами почти тысячи советских семей. На основе программы была написана прозаическая книга «Найти человека» (1968). Позже формат программы был взят за основу телевизионной программы «Жди меня».

Книга «Записки детского поэта» (1976).

Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), «10000 мальчиков» (1961). Сотрудничала с киножурналом Ералаш, написав юмористический рассказ «Позорное пятно», который вышел в первом выпуске киножурнала.

****************************************************************************************************

17 февраля 1963 года родился Виктор Николаевич Кибенок, советский пожарный, лейтенант внутренней службы, Герой Советского Союза (1986, посмертно).

Chernobil_kibenok.jpg

Родился 17.02.1963 года в поселке Ивановка Херсонской области Украины. Украинец. Окончил Черкасское пожарно-техническое училище МВД СССР в 1984 г. Пожарный в третьем поколении.

Для тушения пожара на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. прибыл караул пожарных, возглавляемый начальником караула СВПЧ-6 УПО УВД Киевского облисполкома лейтенантом внутренней службы В.Н. Кибенком. При тушении пожара он находился в самых опасных местах: там, где огонь шел сплошной стеной и где пузырящийся битум кровли намертво вгрызался в кожу, прожигая брезент. В.Н. Кибенок вместе со своим подразделением смело и стойко вел борьбу с огнем. В.Н. Кибенок при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС проявил мужество, героизм и самоотверженность.

Виктору Николаевичу Кибенку 25 сентября 1986 г. присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Награжден орденом Ленина.

Занесен в книгу Почета МВД СССР и книгу Почета Союза "Чернобыль" России (посмертно).

Машина АЦ-40(375) Кибенка В.Н., оставленная на месте тушения пожара:
9ecde24s-960.jpg


Модель этой машины, выполненная одним из моделистов в масштабе 1/43:
12991203.jpg

Запись переговоров пожарной охраны:
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
20 февраля 1908 года родился Григорий Яковлевич Бахчиванджи, советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.

%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B8.jpg

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии, и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году — Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил 65 боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан», и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

Уже 15 мая 1942 года лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного, седьмого по счёту испытательного полёта, на третьем экземпляре (БИ-3). Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли, полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в 6 километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Борис Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

********************************************************************************************

20 февраля 1920 года родился Евгений Федорович Драгунов, советский конструктор-оружейник, создатель многочисленных образцов стрелкового спортивного и боевого оружия. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии Российской Федерации.

Dragunov_E._F.jpg

В 1934 году после окончания средней школы поступил в Ижевский индустриальный техникум, в 1938 году окончил его с присвоением квалификации техника-технолога, по окончании техникума работал на Ижмаше в цехе по производству ложей № 28 технологом.

В 1939 году был призван в ряды Красной Армии и направлен в школу младшего командирского состава, а позже — в школу оружейного мастерства. В годы Великой Отечественной войны старший оружейный мастер Драгунов, служивший на Дальнем Востоке, на фронт не попал. В дальнейшем, до демобилизации в 1945 году, работал старшим оружейным мастером.

В декабре 1945 года (по другим данным, в январе 1946 года) Евгений Драгунов в звании старшего сержанта артиллерии вернулся на Ижмаш, где продолжил работу в отделе главного конструктора техником-исследователем в группе П. П. Дементьева, сопровождавшей производство винтовок. С августа 1946 года Евгений Фёдорович участвовал в разработке магазинного карабина под патрон образца 1943 года. В дальнейшем работал техником-конструктором, начальником сектора, инженером-конструктором I категории. Уже через год работал самостоятельно, занимаясь модернизацией трёхлинейной винтовки Мосина. С апреля 1949 года Драгунов возглавил разработку нового образца винтовки. В декабре 1949 года была выпущена и испытана партия спортивных винтовок С-49 в количестве 11 штук.

С весны 1958 года после получения правительственного задания Драгунов возглавлял разработку снайперской винтовки калибра 7,62 мм, получившей маркировку СВД и принятой на вооружение 3 июля 1963 года. Группа Драгунова, в которую входили И. А. Самойлов, Ю. К. Александров, А. С. Светличная и К. Ф. Узлова, работала в составе конструкторского бюро под руководством И. Е. Семеновых. Основная работа по проектированию была закончена к концу 1961 года. В августе 1962 года была выпущена партия из 40 винтовок, проходившая полигонные испытания. За разработку СВД в апреле 1964 года Евгений Фёдорович был награждён Ленинской премией.

В ноябре 1973 года под руководством Драгунова было завершено проектирование пистолета-пулемёта ПП-71, выпускавшегося на Ижевском механическом заводе с 1993 года под маркой ПП-91 «Кедр» (аббревиатура от «конструкция Е. Драгунова»).
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,892
Благодарности
6,201
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
29 февраля 2000 года состоялся бой на высоте 776, в ходе которого 29 февраля — 1 марта 2000 года 6-я рота 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Псковской) под командованием гвардии подполковника М. Н. Евтюхина вступила в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков и арабских наёмников, руководимых Хаттабом, под Аргуном в Чечне, на рубеже Улус-Керт — Сельментаузен, на высоте 776 (42°57′47″ с. ш. 45°48′17″ в. д.).

15314551.jpg

После взятия Грозного вооружёнными силами России в начале февраля 2000 года крупная группировка чеченских боевиков отступила в Шатойский район Чечни, где 9 февраля была блокирована федеральными войсками. По позициям боевиков наносились авиаудары с использованием полуторатонных объёмно-детонирующих бомб. Затем 22—29 февраля последовала наземная битва за Шатой. Боевикам удалось прорваться из окружения: группа Руслана Гелаева прорвалась на северо-западном направлении в село Комсомольское (Урус-Мартановский район), а группа Хаттаба — на северо-восточном направлении через Улус-Керт (Шатойский район), где и произошёл бой.

Федеральные силы состояли из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ (гвардии подполковник М. Н. Евтюхин), группы из 15 солдат 4-й роты (гвардии майор А. В. Доставалов) и 1-й роты 1-го батальона 104-го парашютно-десантного полка (гвардии майор С. И. Баран).

Огневую поддержку десантникам оказывал артиллерийский дивизион 104-го парашютно-десантного полка.

Среди руководителей боевиков назывались Идрис, Абу аль-Валид, Шамиль Басаев и Хаттаб: подразделения последних двух полевых командиров в СМИ названы батальонами «Белые ангелы» (по 600 бойцов). По данным из приговора Верховного Суда Чеченской Республики количество боевиков определено как, «не менее 200 человек, вооружённых автоматическим огнестрельным стрелковым оружием (ручными пулемётами и автоматами модели Калашникова калибра 5,45 мм и 7,62 мм), боеприпасами к ним, гранатами и подствольными гранатомётами».

28 февраля командир 104-го полка полковник Сергей Мелентьев приказал командиру 6-й роты майору Сергею Молодову занять господствующую высоту Исты-Корд. Рота выдвинулась 28 февраля и заняла высоту 776, а на находящуюся в 4,5 километрах гору Исты-Корд были отправлены 12 разведчиков.

29 февраля в 12:30 разведывательный дозор вступил в бой с группой численностью около 20 боевиков и вынужден был отойти к высоте 776. Находившийся в группе разведчиков майор Молодов, командир 6-й роты, был ранен снайпером и умер позднее в тот же день. Командование ротой принял на себя гвардии подполковник Марк Евтюхин.

В 16 часов, всего через четыре часа после взятия Шатоя федеральными силами, начался бой. Бой вели всего два взвода, так как третий взвод, растянувшийся при подъёме на 3 километра, был обстрелян и уничтожен боевиками на склоне.

К концу дня 6-я рота потеряла погибшими 31 человека (33 % от общего числа личного состава).

1 марта в 3 часа утра к окружённым смогла прорваться группа солдат во главе с майором Александром Доставаловым (15 человек), который, нарушив приказ, покинул оборонительные рубежи 4-й роты на соседней высоте и пришёл на помощь.

На выручку боевым товарищам стремились бойцы 1-й роты 1-го батальона. Однако во время переправы через реку Абазулгол они попали в засаду и были вынуждены закрепиться на берегу. Только утром 3 марта 1-я рота сумела прорваться к позициям 6-й роты.

bkarta.jpg


1 марта в 05:00 высота была занята наёмниками и боевиками НВФ. Капитан Виктор Романов после гибели Марка Евтюхина, командовавшего ротой, вызвал огонь на себя. Высоту накрыли артиллерийским огнём, однако боевикам удалось прорваться из Аргунского ущелья. Командир разведывательного взвода гвардии старший лейтенант Алексей Воробьёв уничтожил полевого командира Идриса.

400px-Milestone_in_honor_6th_Company.jpg


После гибели Александра Доставалова в живых остался только один офицер — лейтенант Дмитрий Кожемякин. Он приказал гвардии старшему сержанту Александру Супонинскому ползти к обрыву и прыгать, сам взял в руки автомат, чтобы прикрыть солдата. Выполняя приказ офицера, Супонинский и Андрей Поршнев проползли к обрыву и прыгнули, а к середине следующего дня вышли в расположение российских войск. Супонинский, единственный из шестерых выживших, был награждён золотой звездой Героя Российской Федерации. Гвардии старший сержант Коваливский Н. М. тоже был ранен. Боевики искали его по кровавому следу, но солдат смог спрятаться под завалами деревьев. Откуда вёл огонь по боевикам, впоследствии убил 47 боевиков.

Рядовые Роман Христолюбов и Алексей Комаров были в третьем взводе, который не добрался на высоту. В бою на высоте не участвовали. Старший сержант остался один без патронов, в схватке его ударили прикладом по голове, он потерял сознание. Когда очнулся, смог пробраться к своим.

В живых остались только 6 бойцов.

15314752.jpg


По данным федеральных сил, потери боевиков составили до 500 человек. В результате начавшегося боя из плена удалось бежать двоим офицерам ГРУ — Алексею Галкину и Владимиру Пахомову, которых в то время возле Улус-Керта конвоировали боевики. Впоследствии Галкину было присвоено звание Героя Российской Федерации, а его образ был использован в качестве прототипа главного героя фильма «Личный номер».

23 января 2008 года по инициативе Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова Жигулёвская улица Грозного была переименована в улицу 84-х Псковских Десантников.

Указом Президента РФ 22 десантникам 6-й роты было присвоено звание Героя России (из них 21 — посмертно), 68 солдат и офицеров роты награждены орденами Мужества (63 из них — посмертно).
В апреле 2001 года Президент России Владимир Путин посетил место боя во время своего визита в Чечню.

О подвиге десантников были написаны книги «Рота», «Прорыв», рассказ «Последний парад» Вячеслава Дёгтева, сняты фильмы «Русская жертва» и «Прорыв», сериал «Честь имею», мюзикл «Воины духа». Им поставлены памятники в Москве и Пскове.
Сюжет книги Александра Тамоникова «Рота уходит в небо» и её экранизации-телесериала «Грозовые ворота» сильно напоминает реальные события этого боя, но, по словам автора, большая часть романа была написана до этих событий.
В Камышине, на родине старшего лейтенанта А. М. Колгатина проходит ежегодный фестиваль солдатской песни, названный его именем.
Героическая гибель 6-й роты нашла своё отражение в творчестве целого ряда музыкальных коллективов и исполнителей: Ансамбль имени Александрова («Шестая рота»), Голубые береты («Вы рядом с нами»), Стас Коноплянников («Шестая рота») и другие.
В январе 2020 года Студией военных художников имени М. Б. Грекова представлена диорамы «Высота 776», посвященная подвигу воинов-десантников 6 парашютно-десантной роты 104 гвардейского парашютно-десантного полка 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии. Диорама будет размещена в Музее истории Воздушно-десантных войск в Рязани и откроется для посетителей в марте 2020 года.
 
Сверху Снизу