На Тигуанах 2.0 есть сажа на трубе. Стоит во дворе Тигуан 1.4, VW Джетта, Тойота Ярис, у них трубы чисты и блестят нержавейкой. Также нет сажи на дизельном новом Тигуане. В чем же разница? Ходил мимо наблюдал много раз. При одних нормах евро одним можно выбрасывать сажу другим нет?
Сажа образуется в результате проскоков детонации. Подтверждение тому на моём Тигуане были проскоки детонации до -3 -4 в стоке во время разгона. Значит в программе прописан более ранний угол зажигания. Но, не тот угол зажигания который соответствует таким то оборотам. Если давить педаль резко, то открывается заслонка, обогащается топливо, и увеличивается угол зажигания плюс к тому что соответствует таким то оборотам. С одной стороны это плюс проскоки детона позволяют более интенсивно расталкивать поршня при ускорении. С другой стороны детонация, неполнота сгорания, повышенный расход. Оправдано ли это? Педаль газа нервная при городской езде, а иногда в городе хочется плавно ускоряться как на троллейбусе например. ИМХО
Попробую растолковать по другому на примере. Кто старше может помнит. Во врем "Жигулей" продвинутые пользователи ставили болтик на 5 в трамблёр и ограничивали угол опережения зажигания при разгоне, работал только штатно центробежный регулятор оборотов. Ваккумный же был ограничен, вращая болтик на 5 подбирали оптимальный угол опережения зажигания при ускорении. Своего рода был тюнинг
Сейчас всё сложнее...
Думаю что повышенный расход кроется в ранних углах опережения при ускорении ИМХО. Позже скину графики поищу их в инете которые характеризуют этот вопрос.
Добавлено через 21 минуту
Попробую ответить. Чистого в природе не чего нет всё относительно чистое. 78% атмосферы это азот. На выходе из трубы будет так же азот N2. О2 которую нюхает лямбда зонд , вода, СО2 конечные продукты окисления бензина. СН, NO и СО до окисляются в катализаторе до безвредных опять же СО2, N2 и Н2О. Сажа это чистый С-углерод. Образуется в процессе детонации и как следствие не полноты сгорания. Больше детонации, больше откаты, больше сажи на выхлопной трубе. Детонации также способствует горячий термостат на 105гр в не прогретом моторе нет детонации судя потому что и нет откатов. Инертные газы пропустил их мало. Если что не так химики с образованием меня поправят.