bul-bash
Участник
- Регистрация
- 30 Июн 2015
- Сообщения
- 195
- Благодарности
- 33
- Адрес
- Тверь
- Автомобиль
- Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Вчера мне перебрали рулевую рейку в "гаражном" автосервисе. Делал мужик который занимается только рейками. Говорит что в неделю гарантированно приезжает 1 клиент на VW с рейкой с ЭУР.
Моя проблема: при вращении рулём, из рейки доносился жёсткий металлический скрежет типа: вращение "сухих шестерёнок" или "рассыпался подшипник". Периодически загорался "красный руль".
Машина куплена 1 месяц назад, после покупки выявлено, что рейка "шумит", и корпус рейки обёрнут "шумкой".
Рейку сняли и разобрали, внутри обнаружили следы былой грязной воды и килограмм (не меньше!!!) свежей смазки типа "солидол".
Видимо прежний хозяин "набрал воды" в рейку и сделав "предпродажную подготовку" быстро скинул авто.
Рейка у меня 5N1.909.144K на Tiguane 2000 г.в. Немцы сделали практически одноразовый агрегат. Вся герметичность рейки держится на пыльниках рулевых тяг и хомутах этих пыльников. Ни каких уплотняющих втулок как на рейках с ГУР нет. Между самой зубчатой рейкой и её корпусом с обоих сторон (там где одеваются пыльники) зазор около 5мм по кругу. Малейшая неплотность пыльника - и вода из первой глубокой лужи у Вас в рейке. Сбоку в одном корпусе рейки стоит большой шаговый эл.мотор. При чём его корпус стоит чуть ниже чем сама зубчатая рейка. Соответственно вода течёт в полость мотора и там остаётся.
У меня основной шум издавал как раз передний подшипник эл. мотора. Он запрессовывается при сборке мотора в первую очередь, сам же моторчик после установки подпаивается к жгуту от блока управления (это на рейках 2-го поколения), и становится несъёмным.
В рейках первого поколения, со слов мастера, моторчик был на разъёме, который часто подгорал по контактам, но зато всё разбиралось.
У меня всё было отмыто растворителем, зачищено от коррозии, набито свежей смазкой. Подшипник моторчика долго проливали жидким маслом и крутили вал туда-сюда, пока не привели в чувства. Всё было собрано назад и отрегулировано.
Выводы: беречь "как зеницу ока" пыльники рулевой рейки!!!
"Проспали" пыльники - бегом на переборку рейки, затянули с ремонтом - копите
много денег на новую рейку!!!
На левой верхней рейке как раз сам шаговый мотор, видны 3шт наконечников силовых проводов (винты выкручены), и распаянные клеммы проводов управления мотором. Приводной ремень снят. На правом фото шестерня-хвостовик вала рулевого вала. Датчик на фото - это как раз датчик положения руля. Внизу сама рейка. По ходовому винту на рейке крутится муфта вращаемая эл. мотором через ремень.
Фотографий сделал по минимуму, выкладываю что есть:
[/url] [/IMG]
на первом фото звездочка , как ее снимали и как добраться до первого подшипника на самом моторе ?
и зачем распаиватьэти все контакты ?