По трассе (М4, из Москвы в Крым) получились такие результаты:
Первый день туда - 892км, средняя 86, расход 6.5.
Второй день туда - 743км, средняя 69, расход 6.4.
Первый день обратно - 716км, средняя 63, расход 6.9.
Второй день обратно - 902км, средняя 79, расход 6.6.
В основном старался ехать со скоростью 100-120.
Всё с кондиционером, причём и во время стоянки в том числе (в общей сложности по полчаса в день точно настоялось, я думаю).
Без круиз-контроля.
Бензин в основном лукойл 100, но первый день обратно - 95 (сначала что-то безымянное, потом лукойл), возможно, чуть больший расход связан с этим. Но может и с тем, что поехали по другому пути (через Азов), а там дорога практически вся однополосная, поэтому приходилось почаще делать всякие обгоны, разоны, торможения, и т.п. Хотя и по пути туда на второй день однополоски было много, а расход получился даже меньше, чем в первый... Так что может и бензин.
По Москве позамерял кучку поездок на работу в летний период, когда дороги были относительно свободными. Разброс за пару недель получился от 7.1 до 9.2, плюс одна поездка 10.8 (полпути простоял в пробке). В среднем с момента заправки получалось в районе 8-8.5. Поездки то с кондиционером, то без, разные.
В целом закономерность проста и очевидна - чем дольше стоим, тем больше расход.
Причём более важно именно время остановки, а не количество остановок. Средняя скорость в какой-то степени этот момент отражает, но не полностью. Бывало, что средняя выше, а расход больше, потому что время остановки было дольше. Расход по городу очень сильно зависит от пробок: расстояния небольшие, и лишние 5 минут остановки в моих 15-20-километровых поездках уже увеличивают расход ориентировочно на литр.
Посмотрим, какой будет расход, когда все вернутся из отпусков...
upd. Ещё одно уточнение: вся езда в режиме D (и по городу, и по трассе).