Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

fantomas2

Завсегдатай
Регистрация
22 Авг 2015
Сообщения
578
Благодарности
269
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI (150) 2013 и 2.0 TDI (140 ) 2008

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Наступили холода. Вылезла ошибка по рулевому управлению. 00003 - Блок управления 012 - Сбой в изоляции эл.цепи - Непостоянно
Программно данная ошибка не устраняется. Нашёл видео, в котором описывается лечение этой давней проблемы. Проблема именно в электронике. Но видео платное. Цена кусается. Может кто-нибудь знает секрет?
Ремонт электрорейки Tiguan, ошибка 00003_012, решение. - EPS pLus
Я посмотрел это видео за деньги. Лечение заключается в замене драйвера мотора Infineon TLE6280GP расположенном на плате блока управления. Если опыта в пайке горячим воздухом нет, то самостоятельно не получится поменять. Плата сидит на алюминиевом основании, которое не позволяет прогреть микросхему как следует. Микруха имеет минусовую пайку на брюхе. В видео мужик отрывал плату с пластиной от корпуса рейки, но я этого делать не советую, можно нарушить проводники. Я грел, поднимая ноги микрухи стоматологическим зондом. Когда все ноги были отпаяны, около 20 минут на максимальной температуре грел центр микрухи паяльным феном тонкой насадкой, после чего снял микруху и заменил её новой. Цена новой в районе 300 рублей. Заказывал в какой-то сибирской конторе, не алик! После замены для удаления ошибки необходимо прошить блок, как в видео. Мне не помогло. Проблема в другом. Может кому пригодится.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Ramil70

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Уже 4 года зимой езжу с неработающим ЭУР. Сначала отказы были при температуре ниже -20 градусов но проблема прогрессирует. Теперь даже если температура ниже +5 градусов, рейка не работает. НО! При прогреве двигателя а с ним, видимо, и рейки до 70-80 градусов проблема исчезает. Рейка не работает только на-хододную. Драйвер мотора рейки Infinion я поменял. Есть мысли насчёт выхода из строя кварцевого резонатора, расположенного на плате, а также керамических ёмкостей. Также возможны микротрещины в пайке.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Я грел, поднимая ноги микрухи стоматологическим зондом. Когда все ноги были отпаяны, около 20 минут на максимальной температуре грел центр микрухи паяльным феном тонкой насадкой, после чего снял микруху и заменил её новой.
Для этого все уже придумано до нас, называется вакуумный пинцет, а главное экраны (на фото прямоугольные чашечки) для микросхем при демонтаже феном. Они подпружинины и когда припой становится жидким микросхема поднимается вверх. При этом рядом компоненты никаким образом не греются, так как нагрев исключительно локально в конкретную точку (микросхему). Все гениально и просто.
FCE991F1-D9FE-44A0-BBAA-6C562CDE5E04.jpeg B32C0AB9-D87C-40CD-B81D-198C4EBEBC25.jpeg
 
Последнее редактирование:

Ramil70

Новичок
Регистрация
8 Апр 2023
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan, 2012, TSI
Я посмотрел это видео за деньги. Лечение заключается в замене драйвера мотора Infineon TLE6280GP расположенном на плате блока управления. Если опыта в пайке горячим воздухом нет, то самостоятельно не получится поменять. Плата сидит на алюминиевом основании, которое не позволяет прогреть микросхему как следует. Микруха имеет минусовую пайку на брюхе. В видео мужик отрывал плату с пластиной от корпуса рейки, но я этого делать не советую, можно нарушить проводники. Я грел, поднимая ноги микрухи стоматологическим зондом. Когда все ноги были отпаяны, около 20 минут на максимальной температуре грел центр микрухи паяльным феном тонкой насадкой, после чего снял микруху и заменил её новой. Цена новой в районе 300 рублей. Заказывал в какой-то сибирской конторе, не алик! После замены для удаления ошибки необходимо прошить блок, как в видео. Мне не помогло. Проблема в другом. Может кому пригодится.
А можно попросить выложить скрины с видео с расположением драйвера?
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Человек говорит что ему не помогло А вы спрашиваете инструкцию В чём подвох?
Человек говорит что ему не помогло А вы спрашиваете инструкцию В чём подвох?
Просто у меня помимо ошибки 00003 012 ещё ошибки разные вылетают. Лог под катом. И моя ошибка легко стирается васей. А у автора видео ошибка нестираемая была. Учитывая то, что я драйвер перепаял, а эта ошибка всё равно появляется, проблема в чём-то другом. Причём руль без проблем работает на прогретом двигателе. Аккумулятор новый стоит. Под подозрение попадают кварц, DCDC преобразователь Infineon, танталовые и керамические конденсаторы (хотя маловероятно). Электролиты smd вроде как считаются надёжными. Учитывая, что неисправность носит спорадический характер, создать условия для выявления проблемы трудновато.
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Файл QML: 5N1-909-144.clb
Номер детали VW/Audi: 5N1 909 144 S АО: 5N1 909 148 J
Компонент и/или версия: J500__APA-BS KL.374 1501
Кодировка: 0000258
Код мастерской: WSC 55520 001 1048576

8 Найдены неисправности:

16353 - Блок управления
012 - электрическая неисправность в цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00101100
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 164
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 188 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 2.0
Напряжение: 10.90 V

00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
008 - нелогичный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00101000
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 164
Пробег: 124432 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.06
Время: 07:07:13

Стоп-кадр:
Hex значение: 0x2010
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0000

00003 - Блок управления
012 - электрическая неисправность в цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00101100
Приоритетность: 1
Счётчик возникновения ошибки: 8
Индекс забывания: 164
Пробег: 124432 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.06
Время: 07:07:15

Стоп-кадр:
Напряжение: 2.60 V
Напряжение: 14.70 V
Напряжение: 17.80 V
Hex значение: 0x2100
Температура: 0.0°C

16349 - Блок управления
012 - электрическая неисправность в цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00101100
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 3
Индекс забывания: 160
Пробег: 124436 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.06
Время: 17:42:42

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 1180 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 9.0
Напряжение: 11.80 V

00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
008 - нелогичный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00101000
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 164
Пробег: 124436 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.06
Время: 17:42:42

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 1180 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 14.0
Напряжение: 11.80 V

00446 - Ограничение работы вследствие недостаточного напряжения
000 - tbd - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 160
Пробег: 124438 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.06
Время: 17:49:54

Стоп-кадр:
Напряжение: 2.20 V
Напряжение: 14.70 V
Напряжение: 17.80 V
Hex значение: 0x0000
Температура: 2.0°C

00446 - Ограничение работы вследствие недостаточного напряжения
000 - tbd - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 160
Пробег: 124438 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.06
Время: 17:49:54

Стоп-кадр:
Напряжение: 2.60 V
Напряжение: 14.70 V
Напряжение: 14.70 V
Hex значение: 0x0000
Температура: 2.0°C

00003 - Блок управления
008 - нелогичный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00101000
Приоритетность: 1
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 161
Пробег: 124457 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2023.04.07
Время: 07:14:19

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 690 /min
Скорость: 1.0 km/h
(нет узла): 7.0
Напряжение: 14.40 V
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
А можно попросить выложить скрины с видео с расположением драйвера?
Alexsey96 уже выложил фотку с указанием того самого драйвера. Сервис монетизации контента, которым воспользовался автор видео, после оплаты позволяет посмотреть видео только один раз.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Может кто-нибудь знает, как достоверно определить причину неисправности, зная код ошибки? Я пришёл к выводу, что если ЭУР не работает вообще, то проблема в компонентах или обрыве цепи. Если же при определённых условиях усилитель руля переходит в работоспособное состояние, проблема кроется либо в ПО, либо в компонентах, параметры которых зависят от температуры, т.к. БУ ЭУР находится в близком соседстве с системой выпуска ОГ, и при повышении/понижении температуры внутри БУ рейки, что-то начинает работать в допустимом диапазоне значений вырабатываемых параметров. Исключение составляет низкий заряд АКБ и неисправности бортовой сети. Но обычно при сильном снижении напряжения в бортсети, отказывает не только ЭУР, но и ксенон, коробка передач, двигатель работает с перебоями.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Аккумулятор новый стоит.
Забудьте Вы об аккумуляторе. Его можно вообще вытащить и при исправной рейке никаких проблем не будет. Также, если АКБ почти полностью севший, то максимум (при наличии умной минусовой клеммы) на приборке на несколько секунд загорится предупреждение от рейки с писком (что ее работу на время старта отключала система, и не только ее, а ГУ, климает и еще несколько потребителей), далее все восстанавливается.
Прошивка по TPI помогает в очень и очень редких случаях.
Основная проблема - механические факторы.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Скорее не механические, а электрические. Очень сложно разобраться в алгоритмах ПО рейки. Я так понимаю, что код ошибки формирует гейт. Учитывая, что ошибка при каждом запуске новая (под спойлером выше), думаю, что кварц работает неправильно, вызывая сбой работы микроконтроллера, установленного на плате БУ ЭУР.
Если в недавнем прошлом ремонтировали подвеску при помощи кувалды, то повреждение кварца может быть. Но не исключено, что образовалась микротрещина и следует прогреть всю плату, чтоб заново пропаять все SMD элементы. После всех механических манипуляций желательно прошивку откатить на самую первую, далее на последнюю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Если в недавнем прошлом ремонтировали подвеску при помощи кувалды, то повреждение кварца может быть.
Я не знаю, рейка мне досталась контрактная после ДТП. Со слов продавца, проблем с рейкой у него не было. Внутри следы влаги отсутствуют. А не может кварц деградировать со временем?
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Я не знаю, рейка мне досталась контрактная после ДТП. Со слов продавца, проблем с рейкой у него не было. Внутри следы влаги отсутствуют. А не может кварц деградировать со временем?
Со временем нет, а вот от удара очень даже.
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
падают кварц, DCDC п
Если в недавнем прошлом ремонтировали подвеску при помощи кувалды, то повреждение кварца может быть. Но не исключено, что образовалась микротрещина и следует прогреть всю плату, чтоб заново пропаять все SMD элементы. После всех механических манипуляций желательно прошивку откатить на самую первую, далее на последнюю.
Это что уже нормальная практика с помощью кувалды ремонтить? вы про выбивание приводов из ступицы говорите? а то вот выбивали у меня недавно, пипец... зря я к ним ездил, хотя титаник говорил выбора нет, теперь жду что навернётся скоро...
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Как пример… 1C022394-B65D-43A4-8398-294F4F849437.jpeg
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Интересно а нельзя определить неисправность рейки по потреблению тока? На неё или блок управления хотя блок управления в ней стоит наверное?
 

ROKS

Новичок
Регистрация
19 Апр 2023
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2012 2.0 170
Добрый день. Ситуация для этой темы типичная, на приборке загорелся желтый руль. Сделал несколько диагностик, все указывает на замену блокиратора рулевого управления 5K0905861D. Приобрел БУ. Я так понимаю его необходимо прописать в мозги. Вопрос такой: есть кто из форумчан (или знакомый) из Саратова кто сможет его поменять физически и прописать? Или хотя бы сможет просто прописать уже помененый? Кстати, кто нибудь может подсказать разницу между 5K0905861В и 5K0905861D.
 

fantomas2

Завсегдатай
Регистрация
22 Авг 2015
Сообщения
578
Благодарности
269
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI (150) 2013 и 2.0 TDI (140 ) 2008
Добрый день. Ситуация для этой темы типичная, на приборке загорелся желтый руль. Сделал несколько диагностик, все указывает на замену блокиратора рулевого управления 5K0905861D. Приобрел БУ. Я так понимаю его необходимо прописать в мозги. Вопрос такой: есть кто из форумчан (или знакомый) из Саратова кто сможет его поменять физически и прописать? Или хотя бы сможет просто прописать уже помененый? Кстати, кто нибудь может подсказать разницу между 5K0905861В и 5K0905861D.
Бесключевой доступ ? Защёлка в блоке ELV ?
 
Сверху Снизу