Эффект был такой же как на не заведённой машине провернуть руль. Попробуйте поймёте. Это же мгновение. У меня было 1-2 сек. на решение и я не смог повернуть руль и я просто сильно жал на тормоза. Счас анализирую - реально перед обоими случаями я ехал по хреновой дороге. 1. Просто давно не делали, кочки ямки - скорость 50-60 км/ч второй - трасса как раз сгрызли асфальт на 1 км. Но скорость всё равно 80-90 была и перед поворотам довольно сильная гребёнка. Может разъём разомкнуло, но ОТКЛЮЧИЛО именно в МОМЕНТ начала ПОВОРОТА рулём, т.е. не на прямой. Т.к. при скорости электроусилитель отключается, а когда я им стал крутить он включится НЕ СМОГ, не хватило питания и его выбрубило?
Сочувствую и хвалю одновременно - вы действовали правильно!
Аналогично попадался и я - на американском форд-фокусе. Все то же самое - движение, резкий поворот руля и отключение усилителя. Одна из самых опасных ситуаций.
С уверенностью можно сказать, что вы правильно догадались, цитирую
"Т.к. при скорости электроусилитель отключается, а когда я им стал крутить он включится НЕ СМОГ, не хватило питания и его вырубило?".
В этих новомодных авто нет крайне нужного датчика - напряжения бортовой сети. Усилитель - серьезный потребитель и в условиях недостаточной мощности легко посадит напряжение и отключится, а нам невозможно это увидеть на ходу заранее.
Какие условия недостаточной мощности? Поскольку я не знаю, что ловит а что нет вся это электроника, привожу наиболее вероятное:
1. Неисправен генератор - не вырабатывает необходимого напряжения.
При этом что-то выдает - допустим вольт 11, и поэтому (или по настройке, или по неисправности, или по отсутствию) соответствующий электронный контроль ситуацию не ловит.
2. При низком вольтаже происходит недозаряд - разряд то есть - АКБ. То есть на ней напряжение тоже низкое.
3. То есть сеть вся становится неспособной держать мощность, нужную усилителю. Поскольку усилитель берет мощность рывком, при развороте руля, именно в этот момент напряжение падает резко и он отключается.
Что с генератором? Разное бывает, предлагаю два варианта (с ними я по жизни сталкивался)
1. Межвитковое замыкание. С виду исправен, но паспортную мощность не выдает.
2. Проблемы с контактами. Было у меня такое - угольные стержни по сроку службы стерлись. Это привело к удлинению и соответственно к ослаблению пружинки, которая прижимает остаток к ротору. Этот остаток оказался также засыпан то дорожной пылью, то ли пылью от собственного истирания. Короче, его заклинивало и контакт был неплотным - с падением напряжения и т.д.
Всю эту ерунду на раз определяет нормальный электрик, у которого
есть чем раскрутить генератор.
В плохие разъемы не верю. Токи проходят приличные, плохой контакт должен обгореть.
Чего делать? Для начала - не давая ОД зарядить АКБ, сесть в машину, подключить вольтметр (лучше осциллограф, там график напряжения виден), включить все потребители энергии и покрутить руль. Если отключится -супер, можно прийти к ОД и выпить с него ведро крови.
А вообще неплохо с юристами побеседовать - дело пахнет иском к производителю за выпуск опасной для жизни продукции. Опасное падение напряжения в бортсети обязано индицироваться!
Что касается замены рейки - ну пусть будет. Намекните им еще резину поменять - вдруг согласятся, раз разумом небогаты.
Кстати, вы писали о том, что ситуация возникла на небольшой скорости, порядка 80км. Так и должно быть - на более высокой скорости генератор крутится быстрее и держит сеть, на меньшей вы крутите руль медленнее и усилитель не дает пиковой нагрузки.