Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
С днем Рождения, Сергей Викторович!

Sergey-Lavrov-v-molodosti.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
30 марта 1894 года родился Сергей Владимирович Ильюшин, советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), единственный лауреат семи Сталинских премий (1941, 1941, 1943, 1946, 1947, 1950, 1951), лауреат Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1971). Кавалер восьми орденов Ленина (1936, 1941, 1945, 1945, 1954, 1964, 1971, 1974). Генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — Генерал-полковник-инженер). Академик АН СССР (1968).

2.jpg

Его первое знакомство с авиацией произошло в 1910 году. Тогда Сергей устроился землекопом на новый аэродром в Петербурге: подготавливал взлетную полосу для Первого Всероссийского праздника воздухоплавания. Здесь Ильюшин впервые увидел полеты самолетов и позднее вспоминал: «Со времени Всероссийского праздника воздухоплавания у меня и появилась любовь к авиации». На Комендантский аэродром в Петербурге ему суждено было вернуться: сначала простым ангарным, затем помощником моториста, и, наконец, старшим мотористом. Здесь же на аэродроме действовала авиашкола Императорского всероссийского аэроклуба. В 1917 году в этой школе Сергей Ильюшин сдал экзамен на звание пилота-авиатора.

Авиационное образование Ильюшин продолжает в Институте инженеров Красного воздушного флота (позже Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского). Через пять лет обучения ему достается один из важнейших постов в авиации – председатель Первой секции Научно-технического комитета Управления ВВС Красной Армии. Под руководством Ильюшина составлялись техтребования к самолетам таких известных конструкторов, как Туполев, Поликарпов, Григорович. В 1931 году 37-летний Сергей Ильюшин возглавляет Центральное конструкторское бюро имени В.Р. Менжинского. И, пожалуй, только на этой должности он приступил к самому главному делу своей жизни – создавать самолеты. Первый спроектированный им самолет полетел, когда Ильюшину было уже 42 года.

Настоящую славу Сергею Ильюшину принес штурмовик Ил-2. Многие авиаспециалисты сходятся во мнении: «Если бы Сергей Ильюшин, кроме Ил-2, ничего не создал, он все равно вошел бы в историю мировой авиации». Сергей Владимирович вспоминал: «Не сразу я приступил к проектированию штурмовика, готовился примерно три года. До деталей проанализировал уже сделанные машины. Пришел к убеждению: главное – наилучше сочетать вес, броню, оружие и скорость. Конечно, кого не прельстит сделать надежнейшую броню, например, в двадцать миллиметров? Или почему бы не поставить 50-миллиметровую пушку? Но подобный самолет никогда не взлетит. Значит, надо искать самое эффективное сочетание его боевых свойств». И ему это удалось – значительно снизить вес самолета и оснастить его мощным вооружением. При создании штурмовика Ил-2 было впервые решено множество конструкторских проблем. К примеру, применена бронь в качестве силовой конструкции, то есть каркас планера изготавливался из бронированных листов.

Первый полет серийного Ил-2 состоялся буквально накануне войны – в марте 1941 года. В Великой Отечественной войне штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС. При этом Ил-2 стал и самым массовым боевым самолетом в истории, их было выпущено более 36 тысяч штук. Живучесть «Ила» высоко ценилась летчиками. Советские пилоты называли Ил-2 «летающим танком», а немцы прозвали его «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). Действительно, какие только повреждения не выдерживали эти надежные штурмовики. На одном Ил-2 после боевого полета насчитали более пятисот пробоин. После быстрого ремонта штурмовики снова возвращались в бой.

В годы войны весь авиапром страны работал, в первую очередь, для фронта. Основные силы ОКБ Ильюшина были направлены на модернизацию штурмовиков. Однако еще в 1943 году Сергей Ильюшин по собственной инициативе начал проектировать двухмоторный транспортно-пассажирский Ил-12. Так в работе КБ появилось новое направление – создание пассажирских самолетов. Ил-12 начал полеты в 1947 году, а чуть позже в небо поднялись двухмоторные поршневые Ил-14. Вскоре появился Ил-18, который стал первым отечественным самолетом, нашедшим признание за рубежом, – его поставляли в 16 стран мира. Эта машина стала базой для самых разных модификаций: самолет радиоэлектронной борьбы Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22, а также противолодочный самолет Ил-38, который и сейчас служит в ВМФ России.

В 1967 году на воздушные линии выходит пассажирский авиалайнер Ил-62 – флагман компании «Аэрофлот». Он стал первым в СССР реактивным лайнером трансконтинентальной дальности, а также последним самолетом, созданным под руководством Сергея Ильюшина. Проблемы со здоровьем не позволяли Сергею Владимировичу работать с той же отдачей, что и раньше. В 1970 году он принял решение уйти с должности главного конструктора, но до конца жизни помогал своему КБ в качестве консультанта.

Знаменитого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина не стало 9 февраля 1977 года. Созданное им в 1933 году конструкторское бюро сейчас носит название Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. За 85 лет здесь было создано более 120 типов самолетов различных модификаций.

Взято с некоторыми изменениями тут.

На заглавном фото - коллаж из портрета С.В. Ильюшина и группы штурмовиков Ил-2 47-го штурмового авиаполка, ближайший самолет под управлением летчика-аса Нельсона Георгиевича Степаняна (1913 - 1944 г).
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Сегодня 88 лет легендарному французскому киноактеру Жан-Полю Бельмондо.

362791.jpg

Жан-Поль был непослушным и сумасбродным ребенком. Он постоянно ввязывался в драки и неприятности. Никто в его семье не знал - чего хочет сын, казалось, что его и самого не беспокоит собственная судьба. Решение стать актером Бельмондо принял спонтанно, но окончательно и в связи с этим молодой человек начал учиться у руководителя театральной студии Реймона Жирира. В 1951 году Жирир успешно подготовил Бельмондо к поступлению в драматическую школу. Дебют Жан-Поля состоялся в пьесе “Медея”. После работы с театральным режиссером Жаном Ануи и успешной роли в “Медее”, Бельмондо участвует в постановке режиссера Жоржа Неве “ За море” (1953).

В кино Бельмондо пришел в 1957 году, снявшись в фильме “Пешком, верхом и на машине” вместе с Жан-Пьер Касселем. Однако перед презентацией картины все сцены с Бельмондо были вырезаны. Но спустя год после кинонеудачи Бельмондо снимается в итало-французской комедии Марселя Карнэ “Обманщики”. “Обманщики” были показаны в Европе, США и Японии. Но запомнили Жан-Поля по картине Марка Аллегра “Будь красивой и помалкивай”, где Бельмондо появляется в компании Алена Делона (1958 год). Год спустя Жан-Поль снимается в экранизации романа американского писателя Стэнли Эллин фильме “Двойной поворот” (1959). Режиссером картины выступил один из основоположников “новой волны” - Клод Шаброль. “Двойной поворт” был показан на Веницианском кинофестивале и получил приз за женскую роль (Медлен Робинсон).

В том же 1959 году выходит вторая картина с Бельмондо “На последнем дыхании”. Режиссер картины 29-летний Жан-Люк Гадар уже является известной и популярной фигурой для французской молодежи. Малобюджетный фильм становится настоящей “бомбой” и высоко оценивается зрителями и критиками. Работа получает приз берлинского кинофестиваля и ряд европейских кинонаград. Бельмондо как и режиссер Жан-Люк Гадар становятся достояниями “новой” Франции. В течение следующих 10 лет Бельмондо снимается в легких комедийных фильмах. В 1963 году за плечами тридцатилетнего Бельмондо было 30 фильмов. В этом же году актер пишет автобиографию, которую называет “30 лет и 25 фильмов” и становится главой союза актеров Франции. К этому моменту он уже десять лет женат и воспитывает троих детей (!). Спустя 13 лет семейной жизни Бельмондо разводится с супругой, танцовщицей Патрицией и пускается во все тяжкие. Нескончаемую череду любовниц Бельмондо никто не осуждает. Напротив, кажется, слава “сердцееда” придает Бельмондо большего шарма и пикантности.

Начиная с 70-ых годов, сценарии пишутся специально для Жан-Поля. Уже не его выбирают режиссеры, а он выбирает их. Также как не Бельмондо выбирают киноакадемики для наград, а он лично решает брать ему премию или нет. Так произошло с премией Сезар (1989 год), когда Бельмондо хотели наградить за роль в фильме Клода Лелуша “Баловень судьбы”, он отказался от премии, мотивируя отказ тем, что когда-то давно автор Сезара обидел Бельмондо-скульптора. Начиная с двухтысячных, актер снимается редко “не хочу быть летающим дедулей” - признался Жан-Поль назойливой прессе. В 2008 году после семилетнего перерыва Бельмондо снялся в картине “Человек и его собака”. О своем разводе с третьей женой Натти актер объявил незадолго до премьеры.

Все трюки Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» прекратил данную практику.

Бельмондо, ввиду его весьма специфической внешности, преподаватели театральной школы пророчили роли самых последних негодяев, способных напугать не только главную героиню, но и всех остальных женщин одним только взглядом.
В 1963 году опубликовал автобиографическую книгу «30 лет и 25 фильмов». В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров. На вопрос о дальнейшем участии в боевиках ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино». Был награжден Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. В 2006 году стал командором Ордена искусств и литературы. Его отец — парижский скульптор Поль Бельмондо (1898—1982). У актёра есть трое детей от первого брака — дочери Патриция и Флоренция, сын Поль. От второго брака — дочь Стелла, которая родилась летом 2003 года. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году. С Урсулой Андресс в гражданском браке прожил 7 лет. О смерти своей старшей дочери (Патрисии) актер узнал за несколько минут до выхода на сцену. Доиграв спектакль, Бельмондо свалился с сердечным приступом. На следующий год ему диагностировали нарушение мозгового кровообращения. Мать актера, Мадлен Бельмондо, была художницей (кроме Жан-Поля у неё было ещё двое детей). Его сын Поль стал автогонщиком.

В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино.

Текст взят тут

Фильмография артиста

 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,751
Благодарности
1,827
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Сегодня 88 лет легендарному французскому киноактеру Жан-Полю Бельмондо.

362791.jpg

Жан-Поль был непослушным и сумасбродным ребенком. Он постоянно ввязывался в драки и неприятности. Никто в его семье не знал - чего хочет сын, казалось, что его и самого не беспокоит собственная судьба. Решение стать актером Бельмондо принял спонтанно, но окончательно и в связи с этим молодой человек начал учиться у руководителя театральной студии Реймона Жирира. В 1951 году Жирир успешно подготовил Бельмондо к поступлению в драматическую школу. Дебют Жан-Поля состоялся в пьесе “Медея”. После работы с театральным режиссером Жаном Ануи и успешной роли в “Медее”, Бельмондо участвует в постановке режиссера Жоржа Неве “ За море” (1953).

В кино Бельмондо пришел в 1957 году, снявшись в фильме “Пешком, верхом и на машине” вместе с Жан-Пьер Касселем. Однако перед презентацией картины все сцены с Бельмондо были вырезаны. Но спустя год после кинонеудачи Бельмондо снимается в итало-французской комедии Марселя Карнэ “Обманщики”. “Обманщики” были показаны в Европе, США и Японии. Но запомнили Жан-Поля по картине Марка Аллегра “Будь красивой и помалкивай”, где Бельмондо появляется в компании Алена Делона (1958 год). Год спустя Жан-Поль снимается в экранизации романа американского писателя Стэнли Эллин фильме “Двойной поворот” (1959). Режиссером картины выступил один из основоположников “новой волны” - Клод Шаброль. “Двойной поворт” был показан на Веницианском кинофестивале и получил приз за женскую роль (Медлен Робинсон).

В том же 1959 году выходит вторая картина с Бельмондо “На последнем дыхании”. Режиссер картины 29-летний Жан-Люк Гадар уже является известной и популярной фигурой для французской молодежи. Малобюджетный фильм становится настоящей “бомбой” и высоко оценивается зрителями и критиками. Работа получает приз берлинского кинофестиваля и ряд европейских кинонаград. Бельмондо как и режиссер Жан-Люк Гадар становятся достояниями “новой” Франции. В течение следующих 10 лет Бельмондо снимается в легких комедийных фильмах. В 1963 году за плечами тридцатилетнего Бельмондо было 30 фильмов. В этом же году актер пишет автобиографию, которую называет “30 лет и 25 фильмов” и становится главой союза актеров Франции. К этому моменту он уже десять лет женат и воспитывает троих детей (!). Спустя 13 лет семейной жизни Бельмондо разводится с супругой, танцовщицей Патрицией и пускается во все тяжкие. Нескончаемую череду любовниц Бельмондо никто не осуждает. Напротив, кажется, слава “сердцееда” придает Бельмондо большего шарма и пикантности.

Начиная с 70-ых годов, сценарии пишутся специально для Жан-Поля. Уже не его выбирают режиссеры, а он выбирает их. Также как не Бельмондо выбирают киноакадемики для наград, а он лично решает брать ему премию или нет. Так произошло с премией Сезар (1989 год), когда Бельмондо хотели наградить за роль в фильме Клода Лелуша “Баловень судьбы”, он отказался от премии, мотивируя отказ тем, что когда-то давно автор Сезара обидел Бельмондо-скульптора. Начиная с двухтысячных, актер снимается редко “не хочу быть летающим дедулей” - признался Жан-Поль назойливой прессе. В 2008 году после семилетнего перерыва Бельмондо снялся в картине “Человек и его собака”. О своем разводе с третьей женой Натти актер объявил незадолго до премьеры.

Все трюки Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» прекратил данную практику.

Бельмондо, ввиду его весьма специфической внешности, преподаватели театральной школы пророчили роли самых последних негодяев, способных напугать не только главную героиню, но и всех остальных женщин одним только взглядом.
В 1963 году опубликовал автобиографическую книгу «30 лет и 25 фильмов». В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров. На вопрос о дальнейшем участии в боевиках ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино». Был награжден Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. В 2006 году стал командором Ордена искусств и литературы. Его отец — парижский скульптор Поль Бельмондо (1898—1982). У актёра есть трое детей от первого брака — дочери Патриция и Флоренция, сын Поль. От второго брака — дочь Стелла, которая родилась летом 2003 года. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году. С Урсулой Андресс в гражданском браке прожил 7 лет. О смерти своей старшей дочери (Патрисии) актер узнал за несколько минут до выхода на сцену. Доиграв спектакль, Бельмондо свалился с сердечным приступом. На следующий год ему диагностировали нарушение мозгового кровообращения. Мать актера, Мадлен Бельмондо, была художницей (кроме Жан-Поля у неё было ещё двое детей). Его сын Поль стал автогонщиком.

В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино.

Текст взят тут

Фильмография артиста

Почему то сразу, пришел на память, фильм, - "Профессионал"...
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,751
Благодарности
1,827
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Я не люблю сей фильм за трагичный финал (кадр с дикой редкостью в синематографе AR-10):
0mR5BsPWWK3K-k3KKrmHtcsj9mey_5JdtKQZtUwNjb7p_1-F7VVkksdI88iusaA0ZTFDHA77T4psfEqYFIjGkhp6DQOc7ZLE
Ну такая задумка режиссера, тут уж ничего не попишешь. О концовка, на самом деле, крайне трагичная...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: topmo3a

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Сегодня две круглые памятные даты.
60 лет первому полету человека в космос.
12 апреля в мире отмечают День космонавтики. В 2021 году исполняется 60 лет с того момента, как ракета-носитель "Восток" вывела на орбиту корабль "Восток-1", на борту которого находился советский космонавт Юрий Гагарин. Он стал первым человеком, побывавшим в космосе.
"Восток-1" совершил один виток вокруг Земли за 108 минут, в тот же день Юрий Гагарин вернулся на Землю. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта недалеко от деревни Смеловки Саратовской области.

3474841ea31688ded8ba178ebf013f7e.jpg

**************************************************************************************************

70 лет "черному четвергу" американской авиации.

scale_1200

12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. Потерпела от советских летчиков, которые воевали в небе над корейским полуостровом под чужими именами.

Понимая, что без помощи старших братьев Северная Корея падет, руководство Советского Союза и Китая приняло решение о военной помощи Пхеньяну. Китай прислал на помощь более 200 тысяч «добровольцев», вооружённых новейшей советской техникой, а наши отправили в зону конфликта зенитчиков и, на первом этапе, 32 летчика-истребителя имевших опыт Великой Отечественной войны. Из них было сформировано три эскадрильи, а вся группа получила наименование 324-ой истребительной авиадивизии, командовать которой был назначен блестящий летчик, выдающийся ас Второй мировой войны, Трижды Герой Советского Союза полковник Иван Кожедуб. Затем на базе советских авиачастей, дислоцированных в Северо-Восточном Китае, были созданы две авиадивизии, составившие основу 64-го истребительного авиационного корпуса (ИАК). По состоянию на 1 ноября 1952 года в составе корпуса находились 440 лётчиков и 320 самолётов. На вооружении ИАК состояли преимущественно новейшие реактивные истребители МиГ-15. Возглавил корпус генерал-лейтенант авиации Иван Белов.

Базировались части корпуса на авиабазах Китая: в Мукдене и Ляояне. Позднее, вспоминая о начале своей боевой деятельности в Корее, лётчик Николай Сутягин писал: «Вскоре нам огласили приказ: в бою разговаривать только по-китайски! Всем выдали блокноты с основными командами, обычно отдаваемыми в воздушном бою, и мы начали учиться говорить по-китайски. Толку от этого было мало, тогда нам разрешили брать эти блокноты с собой в полёт и пользоваться ими для подсказки. Вспоминая это сейчас, не могу удержаться от смеха, но тогда мы должны были выполнять приказ. А это было нелегко — чтобы отдать распоряжение своим пилотам, командир должен был продумать, как оно будет звучать покороче, затем, взглянув в блокнот, перевести его на китайский язык и произнести вслух. Получив приказ, лётчики должны были выполнить все в обратном порядке. Все это было в условиях быстротекущего воздушного боя неприемлемо. Впрочем, вскоре наши мучения кончились. После того как один из «МиГов» был тяжело повреждён в бою, командование отменило этот приказ и все разговоры пошли на чисто русском».

Если раньше бомбардировщики спокойно летали в глубокий тыл КНДР, то теперь могли делать это только с мощным истребительным прикрытием. Основными истребителями у американцев вначале были F-80 и F-84, а также английский «Метеор МК-8». Эти самолёты значительно уступали советским МиГам и были неспособны обеспечить эффективную защиту бомбардировщиков. Им на смену стали поступать новейшие F-86 «Сейбр» («Сабля»), с помощью которых американцы надеялись обеспечить преимущество в боях с МиГ-15. Боевые характеристики советских и американских машин были близки друг к другу. «Сейбр» имел некоторое преимущество в скорости, а достоинствами МиГа были меньший вес, лучшая скороподъёмность, больший «потолок» и более мощное вооружение: одна пушка калибра 37 мм и две пушки калибра 23 (против восьми лёгких пулемётов у «Сейбра»). Эти преимущества стали определяющими. «Сейбры» оказались не в состоянии надёжно защитить свои бомбардировщики от атакующих в пикировании на большой скорости МиГов. В апреле 1951 года Авиационное командование США подготовило мощную операцию по уничтожению важного стратегического объекта — моста, соединявшего Северную Корею и Китай, по которому в Корею непрерывным потоком шли оружие, боеприпасы и иные военные грузы. Советское командование было готово к атаке американцев и на рассвете 12 апреля сначала три эскадрильи первого полка поднялись в воздух, а затем за ними в полном составе последовал и второй полк. Это был первый случай, когда в бой были брошены все машины авиакорпуса. Вскоре американские «летающие крепости» были встречены МиГами, решительно атаковавшими вражескую армаду. Один за другим загорались и падали загруженные бомбами самолёты, экипажи которых спасались на парашютах. Очевидцы боя рассказывают: одновременно в небе было так много парашютистов, что их можно было принять за десант. В итоге более 100 американцев оказались в плену. Было уничтожено не менее 20 бомбардировщиков и множество истребителей. Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг».

© Андрей Рухлов

***********************************************************************************************

Ну и раз вспомнили о Корее, то забыли про ДР лучшего аса реактивной авиации в мире.
18 марта 1918 года родился Евгений Георгиевич Пепеляев, лётчик-истребитель, командир истребительного авиаполка, наиболее результативный ас войны в Корее, Герой Советского Союза (1952).

pepejaev.jpg

Служил на Дальнем Востоке (на территории села Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области) в 300-м ИАП. Летал на самолётах И-16, ЛаГГ-3. В ноябре 1943 года был направлен на стажировку на фронт. В составе 162-го ИАП, действовавшего на Белорусском фронте, совершил 12 боевых вылетов на Як-7Б.

В 1949 году он назначен командиром 196-го истребительного авиационного полка, а на следующий год полк был направлен в Китай для участия в Корейской войне. 196-й истребительный авиаполк наряду с 17-м ИАП был лучшим по итогам боевой деятельности, добился в ходе ведения воздушных боев выдающихся результатов, его летчики сбили 108 самолетов противника, потеряв при этом 10 истребителей МиГ-15 и 4-х летчиков.

Свою первую победу Пепеляев одержал в середине мая 1951 года, открыв счёт сбитых «Сейбров». За время боевых действий в Корее он сменил три МиГ-15 с бортовыми номерами 325, 925 и 760. Сам сбит не был, хотя «325» пришлось списать из-за деформаций фюзеляжа и оперения, произошедших во время воздушных боёв. С июня 1951 года Пепеляев и лётчики его полка одними из первых в стране стали летать на МиГ-15бис, новейшей машине того времени, отличавшейся более мощным двигателем ВК-1 и эффективными воздушными тормозами.

pepelj4.jpg

Пепеляев провел лучший бой в сентябре 1951 года, когда в численно равном бою с 8-ю американскими машинами лётчики ведомой им группы сбили 4 самолёта, из них 2 уничтожил он сам. 6 октября командир подбил «Сейбр», совершивший вынужденную посадку на территории, контролируемой северокорейскими войсками. В считанные часы машина была вывезена с места вынужденной посадки и вскоре эвакуирована в Союз. Это был первый захваченный «Сейбр». Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву. Сгоряча Пепеляев сказал участникам этой истории, что за враньё их накажет Бог. В своих мемуарах он отметил, что его слова сбылись: в течение нескольких лет после этого в авиакатастрофах погибли Шеберстов, претендовавший на то, что «посадил» этот «Сейбр», его ведомый Лазутин и поддержавший их командир 176-го авиаполка Вишняков.

Всего Пепеляев совершил в Корее 108 боевых вылетов (из них 101 боевой вылет в 1951 году), в 38 воздушных боях одержал 23 победы над реактивными самолётами противника (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86 «Sabre»). Три победы он отдал своему ведомому А. Рыжкову, и они не вошли в официальный счёт Пепеляева; таким образом, официально ему были засчитаны 20 побед. Сам Пепеляев в беседе с историками воздушной войны в Корее Юрием Тепсуркаевым и Леонидом Крыловым сказал по поводу своих воздушных побед следующее: «В двенадцати я уверен. Это точно на все 100 %. Если натянуть, то, может быть, пятнадцать».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 апреля 1952 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального правительственного задания, полковнику Е. Г. Пепеляеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

За свою лётную жизнь полковник Пепеляев налетал более 2000 часов, освоил около 30 типов крылатых машин, среди них реактивные истребители: Як-15, Як-17, Як-25, Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-9.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
15 апреля 1945 года завершилась взятием столицы Австрии Венская наступательная операция, проведенная войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов (командующие - маршалы Малиновский и Толбухин) при поддержке Дунайской военной флотилии.
Наши "Студеры" входят в Вену
2987411_2000.jpg

САУ СУ-76М входят в курортный город южнее Вены - Баден:
13353-main.jpg


Танки М4А2(76)W «Шерман» 1-го батальона 46-й гвардейской танковой бригады 9-го гвардейского механизированного корпуса 6-й танковой армии на улицах Вены. Этот танковый батальон под командованием гвардии капитана Д.Ф. Лозы, преодолев 100 километров, ряд баррикад и узлов сопротивления, 9 апреля 1945 года прорвался к центру Вены и удерживал его до подхода основных сил бригады. В составе отряда было 18 «Шерманов», 3 ИСУ-152 и рота десантников в 80 человек. Д.Ф. Лоза получил за этот бой звание Героя Советского Союза:
219306-main.jpg


Другие фотографии, посвященные освобождению Вены, можно посмотреть тут.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,751
Благодарности
1,827
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
15 апреля 1945 года завершилась взятием столицы Австрии Венская наступательная операция, проведенная войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов (командующие - маршалы Малиновский и Толбухин) при поддержке Дунайской военной флотилии.
Наши "Студеры" входят в Вену
2987411_2000.jpg

САУ СУ-76М входят в курортный город южнее Вены - Баден:
13353-main.jpg


Танки М4А2(76)W «Шерман» 1-го батальона 46-й гвардейской танковой бригады 9-го гвардейского механизированного корпуса 6-й танковой армии на улицах Вены. Этот танковый батальон под командованием гвардии капитана Д.Ф. Лозы, преодолев 100 километров, ряд баррикад и узлов сопротивления, 9 апреля 1945 года прорвался к центру Вены и удерживал его до подхода основных сил бригады. В составе отряда было 18 «Шерманов», 3 ИСУ-152 и рота десантников в 80 человек. Д.Ф. Лоза получил за этот бой звание Героя Советского Союза:
219306-main.jpg


Другие фотографии, посвященные освобождению Вены, можно посмотреть тут.
9 Мая не за горами! И хотя техника по ленд-лизу на фото присутствует, но очень бы хотелось отметить, что на ней воевали наши бойцы РККА!
И при всем этом, за все это платилось золотом!
Дальше продолжать не буду, а то перейду на не форматный текст!
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: topmo3a

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,051
Благодарности
76,111
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ленин

a3ef4b48b8ad.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
28 апреля 1968 года состоялся выход на экраны новой отечественной кинокомедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".


История о том, как зарубежные контрабандисты ошибочно приняли советского туриста Горбункова за агента-перевозчика Геннадия Козодоева. Сюжет раскручивается вокруг настойчивых, но безуспешных попыток злоумышленников вернуть себе бриллианты, спрятанные в гипсовой повязке.

В течение первого года проката фильм посмотрели 76,7 миллиона зрителей. В 1970 году режиссер Леонид Гайдай и актер Юрий Никулин были удостоены Государственной премии РСФСР. Реплики персонажей пополнили словари крылатых выражений и афоризмов, привнесли в разговорную речь более двухсот киноцитат.

 

nik245

Участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
32
Адрес
москва
Автомобиль
tiguan
Поздравляю форуман с ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Вечная память и слава ПОБЕДИТЕЛЯМ!
МИРА и Счастья РОССИЯНАМ!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,051
Благодарности
76,111
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 мая 1221 года, ровно 800 лет назад, появился на свет Александр, второй сын князя Ярослава Всеволодовича Переславского.

f5c749d8d9e2.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, известный в истории также как Варшавский договор. Этот документ оформил создание создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли СССР — Организации Варшавского договора.

Договор был подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией. Он вступил в силу 5 июня 1955 года, а 26 апреля 1985 года, ввиду истечения срока действия, был продлен на 20 лет.

Wir sind Freunde für immer ("Мы друзья на всегда", нем.)
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi
Сверху Снизу