По совету
SMax (за что ему большое спасибо!
) заказывал на
https://www.emex.ru передние малопылящие (их еще в народе почему то керамическими называют) колодки
TRW GDB1762DTE. По поводу усиленного износа диска такими колодками меня тут на форуме разубедили, да и вообще пускай изнашивается - скорее поменяю на усиленные керамикой диски от ATE...
Пробег на момент замены 30 тыс. км. От старых мало что осталось, суппорта близко к диску подошли, не стал дожидаться скрипа... Задние колодки походят еще годик - два наверное... Вообще у всех почему то колодки изнашиваются по разному, у кого то передние быстрее задних, у кого то наоборот... Так то по идее зад должен тормозить уже в конце тормозного пути, во всяком случае так было на тех машинах, где за распределение тормозного усилия отвечал колдун, что бы зад не заносило на гололеде если я не ошибаюсь..., а сейчас с приходом в автомобили электронного управления тормозами, все стало уже не так очевидно... Для теоретиков напишу сразу - автохолд у меня всегда включен на автомате и ручник то же...
Вчера колодки заменил, провозился с ними несколько часов (не умею я делать хорошо и при этом быстро
), не спеша все делал аккуратно, все почистил, отдраил от грязи, ржавчины и напыления, железной щеткой, обычной щеткой, в некоторых местах нулевкой шкуркой наждачной. Там где резина и пластик, протирал в конце чистки водкой (спирта не было), а там где метал - очистителем тормозов Hi-Gear, нравится мне их химия, хотя она и не дешевая, силиконовая смазка так же у них хорошая... На СТО я уверен их бы заменили за полчаса без очистки и смазки, поэтому я решил делать все сам.
Писать как все откручивается я не буду, на драйве есть статьи на эту тему - спереди ничего сложно ровным счетом нет, главное иметь под рукой необходимый инструмент - шестигранники. Тяжелый суппорт подвешивал на проволоке за пружину, что бы не повредить тормозной шланг. Для утапливания поршней заранее прикупил спец. приспособление, к слову на нем написано было что он подходит для VW, а по факту шток с резьбой слегка коротковат - впритык хватало длины. Перед тем как все делать заранее положил тряпочку возле горловины тормозного бачка, открутил пробку, вытащил датчик и не снимая сетку шприцом выкачал тормозуху, после замены колодок проверил уровень в бачке...
Все направляющие по которым колодка двигается (кроме направляющих пальцев, которые в пластике ходят - их сначала очистил от грязи и просто водкой протер) и торец поршня смазывал высокотемпературной противозадиристой синтетической керамической смазкой
PERMATEX 09973 -
https://www.permatex.com/products/s...ex-single-use-ceramic-extreme-brake-lubricant, хватило половины 4 гр. пакетика на обе стороны, смазывал тонким слоем и только там где происходит касание.
Под резинку, прежде чем утапливать поршень, на сам поршень отверткой добавил еще немного смазки
LUCAS/TRW PFG110 к той что там была (в довольно приличном состоянии еще), туда сложнее всего смазку добавлять, если совсем не снимать резинку с поршня, чего я не рискнул делать. Обе смазки покупал в
https://www.autodoc.ru , цена не кусается совсем...
Диск померил, 23,5 мм, небольшая канавка по краю есть. А вообще при каких значениях его меняют?
.