Alexemir
Почётный Тигуановод
До Тигуана я ездил полтора года на Рено Колеос, сделал отчётик по сравнению для Реновского клуба, может кому будет интересно, продублирую и тут:
Вот, прошёл без малого месяц, как эксплуатирую Тигуан.
Комплектация Спорт энд Стайл, 2.0 170 лс. Пройдено немногим более 1000 км.
Первое время владения, пока переставлял номер, перерегистрировал, демонстрировал другу, ездил и на Тиге, и на Колеосе, начиная с 20 августа на Колеосе не ездил.
Надеюсь, данное сравнение поможет кому-то сделать правильный выбор, т.к. очень приятно, когда автомобиль соответствует тому, чего ты от него ждёшь.
1. Покупка и цена. Колеос самой ходовой комплектации: Динамик-комфорт с бензином (CVT) с ксеноновыми фарами, на 17 дюймовой резине с окраской металлик, ЕСП и навигацией сейчас у нас выходит в 1 265 000р. Плюс, для поддержания нормальных отношений с дилером неплохо поставить допы, типа защиты картера, брызговиков, ковриков, ветровиков, тонировки задней полусферы, ДХО и сетки в бампер. Короче стандартный набор самого необходимого (от откровенно лишнего удаётся отбиться). Выходит примерно 1300000. Очередь на такое дело примерно с полгода (иногда можно поймать «отказника» но на него навешают всяких колхозных труб на бампер и пороги, блестяшек на фары и окна тыщ на 100).
Без особого ожидания можно купить что попроще, какой-нибудь Экспрешен на механике, но это очень на любителя.
Тигуана брал из наличия, допы тоже обсуждаемы но обязательны Итого вышло: 1 308 000 + на 22 000 коврики, брызговики, ветровики, сетка багажника. Ценник на этот оригинал доп выше, чем у Колеоса. Качество ковриков – такое же, ветровики – лучше.
Данная комплектация не самая ходовая, чаще заказывают Трэк энд Филд, у него угол въезда больше, есть внедорожный режим трансмиссии (более плавные переключения и старт со второй передачи) и он на 100 000 дешевле. Ждать S&S нужно примерно 1.5 - 2 месяца, T&F так же как и Колеос – полгода.
Итого по цене – разница в пределах 30 – 50 тысяч, или 2 – 4%. Это в моём случае, т.к. ещё раз повторю, комплектация, которая ближе к Колеосу по идеологии, T&F, стоит как раз почти тех же денег.
Ну и для полного осознания сравним комплектации.
Колеос: Полный привод, вариатор, 171 лошадей, 196мм просвет (под защитой, я мерил ) электроника, позволяющая выехать из диагоналки, она же антибукс и антизанос, электроручник, круиз-контроль, автосвет и автодождь. Это главное базовое. Важные «плюшки»: Ксенон, Свободные руки (бесключевой доступ), столики на спинках сидений, ровный пол при складывании задних сидений и регулировка наклона спинки, возможность разложить сидения из багажника, шторки на окнах, Bluetooth для телефона, навигация, парктроники. И необходимые допы: коврики, брызговики, защита картера двигателя, сетка в бампер, тонировка задка (а то «родная» шторка просто ужасна, ездил без неё, а без тонировки – это невозможно), LED DRL.
Тигуан: Полный привод, автомат 6 ст, 170 лошадей, 185 просвет (под рычагами задних колёс) электроника, позволяющая выехать из диагоналки, она же антибукс и антизанос, электроручник, круиз-контроль, автосвет и автодождь. Это опять же главное базовое.
Важные «плюшки»: Ксенон, LED DRL в фарах, столики на спинках сидений, ровный пол (но не из багажника) регулируемые задние сидения по наклону спинки, и по расстоянию до передних, навигация, парктроники, штатная сигналка, подогрев форсунок омывателя, и датчик уровня омывайки, регулировка поясничного подпора у обоих передних сидений (а так же и по высоте у обоих передних), защита картера и тонировка задка в базе. Допы – коврики, брызговики, ветровики. Сетку в бампер я сам поставил, вытаскивается решётка, приделывается сетка – решётка вставляется, она там на защёлках, бампер снимать не надо.
2. Различия комплектаций и опций.
Несмотря на всю схожесть, радикальные отличия всё же есть. До сих пор недостаёт «свободных рук». Всё же каждый раз лазить в карман чтобы открыть машину – это ужас. Справедливости ради, сейчас опция «KeyLess» для Тигуана доступна, но у меня её нет.
Есть возможность, правда, сначала закрыть машину, потом открыть с ключа багажник – потом закрыть, и она сама на охрану встанет. Но всё же напрягает больше не закрывать (кнопку там и там надо было нажимать) а именно открывать. Сразу в базе нет микрофона для телефона и не активирована опция ВТ. Микрофон я купил по 2 000р, сам установил, вот сейчас надо к дилеру опцию активировать. В Москве и многих других местах проще, нашёл других владельцев, у которых есть шнурок VAG Com и пожалуйста, у нас нет никого, так что может я и куплю себе тоже, но это 5 000р, в пассив запишем. Ещё в отрицательную особенность авто впишем, что при выключении зажигания выключается руль. Полностью! Т.е. управление музыкой, компьютером и даже сигнал НЕ работают! Ну и кстати, подрулевой джойстик удобнее кнопок на руле, т.к. он всегда в одном месте, а руль по разному повёрнут . Остальное в плюс Тиге: поясничная поддержка на сидениях, отличная обивка алькантарой в базе, задние на салазках, куча параметров, которые можно вывести на чудный цветной дисплей приборной панели, подогрев форсунок и индикация жидкости, штатная сигналка с датчиками удара, наклона и объёма.
3. Различия автомобилей «в статике».
В плюсы Колеосу над Тигуаном: Удобнее багажник. Он чуть больше, откидной «борт» очень удобен и тем, что можно сесть, и тем, что верхняя часть короче и открывается в стеснённых условиях. Общее ощущение просторности в салоне. Отличные алгоритмы работы электронных помощников: парктроники, подсветка поворотов, электроручник, подрулевой джойстик, да и сама аудиосистема, автосвет. У Тига парктроник тормозной, показывает зад ещё секунд 5 после выключения передачи (хотя в плюс то, что можно настроить уровень приглушения музыки), подсветка поворотов какая-то заумная, «вежливый поворотник» который мигает 3 раза (можно настроить 4 или 5) при касании рычага хоть и нормальная фича, но! Если ты ошибся – включил поворот и тут же выключил – он всё равно моргает 3 раза. Электроручник иногда снимается сам при нажатии на газ, а иногда – нет. Алгоритм пока не понят, хотя мануал прочитан. Есть ещё функция «автохолд» которая удерживает авто после полной остановки до нажатия на газ АБС-кой, типа режим для пробок, но реально – неудобно, сдёргивается резко, и вдвое увеличивает расход колодок. Малюсенькие боковые зеркала. И хоть что говори – обзорность в Тиге хуже чем в Коле. В Тиге отсутствует возможность посмотреть уровень масла на компе, только по щупу. Учитывая, что угар масла на турбомоторе скорее правило, чем исключение, странно, что есть только лампа меньше минимума. Вот как раз в Колеосе это не нужно, никого не знаю, чтобы этот мотор масло жрал. Датчик забортной температуры стабильно завышает на пару градусов. Автосвет слишком чувствителен, врубает ближний даже при облачной погоде в тени деревьев, при этом не зависит от времени (а на Колеосе, если кто не в курсе, есть поправка на время суток). Нет индикации включенного ближнего. Ну вообще нет! Понимаю, что он включен только по отражению в передних авто. Автокорректор не зависит от скорости. Специально проверял на тёмной и пустой дороге. На Колеосе чем быстрее едешь – тем дальше фары светят, очень удобно.
В плюсы Тигуану: Багажник обит войлоком, а не пластмассой. Он прямоугольный. Он глубже (т.к. запаска – докатка). Под полом больше ниш. Пол в поднятом состоянии фиксируется удобнее. Сверху полочка, а не шторка, вполне функциональна. Сзади, несмотря на тоннель пола, место для пассажиров реально больше. Двух человек можно посадить нога на ногу. Сажал 6-ти летнего ребёнка в детском кресле – он вытянутыми вперёд ногами не достаёт спинку (как ни старался). Сидение водителя удобней в разы. Я уже сказал про обивку и поясничный подпор, длина подушки – идеальна, диапазон регулировок большой, боковая поддержка – отличная, как на подушке так и на спинке, сидишь как влитой (на Колеосе кресло в полтора раза шире чем моя ж…) и не скользишь в поворотах. Руль хоть и удобнее по ухвату, немного не идеален, так же как и в Колеосе я не могу его опустить так, чтобы и мне было удобно, но и приборов он не перекрывал, остаётся высоковат. Сидя за рулём всё под рукой, всё близко, всё удобно, кнопки стеклоподъёмников под пальцами, а не под локтем, обогрев сидений на крутилке климата, есть авторежим забора воздуха, подсветка пространства в ногах, подсветка вдоль двери (лампы внизу зеркал). С нишами и ящичками – практически паритет, у Колеоса больше общий объём, у Тига – количество. В дверь входит полторашка воды ровно (у Колеоса поллитровка болталась, а литровка уже не влезала, хорошо держалась только французская вода Vittel). Дисплей БК более информативен, и намного более вариативен, т.е. туда можно выводить от цифрового спидометра до названия трека, который играет. При этом, показания общего и текущего пробега всегда в нижней полоске, и часы и направление езды (тип компас) в верхней. Так же в верхней отображается режим трансмиссии и номер передачи используемой в данный момент. Когда включен круиз он не закрывает весь экран, а подменяет собой показания общего пробега внизу, и только в движении. Но не без дёгтя. Когда открыта дверь, или капот, или багажник – экран показывает только это. А иногда, например, пассажиры выходят, и чтобы выключить двиг надо посмотреть температуру масла (если она выше 103 градусов – советуют подождать на холостых). А посмотреть и не могу, дверь открыта.
На дверях, с одной стороны – пластмассовая защита понизу с резинкой и заходит под порог, и при открытии двери порог всегда чистый, и брюки тоже. С другой стороны – пластмасса на самих порогах какая-то не очень, и дети, наступая ногами каждый раз при посадке-высадке, явно её испортят, надо что-то с накладками мудрить.
В остальном различий или нет, или они не существенны.
4. Различия в езде.
Ну вот тут-то и начинается самое интересное. Едет Тигуан настолько лучше, что всё остальное просто уходит на задние планы. Сначала – надо привыкнуть к тому, что подвеска пожёстче, и это автомат, т.е. переключается с поддёргом и подхватом. Но когда привыкаешь – начинаешь держать двиг всегда в районе максимального момента (от 2-х до 4.5 тысяч оборотов), педаль весьма чувствительна, и управление газом вполне адекватно. Пройдя 1000 км, пробовал уже ездить поактивнее, включая режим “S” - но это даже излишне. Сама динамика разгона со старта по прямой меня и на Колеосе удовлетворяла, Тиг если выигрывает – то самую малость. А вот именно ускорение – замедление на разных скоростях у Тига лучше. Рулится Тиг ну просто отлично. Я не могу разложить это по полочкам и точно объяснить что откуда и почему, но просто получаешь удовольствие и уверенность, что он поедет именно туда, и так как я хочу. В тот самый поворот домой, в котором я на Колеосе чуть не поцеловал светофор я спокойно прохожу на скорости на 15 – 20 кмч выше, и ничего. Ощущение обратной связи на руле, ощущение дороги, уверенность в поведении машины потрясающая. Если Колеос по своим динамическим характеристикам соответствует, или даже чуть превосходит шасси, то на Тигуане скорее наоборот, шасси превосходят динамические возможности.
Есть конечно и отрицательные стороны. Жена и дети стали жаловаться, что их укачивает. Да, потряхивает и подёргивает Тиг немного больше. Шум от дороги существенно выше, прямо хочется какую-то изоляцию сделать, резина хоть и асфальтовая, но гудит сильно.
Не ездил ещё ни разу по просёлкам, там, думаю, Коля будет на голову лучше, всё же для убитой дороги Тиг жёсткий, но рад буду ошибаться.
Общее ощущение – очень хочется прибавки мощности. Ему не хватает и есть куда. Ведь недаром, сами официалы стали продавать Тигуанов и с прошивкой в 200лс. И это тоже немного задушенная, шасси, мотор и коробка позволяют больше. И я обязательно постараюсь сменить прошивку на что-то типа APR Stage1 тысяч так на 3-х 4–х пробега. Альтернативная прошивка не только поднимает момент и мощность, но и удлиняет полку максимального момента до 6 000 оборотов, что повышает динамические возможности и комфорт.
Машина ощущается такой лёгкой, динамичной, увёртистой. Будет ещё и быстрая.
Ну и ещё – Тиг легче и компактнее Колеоса, и лучше подходит для города, радиус поворота тоже меньше. Колеос бьёт Тигуана только тишиной, плавностью и комфортом подвески. Ну и ещё тем, что Колеос почти всеяден, а Тиг просит 98 бензин (Альтернативная прошивка есть под 95, но у меня пока сток, и он под 98).
5. Раздавая советы.
Если бы меня спросили, кому что больше подходит, или даже какие общие характеристики автомобилей – то я бы так выразился: Если вам по душе плавная и комфортная езда, вы ездите за город и далеко, у вас есть вещи и семья, и сами вы крупных габаритов – Колеос ваша машина. Если вам по душе динамика и поперечные ускорения, если ваша дорога – город, если вы любите чувствовать машину всем телом, чаще один и без вещей, максимум 2 человека сзади, и сами меньше 50 размера – то Тигуан вам понравится.
Вот, прошёл без малого месяц, как эксплуатирую Тигуан.
Комплектация Спорт энд Стайл, 2.0 170 лс. Пройдено немногим более 1000 км.
Первое время владения, пока переставлял номер, перерегистрировал, демонстрировал другу, ездил и на Тиге, и на Колеосе, начиная с 20 августа на Колеосе не ездил.
Надеюсь, данное сравнение поможет кому-то сделать правильный выбор, т.к. очень приятно, когда автомобиль соответствует тому, чего ты от него ждёшь.
1. Покупка и цена. Колеос самой ходовой комплектации: Динамик-комфорт с бензином (CVT) с ксеноновыми фарами, на 17 дюймовой резине с окраской металлик, ЕСП и навигацией сейчас у нас выходит в 1 265 000р. Плюс, для поддержания нормальных отношений с дилером неплохо поставить допы, типа защиты картера, брызговиков, ковриков, ветровиков, тонировки задней полусферы, ДХО и сетки в бампер. Короче стандартный набор самого необходимого (от откровенно лишнего удаётся отбиться). Выходит примерно 1300000. Очередь на такое дело примерно с полгода (иногда можно поймать «отказника» но на него навешают всяких колхозных труб на бампер и пороги, блестяшек на фары и окна тыщ на 100).
Без особого ожидания можно купить что попроще, какой-нибудь Экспрешен на механике, но это очень на любителя.
Тигуана брал из наличия, допы тоже обсуждаемы но обязательны Итого вышло: 1 308 000 + на 22 000 коврики, брызговики, ветровики, сетка багажника. Ценник на этот оригинал доп выше, чем у Колеоса. Качество ковриков – такое же, ветровики – лучше.
Данная комплектация не самая ходовая, чаще заказывают Трэк энд Филд, у него угол въезда больше, есть внедорожный режим трансмиссии (более плавные переключения и старт со второй передачи) и он на 100 000 дешевле. Ждать S&S нужно примерно 1.5 - 2 месяца, T&F так же как и Колеос – полгода.
Итого по цене – разница в пределах 30 – 50 тысяч, или 2 – 4%. Это в моём случае, т.к. ещё раз повторю, комплектация, которая ближе к Колеосу по идеологии, T&F, стоит как раз почти тех же денег.
Ну и для полного осознания сравним комплектации.
Колеос: Полный привод, вариатор, 171 лошадей, 196мм просвет (под защитой, я мерил ) электроника, позволяющая выехать из диагоналки, она же антибукс и антизанос, электроручник, круиз-контроль, автосвет и автодождь. Это главное базовое. Важные «плюшки»: Ксенон, Свободные руки (бесключевой доступ), столики на спинках сидений, ровный пол при складывании задних сидений и регулировка наклона спинки, возможность разложить сидения из багажника, шторки на окнах, Bluetooth для телефона, навигация, парктроники. И необходимые допы: коврики, брызговики, защита картера двигателя, сетка в бампер, тонировка задка (а то «родная» шторка просто ужасна, ездил без неё, а без тонировки – это невозможно), LED DRL.
Тигуан: Полный привод, автомат 6 ст, 170 лошадей, 185 просвет (под рычагами задних колёс) электроника, позволяющая выехать из диагоналки, она же антибукс и антизанос, электроручник, круиз-контроль, автосвет и автодождь. Это опять же главное базовое.
Важные «плюшки»: Ксенон, LED DRL в фарах, столики на спинках сидений, ровный пол (но не из багажника) регулируемые задние сидения по наклону спинки, и по расстоянию до передних, навигация, парктроники, штатная сигналка, подогрев форсунок омывателя, и датчик уровня омывайки, регулировка поясничного подпора у обоих передних сидений (а так же и по высоте у обоих передних), защита картера и тонировка задка в базе. Допы – коврики, брызговики, ветровики. Сетку в бампер я сам поставил, вытаскивается решётка, приделывается сетка – решётка вставляется, она там на защёлках, бампер снимать не надо.
2. Различия комплектаций и опций.
Несмотря на всю схожесть, радикальные отличия всё же есть. До сих пор недостаёт «свободных рук». Всё же каждый раз лазить в карман чтобы открыть машину – это ужас. Справедливости ради, сейчас опция «KeyLess» для Тигуана доступна, но у меня её нет.
Есть возможность, правда, сначала закрыть машину, потом открыть с ключа багажник – потом закрыть, и она сама на охрану встанет. Но всё же напрягает больше не закрывать (кнопку там и там надо было нажимать) а именно открывать. Сразу в базе нет микрофона для телефона и не активирована опция ВТ. Микрофон я купил по 2 000р, сам установил, вот сейчас надо к дилеру опцию активировать. В Москве и многих других местах проще, нашёл других владельцев, у которых есть шнурок VAG Com и пожалуйста, у нас нет никого, так что может я и куплю себе тоже, но это 5 000р, в пассив запишем. Ещё в отрицательную особенность авто впишем, что при выключении зажигания выключается руль. Полностью! Т.е. управление музыкой, компьютером и даже сигнал НЕ работают! Ну и кстати, подрулевой джойстик удобнее кнопок на руле, т.к. он всегда в одном месте, а руль по разному повёрнут . Остальное в плюс Тиге: поясничная поддержка на сидениях, отличная обивка алькантарой в базе, задние на салазках, куча параметров, которые можно вывести на чудный цветной дисплей приборной панели, подогрев форсунок и индикация жидкости, штатная сигналка с датчиками удара, наклона и объёма.
3. Различия автомобилей «в статике».
В плюсы Колеосу над Тигуаном: Удобнее багажник. Он чуть больше, откидной «борт» очень удобен и тем, что можно сесть, и тем, что верхняя часть короче и открывается в стеснённых условиях. Общее ощущение просторности в салоне. Отличные алгоритмы работы электронных помощников: парктроники, подсветка поворотов, электроручник, подрулевой джойстик, да и сама аудиосистема, автосвет. У Тига парктроник тормозной, показывает зад ещё секунд 5 после выключения передачи (хотя в плюс то, что можно настроить уровень приглушения музыки), подсветка поворотов какая-то заумная, «вежливый поворотник» который мигает 3 раза (можно настроить 4 или 5) при касании рычага хоть и нормальная фича, но! Если ты ошибся – включил поворот и тут же выключил – он всё равно моргает 3 раза. Электроручник иногда снимается сам при нажатии на газ, а иногда – нет. Алгоритм пока не понят, хотя мануал прочитан. Есть ещё функция «автохолд» которая удерживает авто после полной остановки до нажатия на газ АБС-кой, типа режим для пробок, но реально – неудобно, сдёргивается резко, и вдвое увеличивает расход колодок. Малюсенькие боковые зеркала. И хоть что говори – обзорность в Тиге хуже чем в Коле. В Тиге отсутствует возможность посмотреть уровень масла на компе, только по щупу. Учитывая, что угар масла на турбомоторе скорее правило, чем исключение, странно, что есть только лампа меньше минимума. Вот как раз в Колеосе это не нужно, никого не знаю, чтобы этот мотор масло жрал. Датчик забортной температуры стабильно завышает на пару градусов. Автосвет слишком чувствителен, врубает ближний даже при облачной погоде в тени деревьев, при этом не зависит от времени (а на Колеосе, если кто не в курсе, есть поправка на время суток). Нет индикации включенного ближнего. Ну вообще нет! Понимаю, что он включен только по отражению в передних авто. Автокорректор не зависит от скорости. Специально проверял на тёмной и пустой дороге. На Колеосе чем быстрее едешь – тем дальше фары светят, очень удобно.
В плюсы Тигуану: Багажник обит войлоком, а не пластмассой. Он прямоугольный. Он глубже (т.к. запаска – докатка). Под полом больше ниш. Пол в поднятом состоянии фиксируется удобнее. Сверху полочка, а не шторка, вполне функциональна. Сзади, несмотря на тоннель пола, место для пассажиров реально больше. Двух человек можно посадить нога на ногу. Сажал 6-ти летнего ребёнка в детском кресле – он вытянутыми вперёд ногами не достаёт спинку (как ни старался). Сидение водителя удобней в разы. Я уже сказал про обивку и поясничный подпор, длина подушки – идеальна, диапазон регулировок большой, боковая поддержка – отличная, как на подушке так и на спинке, сидишь как влитой (на Колеосе кресло в полтора раза шире чем моя ж…) и не скользишь в поворотах. Руль хоть и удобнее по ухвату, немного не идеален, так же как и в Колеосе я не могу его опустить так, чтобы и мне было удобно, но и приборов он не перекрывал, остаётся высоковат. Сидя за рулём всё под рукой, всё близко, всё удобно, кнопки стеклоподъёмников под пальцами, а не под локтем, обогрев сидений на крутилке климата, есть авторежим забора воздуха, подсветка пространства в ногах, подсветка вдоль двери (лампы внизу зеркал). С нишами и ящичками – практически паритет, у Колеоса больше общий объём, у Тига – количество. В дверь входит полторашка воды ровно (у Колеоса поллитровка болталась, а литровка уже не влезала, хорошо держалась только французская вода Vittel). Дисплей БК более информативен, и намного более вариативен, т.е. туда можно выводить от цифрового спидометра до названия трека, который играет. При этом, показания общего и текущего пробега всегда в нижней полоске, и часы и направление езды (тип компас) в верхней. Так же в верхней отображается режим трансмиссии и номер передачи используемой в данный момент. Когда включен круиз он не закрывает весь экран, а подменяет собой показания общего пробега внизу, и только в движении. Но не без дёгтя. Когда открыта дверь, или капот, или багажник – экран показывает только это. А иногда, например, пассажиры выходят, и чтобы выключить двиг надо посмотреть температуру масла (если она выше 103 градусов – советуют подождать на холостых). А посмотреть и не могу, дверь открыта.
На дверях, с одной стороны – пластмассовая защита понизу с резинкой и заходит под порог, и при открытии двери порог всегда чистый, и брюки тоже. С другой стороны – пластмасса на самих порогах какая-то не очень, и дети, наступая ногами каждый раз при посадке-высадке, явно её испортят, надо что-то с накладками мудрить.
В остальном различий или нет, или они не существенны.
4. Различия в езде.
Ну вот тут-то и начинается самое интересное. Едет Тигуан настолько лучше, что всё остальное просто уходит на задние планы. Сначала – надо привыкнуть к тому, что подвеска пожёстче, и это автомат, т.е. переключается с поддёргом и подхватом. Но когда привыкаешь – начинаешь держать двиг всегда в районе максимального момента (от 2-х до 4.5 тысяч оборотов), педаль весьма чувствительна, и управление газом вполне адекватно. Пройдя 1000 км, пробовал уже ездить поактивнее, включая режим “S” - но это даже излишне. Сама динамика разгона со старта по прямой меня и на Колеосе удовлетворяла, Тиг если выигрывает – то самую малость. А вот именно ускорение – замедление на разных скоростях у Тига лучше. Рулится Тиг ну просто отлично. Я не могу разложить это по полочкам и точно объяснить что откуда и почему, но просто получаешь удовольствие и уверенность, что он поедет именно туда, и так как я хочу. В тот самый поворот домой, в котором я на Колеосе чуть не поцеловал светофор я спокойно прохожу на скорости на 15 – 20 кмч выше, и ничего. Ощущение обратной связи на руле, ощущение дороги, уверенность в поведении машины потрясающая. Если Колеос по своим динамическим характеристикам соответствует, или даже чуть превосходит шасси, то на Тигуане скорее наоборот, шасси превосходят динамические возможности.
Есть конечно и отрицательные стороны. Жена и дети стали жаловаться, что их укачивает. Да, потряхивает и подёргивает Тиг немного больше. Шум от дороги существенно выше, прямо хочется какую-то изоляцию сделать, резина хоть и асфальтовая, но гудит сильно.
Не ездил ещё ни разу по просёлкам, там, думаю, Коля будет на голову лучше, всё же для убитой дороги Тиг жёсткий, но рад буду ошибаться.
Общее ощущение – очень хочется прибавки мощности. Ему не хватает и есть куда. Ведь недаром, сами официалы стали продавать Тигуанов и с прошивкой в 200лс. И это тоже немного задушенная, шасси, мотор и коробка позволяют больше. И я обязательно постараюсь сменить прошивку на что-то типа APR Stage1 тысяч так на 3-х 4–х пробега. Альтернативная прошивка не только поднимает момент и мощность, но и удлиняет полку максимального момента до 6 000 оборотов, что повышает динамические возможности и комфорт.
Машина ощущается такой лёгкой, динамичной, увёртистой. Будет ещё и быстрая.
Ну и ещё – Тиг легче и компактнее Колеоса, и лучше подходит для города, радиус поворота тоже меньше. Колеос бьёт Тигуана только тишиной, плавностью и комфортом подвески. Ну и ещё тем, что Колеос почти всеяден, а Тиг просит 98 бензин (Альтернативная прошивка есть под 95, но у меня пока сток, и он под 98).
5. Раздавая советы.
Если бы меня спросили, кому что больше подходит, или даже какие общие характеристики автомобилей – то я бы так выразился: Если вам по душе плавная и комфортная езда, вы ездите за город и далеко, у вас есть вещи и семья, и сами вы крупных габаритов – Колеос ваша машина. Если вам по душе динамика и поперечные ускорения, если ваша дорога – город, если вы любите чувствовать машину всем телом, чаще один и без вещей, максимум 2 человека сзади, и сами меньше 50 размера – то Тигуан вам понравится.