SauberF1
Гуру
Вы сравниваете классическую механику и преселективный робот, поэтому и возникает некоторое непонимание.Странно конечно по вашему,вроде как нейтраль есть на ДСГ, на селекторе мы это видем (PRND),а вы утверждаете,что её нет. Ну да ладно, автонейтраль,или размыкание сцеплений,какая разница,ктотвсё это изобрёл,всё просчитал.
Вообще вот основной мой стаж на механике,и всегда при остановке переключал в нейтраль,так как считал,что если долго держать выжатую педаль сцепления с включённой передачей,то это приведёт к повышенном износу,или я не прав,можно стоять часами с выжатой педалью сцепления на скорости и никакого износа не будет? Я понимаю,что основной износ диска сцепления это когда ты отпускаешь педаль сцепления и начинаешь трогаться,происходит смыкание и проскальщывание диска сцепления,но тем не менее.
В обычной механике у вас нормальнозамкнутое сцепление, т.е. первичный вал коробки передач соединен с двигателем по умолчанию и, нажав педаль сцепления, вы размыкаете эту связь. Соответственно, тут важно понятие нейтрали, когда ни одна передача не включена, но сцепление при этом замкнуто, иначе, чтобы машина никуда не пыталась ехать, нам бы пришлось ее заглушить. При этом изначально ведомый диск сцепления прижат к маховику пружиной, а при нажатии педали сцепления усилие этой пружины преодолевается. Усилие в этот момент передается через выжимной подшипник, а поскольку преимущественно сцепление все же замкнуто, считается что длительное удерживание педали сцепления приводит к повышенному износу выжимного подшипника, рассчитанного на более кратковременное использование. Это уже отметили выше.
В случае же с преселективным роботом самих сцеплений два (многодисковых в виде пакетов фрикционов в случае с dsg dq250 или dq500, устанавливаемых на Тигуанах), и они нормальноразомкнутые. Преселектив предполагает одновременное включение двух передач, соответственно как минимум одно из сцеплений будет всегда разомкнуто. А при остановке будут разомкнуты оба. Таким образом, непосредственное выключение всех передач («нейтраль») не требуется. И как уже было отмечено выше, даже при положении рычага в ”P” или “N” все равно будут включены две передачи (в случае с dq250 - вторая и задняя, в случае с dq500 - первая и задняя) для сокращения времени реакции коробки, когда водитель переключает рычаг в “D” или “R”. При этом, когда оба сцепления разомкнуты, условно никуда никакие силы не действуют, и нет какого-то дополнительного износа.
з.ы. Кстати, в сухой dsg dq200, которой на Тигуанах нет. Сцепления через выжимные подшипники как раз замыкаются и удерживаются во включенном положении, преодолевая усилие пружины и обеспечивая прижим к маховику для передачи крутящего момента.