Вот все равно вопрос? Почему вся поршневая группа, а кольца отдельно или маслосъемные колпачки. У меня машина стала кушать масло. Через 2 тыс км, лью литр. Но тяга у авто осталась прежней, синего дыма из выхлопной нет, да есть нагар, но он без подтеков масла. Как это диагностировать, а не платить 120 тысяч, а потом окажется, что дело в чем то другом??? Разъясните пожалуйста.
Добрый день. Вопрос к нам? Отвечу развернуто.
Изначально причина преждевременного повышенного расхода масла кроется в поршневой группе, а именно - в поршневых кольцах. Это было заложено с завода на абсолютно всех автомобилях начиная с 2009 года по 2015й. В большей степени - до 2011г. В меньшей - после 2011. Первые автомобили имели повышенный расход сразу с завода, который в последствии только увеличивался, и мог к пробегу уже 40000км составлять 1л на тысячу. Изготовитель конечно знал об этой проблеме, и очень много экспериментировал с устройством поршневых колец, пытаясь ситуацию улучшить. Им это от части удалось в конце 2011 года - поставили на поток коробчатые маслосъемные кольца с прорезями (обеспечивающими по их мнению достаточный дренаж), а компрессионные кольца уже имели толщину 1,2 и 1,5мм, вместо 1,0 и 1,2мм. Маслосъемное кольцо - тоже уже вернулось к своим 2,0мм вместо 1,5мм. И все бы хорошо, но как показала практика - этого оказалось не достаточно. Пробег, конечно, увеличился до возникновения повышенного расхода, но проблема осталась. Поэтому, в 2015 году завод перешел на наборные маслосьемные кольца.
Суть проблемы заключается в том, что дренажных отверстий не хватает для отвода масла со стенок цилиндра, а компрессионные кольца - изнашиваются. Все это в совокупности ведет к излишкам масла в камере сгорания и перегреву, задирам, механическим повреждениям поршней, а масло вылетает в трубу. Дым исключает катализатор, он справляется с этим.
Профиль колец - тоже менялся на протяжении "экспериментального" времени у изготовителя.
Замена колец отдельно изначально не была возможна, т.к. нужных ПРАВИЛЬНЫХ колец попросту не было нигде. Вдобавок еще куча вариантов этих колец с разными размерами, самые первые из которых - до сих пор недоступны.
Сначала появились модернизированные поршни в немецком неоригинале Колбеншмидт, начали устанавливать их. Затем - появились кольца отдельно. Подбирали методом проб и ошибок. Но, так или иначе, это работало.
Сейчас - можно заменить практически на всех автомобилях поршни с кольцами. И на многих уже кольца отдельно, разумеется после вскрытия двигателя, и необходимых замеров износа поршня. Если все в допусках и кольца есть изначально отдельно на Ваш мотор (проверяется по вину) - то все получится.
Маслосъемные колпачки ,как правило, на этих пробегах еще вполне в нормальном состоянии. Но если клиент хочет поменять их "на будущее" - то почему нет, это все возможно, как и чистка клапанов, к примеру. При частично пересекающихся работах - это дешевле.
При больших пробегах - мы сами рекомендуем замену МСК (колпачков), если двигатель, конечно, доездил до этого без ремонта, что бывает крайне редко.
Тяга - практически не страдает при повышенном расходе масла, только когда уже происходит разрушение поршней, или объемы масла в цилиндре такие ,что происходят пропуски зажигания в цилиндрах. При Ваших 1л / 2000км - так и должно быть (т.е. проблем с тягой быть не должно, они начинаются при 2л на тысячу или около того).
Перед разбором двигателя - мы всегда приглашаем на диагностику, в ходе которой смотрим авто компьютером, замеряем давление масла, компрессию, делаем осмотр стенок цилиндров эндоскопом. В результате этих действий - можно предварительно ПРОГНОЗИРОВАТЬ какой будет ремонт, посчитать ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ стоимость, спланировать запись. Окончательно все становится ясно - разумеется, только при полном разборе двигателя. ПО-другому никак. Но в целом, обычно прогнозы подтверждаются, за редким исключением.
Ну и проблема расхода масла - решается. Нареканий до сих пор не было.
Дополнительных работ - мы не навязываем, если нет необходимости в этом. Поэтому появился вариант отдельно с кольцами. При этом, повторюсь, мы делаем все необходимые замеры согласно заводской документации, если параметры в допуске - тогда производим такие работы.