Рулевая рейка (ремонт или замена)

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Вчера мне перебрали рулевую рейку в "гаражном" автосервисе. Делал мужик который занимается только рейками. Говорит что в неделю гарантированно приезжает 1 клиент на VW с рейкой с ЭУР.
Моя проблема: при вращении рулём, из рейки доносился жёсткий металлический скрежет типа: вращение "сухих шестерёнок" или "рассыпался подшипник". Периодически загорался "красный руль".
Машина куплена 1 месяц назад, после покупки выявлено, что рейка "шумит", и корпус рейки обёрнут "шумкой".
Рейку сняли и разобрали, внутри обнаружили следы былой грязной воды и килограмм (не меньше!!!) свежей смазки типа "солидол".
Видимо прежний хозяин "набрал воды" в рейку и сделав "предпродажную подготовку" быстро скинул авто.
Рейка у меня 5N1.909.144K на Tiguane 2000 г.в. Немцы сделали практически одноразовый агрегат. Вся герметичность рейки держится на пыльниках рулевых тяг и хомутах этих пыльников. Ни каких уплотняющих втулок как на рейках с ГУР нет. Между самой зубчатой рейкой и её корпусом с обоих сторон (там где одеваются пыльники) зазор около 5мм по кругу. Малейшая неплотность пыльника - и вода из первой глубокой лужи у Вас в рейке. Сбоку в одном корпусе рейки стоит большой шаговый эл.мотор. При чём его корпус стоит чуть ниже чем сама зубчатая рейка. Соответственно вода течёт в полость мотора и там остаётся.
У меня основной шум издавал как раз передний подшипник эл. мотора. Он запрессовывается при сборке мотора в первую очередь, сам же моторчик после установки подпаивается к жгуту от блока управления (это на рейках 2-го поколения), и становится несъёмным.
В рейках первого поколения, со слов мастера, моторчик был на разъёме, который часто подгорал по контактам, но зато всё разбиралось.
У меня всё было отмыто растворителем, зачищено от коррозии, набито свежей смазкой. Подшипник моторчика долго проливали жидким маслом и крутили вал туда-сюда, пока не привели в чувства. Всё было собрано назад и отрегулировано.
Выводы: беречь "как зеницу ока" пыльники рулевой рейки!!!
"Проспали" пыльники - бегом на переборку рейки, затянули с ремонтом - копите
много денег на новую рейку!!!
На левой верхней рейке как раз сам шаговый мотор, видны 3шт наконечников силовых проводов (винты выкручены), и распаянные клеммы проводов управления мотором. Приводной ремень снят. На правом фото шестерня-хвостовик вала рулевого вала. Датчик на фото - это как раз датчик положения руля. Внизу сама рейка. По ходовому винту на рейке крутится муфта вращаемая эл. мотором через ремень.
Фотографий сделал по минимуму, выкладываю что есть:
4c68e39a015f.jpg
[/url] [/IMG]

на первом фото звездочка , как ее снимали и как добраться до первого подшипника на самом моторе ?
и зачем распаиватьэти все контакты ?
 

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Отвечаю Bul-Bash: шаговый эл. мотор рейки имеет 2-е группы эл.проводов: силовые и слаботочные сигнальные. Наконечники силовых проводов (3 шт.) крепятся винтами под отвёртку - на верхнем левом фото в окне левее и чуть ниже середины шестерни их отлично видно. А вот жгут сигнальных проводов (около 11 проводков) намертво приварен точечной сваркой к колодке в эл. моторе (окно под шестернёй). Снять можно только оторвав каждый провод от колодки. Именно эти жгуты не дают извлечь эл. мотор из корпуса рейки. Все жгуты заходят из блока управления (коробки сбоку рейки, где они впаяны в плату) и проходят в корпус рейки, и сбоку через отверстия в эл. моторе подходят к колодкам мотора. В результате задний подшипник полностью не доступен. Передний подшипник мне обильно поливали жидким маслом из шприца с иголкой (трансмиссионным маслом для АКПП), постоянно вращаю вал туда-сюда рукой за шестерню. Масло заливали в зазор между шестернёй и передней крышкой эл. мотора по поверхности вала. Вытекало масло по задней поверхности крышки мотора со стороны обмоток. Закрепив рейку в тисах на верстаке (горизонтально) и создав не большой наклон вперёд (со стороны шестерни), можно добиться состояния, когда масло проходит через подшипник, но на обмотки не попадает, а свободно вытекает их окна сигнальных проводов. Расшатывали/смазывали-откисали подшипник около часа. Саму шкив-шестерню не снимали, т.к. нет смысла. Передний подшипник вставляется со стороны обмоток при сборке двигателя на заводе.
 
Последнее редактирование:

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Отвечаю Bul-Bash: шаговый эл. мотор рейки имеет 2-е группы эл.проводов: силовые и слаботочные сигнальные. Наконечники силовых проводов (3 шт.) крепятся винтами под отвёртку - на верхнем левом фото в окне левее и чуть ниже середины шестерни их отлично видно. А вот жгут сигнальных проводов (около 11 проводков) намертво приварен точечной сваркой к колодке в эл. моторе (окно под шестернёй). Снять можно только оторвав каждый провод от колодки. Именно эти жгуты не дают извлечь эл. мотор из корпуса рейки. Все жгуты заходят из блока управления (коробки сбоку рейки, где они впаяны в плату) и проходят в корпус рейки, и сбоку через отверстия в эл. моторе подходят к колодкам мотора. В результате задний подшипник полностью не доступен. Передний подшипник мне обильно поливали жидким маслом из шприца с иголкой (трансмиссионным маслом для АКПП), постоянно вращаю вал туда-сюда рукой за шестерню. Масло заливали в зазор между шестернёй и передней крышкой эл. мотора по поверхности вала. Вытекало масло по задней поверхности крышки мотора со стороны обмоток. Закрепив рейку в тисах на верстаке (горизонтально) и создав не большой наклон вперёд (со стороны шестерни), можно добиться состояния, когда масло проходит через подшипник, но на обмотки не попадает, а свободно вытекает их окна сигнальных проводов. Расшатывали/смазывали-откисали подшипник около часа. Саму шкив-шестерню не снимали, т.к. нет смысла. Передний подшипник вставляется со стороны обмоток при сборке двигателя на заводе.
:ay::ay::ay::ay:


Все понятно. Спасибо.
Будем пробовать током методом .
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Пару слов и от себя .
после разборки рейки и ее промывки шуршит шарикавая гайка .
почистив ее и шарики и разобрав все и потом собрав - результата нет . как шуршала так и шуршит.
Совсем не понятно чему там шуршать :aq:
буду искать донора с убитыми мозгами но целой механикой )))
ошибок не появилось и все работает в штатном режиме .
одному это все делать муторно ((( и тяжело .
 

Polygraph

Завсегдатай
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
851
Благодарности
67
Адрес
Архангельск
Автомобиль
VW Tiguan T&F TSI 2.0 APR 250hp.
bul-bash, могу быть донором :) как раз рейку сменил из за смерти мозгов

Добавлено через 1 минуту
5N1 423 105 H гласит надпись на рейке
 
Последнее редактирование:

koljaskin

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
82
Благодарности
5
Адрес
МО
Автомобиль
Октавия и другие
koljaskin,обязательно отпишись, а потом ещё по прошествию времени-хорошо делают, или нет.

рейку починили, НО.

починили мех. часть. Вопросов нет, рейка шепчет. Покупали донора. Но не убрали проблему в электронике, красный руль загорается, о чём пишу здесь на форуме. Дали гарантию пол года.

по деньгам ремонт + запчасти у них стоит 10 - 15, мне с учётом покупки донорской рейки ремонт встал в 26. И не убрали красный руль

контора в МСК.
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
рейку починили, НО.

починили мех. часть. Вопросов нет, рейка шепчет. Покупали донора. Но не убрали проблему в электронике, красный руль загорается, о чём пишу здесь на форуме. Дали гарантию пол года.

по деньгам ремонт + запчасти у них стоит 10 - 15, мне с учётом покупки донорской рейки ремонт встал в 26. И не убрали красный руль

контора в МСК.

народ начинание осваивать ремонт этих реек , которые не ремонтируемые )))
но самое веселое в том ,на каждой детали есть ваговский номер.
может у тебя есть где на фотках номер гайки шариковой ?
на забугорских сайтах поискать хочу :eek:
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,711
Благодарности
1,262
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
На вряд ли гайки взаимозаменяемые.
Если только пара: гайка - рейка, т.к. этот узел собирается наверняка селективно, как подшипники качения.
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
На вряд ли гайки взаимозаменяемые.
Если только пара: гайка - рейка, т.к. этот узел собирается наверняка селективно, как подшипники качения.

Гайка инет номер , исходя из этого деталь конвейерная и взаимозаменяемая .нет в ней нечего эксклюзивного .
 

koljaskin

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
82
Благодарности
5
Адрес
МО
Автомобиль
Октавия и другие
народ начинание осваивать ремонт этих реек , которые не ремонтируемые )))
но самое веселое в том ,на каждой детали есть ваговский номер.
может у тебя есть где на фотках номер гайки шариковой ?

рейки ремонтируются. Особенно механические части. По ремонту электронной части тоже есть примеры. Вы до сих пор верите, что коробки ДСГ и даже мехатроник не чинятся ?

не все детали с ваговским номером доступны к заказу. Проверено лично.

фото не делали.
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
рейки ремонтируются. Особенно механические части. По ремонту электронной части тоже есть примеры. Вы до сих пор верите, что коробки ДСГ и даже мехатроник не чинятся ?

не все детали с ваговским номером доступны к заказу. Проверено лично.

фото не делали.

По дсг нечего не скажу. У меня простой автомат
Фото делал , но как сюда вставить , не как не разобрался с этим.
Как все доделаю и поменяю гайку , на драйве в б.ж. напишу отчет с фотками.
Там все с этим делом проще
 

Антон1910

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан
рулевая рейка тигуан 2011 2 литра.

дд.ситуация такая купили машину .проездили 3000 км и начала вылазить ошибка красного руля.ну и скрежет на руле появился,когда влево выкручиваешь.думали на зарядку .генератор...... Потом поехали в сервис сказали замена рейки....типа датчик момента..... ошибку показал...... начли смотреть ее номер и вот чудо...(рейка от пассат СС ,уже какая то падла чтот о наколхозила))) Вопрос может кто знает, а кукую рейку то надо ставить их столько маркировок .чот голова кругом. помогите
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
например последнюю 5N1 423 058С (а так были еще 5N1 423 058A, 5N1423062T, 5N1423062R и т.д.) но верней всего проверить по VIN...
 

Антон1910

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан
например последнюю 5N1 423 058С (а так были еще 5N1 423 058A 5N1423062T 5N1423062R и т.д.)

а они все с компом дружат ?????? все подключаються ,адаптируються
и если у меня от пассата сс стояла ,не могли там как то прошивку изменить ??? не будет ли проблем с нормальной рейкой родной?
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
а какой номер у вас стоит? подошла так как на пассатах так же стоит рейка APA потому мы в Тигуан даже параметрию от пассата зашиваем для удобства ))) а так когда мне меняли просто взяли новую рейку установили, прошили, адаптировали, параметрию не забыть прошить и все
 

Антон1910

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан
а какой номер у вас стоит? подошла так как на пассатах так же стоит рейка APA потому мы в Тигуан даже параметрию от пассата зашиваем для удобства ))) а так когда мне меняли просто взяли новую рейку установили, прошили, адаптировали, параметрию не забыть прошить и все
У меня шас стоит вот этот номер 3АВ 423 050С .... руль стал загораться очень часто красным.....а бывает порой ездить по 10-15 км и норм ....вот шас и хотим поставить оригинал ,како там должен быть а номера незнаю,чтобы опять не лохануться
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
искать именно ту что стояла в 11 году смысла нет... лучше уже свежее ставить... по вину проверьте на всякий случай... а так те что я писал выше должны становится...
 

Антон1910

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан
искать именно ту что стояла в 11 году смысла нет... лучше уже свежее ставить... по вину проверьте на всякий случай... а так те что я писал выше должны становится...
ну да 11 поянтно старая уже ..... просто вот незнал что он новых тоже подходит
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
ну да 11 поянтно старая уже ..... просто вот незнал что он новых тоже подходит

конечно подходит... ))) у меня авто 2010 года и какая там стояла уже и не помню.. на тот момент самая последняя была 5N1423062R ее и установил.. :) правда ОД забыли параметрию залить))) но то уже нюансы
 

Антон1910

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан
конечно подходит... ))) у меня авто 2010 года и какая там стояла уже и не помню.. на тот момент самая последняя была 5N1423062R ее и установил.. :) правда ОД забыли параметрию залить))) но то уже нюансы
а чо будет если будет не верная параметрия
???
 
Сверху Снизу