Имеем Тиг 2012, бензин 170 л.с., пробег ~130 тыс., завод с ключа. Проблем с рулевыми элементам за 12 лет никогда никаких не было, при это были года, что и в -30 заводился и нормально ездил.
Вчера, в -20 завелся, проехал примерно 50 км, из которых 30 по трассе, после чего припарковался и услышал щелканье слева в районе передней стойки. Заглушился, подождал немного, завелся, сдал вперед-назад с подкручиванием руля, вернулся на место. После заводки щелканье не возобновлялось.
Сегодня (опять -20) завел машину, прогрел, проехал 2 км и заглушил. Минут через 10 сел за руль, спокойно завелся (на приборке появилась надпись - замените батарейку в ключе), начал сдавать назад, а руль не крутится! На приборке при этом загорелся индикатор "красный руль". Заглушил, завел заново - все также.
Carista показала следующие ошибки в блоке Усилителя руля:
00003 – Блок управления
Моментальный снимок
Приоритетность: 1
Счётчик возникновения ошибки: 2
Счётчик забывания: 10
Пробег в км: 128041 км
Состояние системы: клемма 15 вкл.
Скорость двигателя: 1140 RPM
Скорость транспортного средства: 0,0 км/ч
Напряжение АКБ: 11,50 V
Поскольку впервые столкнулся с таким траблом, то поиск решения только начал. Тему изучаю, но уже даже запутался. Понял пока, что рейку менять совсем небюджетно. Но вроде есть варианты попробовать с прошивкой поиграться + проверить физическую целостность проводки и предохранителя.
Буду признателен за любые советы куда копать, как проверять и пр.
Спасибо!
зы. Без машины как без рук, тем более в праздники(