Неужели все двигатели 1,4-150л/с ходят только 50000км
Все, не все... Однако, число во истину магическое.
Пополнил я месяц назад ряды тех, у кого движок (CAVA, 2010) гавкнулся как раз на этой отметке. Северный пушной зверёк подкрался незаметно, хоть виден был издалека... Началось всё с расхода масла. И хоть он укладывался в заявленную норму (не более 0,5л/1000 км), но первый звоночек в мозгу у меня прозвенел. Далее появилась вибрация (детонация) при разгоне в районе 2000 оборотов. Ну, и логический финал этой печальной истории - привет от Джеки Чана и ... эвакуатор. Вся ирония заключалось в том, что к этому моменту гарантия на автомобиль закончилась. Ровно за 2 недели до того. Смешно, да?
Привезли кадавра к дилеру. Разобрали мотор. Приговор: развал одного из поршней и, как следствие, задиры на стенках цилиндра. Итог: замена всего блока цилиндров. Вот такие, брат, дела...
Теперь - самое интересное. О куланце. Таки, скажу я вам, что зверь этот диковинный, малоизученный и трудно классифицируемый реально существует. Все работы по ремонту взял на себя ВАГ. Я не платил ни копейки. Не пинал ногами. Видимо чудеса всё-таки случаются... Впрочем, из неформального (не для протокола) разговора с мастером выяснилось, что, к сожалению, процент проблемных кавовских движков, выпусков 2009-2010 годов довольно велик. И Фолльксваген (это уже мои мысли), видимо, не желая портить себе репутацию, с одной стороны, и не желая устраивать шумиху вокруг этого дела, объявляя отзывную компанию (опять же, чтобы не портить реноме), по тихому устраняет неисправность за свой счёт.
Так что, езжу теперь, можно сказать, практически на новом двигателе. Посмотрим, как оно...
Ваши опасения относительно возможных проблем я понимаю. Но хочется верить, что фрицы не настолько глупы, чтобы дважды наступать на одни и те же грабли. В этот движок они уже вложили слишком много: и финансовых, и интеллектуальных ресурсов. Поэтому отказываться от него они не будут. А будут проводить работу над ошибками и доводить его до ума. Думаю, что выводы определённые они уже сделали и поэтому в новых двигателях уже применены другие конструктивные решения и материалы.