Сайлентблоки передних рычагов

Acrobat

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
99
Благодарности
21
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan T&F CBAB AT 2010г.
передние сайленты разбиваются гораздо быстрей
Аналогично, ездил на бездырочных и двухдырочных, передние сайленты застучали после пробега около 20т.км. Все таки оригинальный задний сайлент за счет некоторой степени свободы гасит энергию, которая в случае с литым сайлентом передается на остальные элементы подвески.
Вернулся на оригинал четырех дырочный и хрен с ними, что менять через 30т.км (1 час на обе стороны в гараже) зато катаюсь с комфортом!
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
431
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Аналогично, ездил на бездырочных и двухдырочных, передние сайленты застучали после пробега около 20т.км. Все таки оригинальный задний сайлент за счет некоторой степени свободы гасит энергию, которая в случае с литым сайлентом передается на остальные элементы подвески.

У меня пробег 130 , из них 70 на сплошных. Передние сайленты еще ни разу не менял .
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
У меня сейчас три тигуана.
На 1,4 стоят сплошные,
На 2,0 стоят двухдырочные
на дизеле - оригинал.
Диски на всех 17-е.
Резина на 1,4 родной бридж, а на 2,0 и дизеле - Пирелли от нового тига 215/65 17.
Езжу на всех трёх вперемешку каких - то отличий в работе передней подвески не ощущаю ваааще.
:confused::):confused::):confused::)
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Езжу на всех трёх вперемешку каких - то отличий в работе передней подвески не ощущаю ваааще.

Вот поэтому думается мне что у людей больше самовнушение срабатывает что ДОЛЖНО стать жестче)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Очень просто. машину вывесили на подъемнике я смотрел на рычаг , а мастер взявшись за колесо по бокам качал его в стороны и стало видно что рычаг гуляет в переднем сайлентблоке.
В общем я заменил свои задние бездырые сайленты переднего рычага на оригинальные с термоусадкой. И я счастлив подвеска уснула. Жесткость стала как надо. На до отметить что снимались они с рычага с трудом с помощью пресса хотя отходили на машине 150000км, но я от них устал.

И еще факт, с бездырыми задними сайлентами, передние сайленты разбиваются гораздо быстрей . С момента диагностики до ремонта прошла всего неделя, а уже начало резину жрать и мастер очень удивился что так быстро прогрессировало.

Добавлено через 3 минуты
Да и по моему мнению лишняя нагрузка от этих бездырых сайлентов ничинает воздействвать на все подвеску включая рулевую рейку. Передавая жесткую не погашенную вибрацию.

С трудом верится что концерн Ваг настолько все продумал, Что из за сплошного заднего сайлента быстрее выйдет передний... я немного путаю передний и задний но по тексту понятно.
Передний и задний отвечают за разные колебания как я понимаю.
Задний на кручение работает ( в нем шестигранный палец рычага который пытается прокрутиться от колбания колес), передний сайлент рычага зажат и просто фиксирует деталь т.е свободы нет никакой кроме поворот поперек. Все.
А еще задний прикручен к кузову, так? Передний сайлент рычага разбиться может когда совсем задний сайлент прокручивается.

Я конечно не механик но понимаю, что с отверстием сайлент во первых дешевле для производителя, во вторых дает большую свободу шарниру (рычагу) который находится в нем.
Поэтому цельный более жестче, НО сидя в машине его не почувствовать на 99.9% пока он исправен.
По себе скажу, прислушивался, и смотрел и думал и НИЧЕГО.
Это просто плацебо которое все представляют, рычаг толще значит надежнее, сайлент полный значит вечный.

Если за неделю начало жрать резину, то нужно не удивляться, а либо сменить автосервис где прессуют так , что за неделю съедается резина либо купить более качественную деталь.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Задний на кручение работает ( в нем шестигранный палец рычага который пытается прокрутиться от колбания колес)
Думаю, что из-за прорезей в сайлентблоке по гравийке побыстрее еду, чем седаны. Меньше долбит.
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Думаю, что из-за прорезей в сайлентблоке по гравийке побыстрее еду, чем седаны. Меньше долбит.

не, думаю - всему виной стойки.
Сайлент гасит незначительно и в большей степени стойка отрабатвает, точно написал - долбит. Сайлент крутит. Он как упругая резинка.
Если предположить что сайлент воспринимает большую нагрузку чем стойка т.е старается гасить все вибрации от дороги, тогда и подавно цельный будет эффективнее, ведь за счет дырок в сайленте ход пальца (кручение) будет больше, следовательно стойка будет работать больше.

На мазде до этого катал, по гравийке ездил не притормаживая. И ничего. 75 тыщ откатал до покупки тигуана в подвеске не знал вообще что находится.
 

Acrobat

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
99
Благодарности
21
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan T&F CBAB AT 2010г.
С трудом верится что концерн Ваг настолько все продумал, Что из за сплошного заднего сайлента быстрее выйдет передний... я немного путаю передний и задний но по тексту понятно.
Почему нет? Энергии куда деваться?

Передний и задний отвечают за разные колебания как я понимаю.
Задний на кручение работает ( в нем шестигранный палец рычага который пытается прокрутиться от колбания колес), передний сайлент рычага зажат и просто фиксирует деталь т.е свободы нет никакой кроме поворот поперек. Все.
А еще задний прикручен к кузову, так? Передний сайлент рычага разбиться может когда совсем задний сайлент прокручивается.
Не правильно понимаете!
Что бы зафиксировать объект в 3-х мерном пространстве (например ступицу) нужно минимум 3 точки опоры. Первая стойка, вторая и третья - это рычаг опирающийся на 2 сайлентблока. Рычаг берет на себя основную энергию возникающую при продольном ударе, возникает как бы кручение которое гасится упругостью сайлентблоков. И если зажимаете задний сайлентблок, то энергия которая должна была погаситься на нем, будет гаситься на переднем сайлентблоке, что теоретически должно вызвать повышенный износ.

Поэтому цельный более жестче, НО сидя в машине его не почувствовать на 99.9% пока он исправен.
По себе скажу, прислушивался, и смотрел и думал и НИЧЕГО.
Чувствуется на 99.9%, по щебенке заскрипел пластик на панеле от долбежки, который никогда не скрипел. К цельному со временем привыкаешь, но когда после него ставишь четырехдырочный тут трудно не заметить что машина пошла плавнее.

Если предположить что сайлент воспринимает большую нагрузку чем стойка т.е старается гасить все вибрации от дороги, тогда и подавно цельный будет эффективнее, ведь за счет дырок в сайленте ход пальца (кручение) будет больше, следовательно стойка будет работать больше.
Посмотрите видео по работе заднего сайлентблока, я думаю куча вопросов отпадет.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Если за неделю начало жрать резину, то нужно не удивляться, а либо сменить автосервис где прессуют так , что за неделю съедается резина либо купить более качественную деталь.
Резина стала изнашиваться с момента выявления дефекта ( стука и слабины сайлентблоков) до того момента пока я их заменил ( через неделю) все это время я катался на машине и слышал как стук становился все сильней , прогрессировал. И перед заменой снова подергали колеса люфт усилился, что впрочем было слышно и по звуку долбежки.

Да и проехал на сплошных я достаточно -150000км чтоб оценить их во всей красе.
Вообще передние сайлентблоки передних рычагов менял 3 раза за пробег в 236тыс км.
Первый раз на 140000 - когда трес всю подвеску.
Второй раз на 155000 - в виду не правильной диагностики.
Третий раз вот на 235000 когда собственно они и застучали .
По итогу можно сказать что передние сайлетблоки лемфедр отходили 80000км.
А так я от оригинала сейчас больше в восторге, чем от сплошных .
Но выбирает каждый сам.

К цельному со временем привыкаешь, но когда после него ставишь четырехдырочный тут трудно не заметить что машина пошла плавнее.
Это точно.
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Резина стала изнашиваться с момента выявления дефекта ( стука и слабины сайлентблоков) до того момента пока я их заменил ( через неделю) все это время я катался на машине и слышал как стук становился все сильней , прогрессировал. И перед заменой снова подергали колеса люфт усилился, что впрочем было слышно и по звуку долбежки.

Да и проехал на сплошных я достаточно -150000км чтоб оценить их во всей красе.
Вообще передние сайлентблоки передних рычагов менял 3 раза за пробег в 236тыс км.
Первый раз на 140000 - когда трес всю подвеску.
Второй раз на 155000 - в виду не правильной диагностики.
Третий раз вот на 235000 когда собственно они и застучали .
По итогу можно сказать что передние сайлетблоки лемфедр отходили 80000км.
А так я от оригинала сейчас больше в восторге, чем от сплошных .
Но выбирает каждый сам.


Это точно.

все же все в сравнении. я на легаси катал, все говорят что это жесткая машина с ее бильтами и позвоночник в трусы высыпается, я этого не заметил. От этого и понятие жесткости другое.
Но когда заменил оригинал на сплошной, кроме скрипа в нем на холодную погоду, ничего не заметил.
Ежедневно катаю на дачу по дороге отсыпанной не то, что гравием,А скорее камнями неправильной формы, ну вот я не заметил вообще разницы и в салоне ничего не скрипит.
Заменил кстати по рекомендации сервиса сайленты на пробеге где то 80000км. сейчас уже 105000. Вот все тоже самое за исключением, Что я хотел бы другие стойки пожестче, но это уже другая тема.
Мне вот даже стало интересно поставить дырчатые и покататься, прям спортивный интерес будет ли разница.

Добавлено через 10 минут
Почему нет? Энергии куда деваться?


Не правильно понимаете!
Что бы зафиксировать объект в 3-х мерном пространстве (например ступицу) нужно минимум 3 точки опоры. Первая стойка, вторая и третья - это рычаг опирающийся на 2 сайлентблока. Рычаг берет на себя основную энергию возникающую при продольном ударе, возникает как бы кручение которое гасится упругостью сайлентблоков. И если зажимаете задний сайлентблок, то энергия которая должна была погаситься на нем, будет гаситься на переднем сайлентблоке, что теоретически должно вызвать повышенный износ.


Чувствуется на 99.9%, по щебенке заскрипел пластик на панеле от долбежки, который никогда не скрипел. К цельному со временем привыкаешь, но когда после него ставишь четырехдырочный тут трудно не заметить что машина пошла плавнее.


Посмотрите видео по работе заднего сайлентблока, я думаю куча вопросов отпадет.

Заменил на 80, сейчас 105 - вот ничего не заскрипело, катаю каждый день до дачи по не очень хорошей грунтовке.

Рычаг с его 3мя точками это разные степени свободы шарниров, в общем то я понимаю какой как работает, рычаг не берет на себя удар а передает его на сайлент гася возникающую энергию.
И тут чистой воды сопромат, один гасит возникающее продольное кручение, другой поперечное, об этом я и писал в предыдущем посте. При желании можно даже посчитать при какой силе удара выйдет тот или иной сайлент т.е кусок резины.
Почему и затягивать их необходимо правильно.
Все все понимают но все равно экспериментируют- дырчатые/бездырчатые. Я пока не вникнул в суть вопроса тоже повелся на ресурс, надежность, бери цельный он дольше ходит. А на самом деле нужно было не выдумывать велосипед, а ставить то, что уже установлено с завода и не парить мозг.
На момент замены сайлент кстати был в норм состоянии, это первокласный диагност вынес вердикт о замене. Не понимаю как при диагностике можно приговорить к замене рабочий сайлент но не заметить что стаб уже вышел из строя.:az:
смотрю выше подтвердили мои предположения, цельный не цельный, все в сравнении кто на чем и как ездиет. Поставлю 19 колеса и посмотрю что будет, думаю даже ничего не отвалится.
 
Последнее редактирование:

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
763
Благодарности
586
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
вставлю свои 5 копеек, если позволите:
1) чисто из практики: ставлю цельнолитые на клиентские машины всегда, когда клиент предоставляет право выбора мне. Много лет, на большое количество автомобилей этой платформы. Не для "спортивности", а просто потому, что у них посадочное место лучше прорезинено, и крепче держится на шестиграннике рычага. Ни разу не приходилось в БЛИЖАЙШЕЕ за этой работой время менять и передние, которые явно были живы при замене задних. В числе этих машин и моя, уже 80 000 км.
2) грубо говоря, ресурс сайлентблока можно выразить в количестве скручиваний. Ведь сайлентблок - это две обоймы, сваренные между собой резиной, и за счёт этого стремящиеся находится в определённом положении. Так вот при установки задних, как бы более жестких и менее эластичных сайлентблоков, ход рычага незначительно, но уменьшается. То есть и количество вращений переднего сайлентблока (как минимум амплитуда вращения) уменьшается, разве нет?:)
 
Последнее редактирование:

Acrobat

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
99
Благодарности
21
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan T&F CBAB AT 2010г.
И тут чистой воды сопромат, один гасит возникающее продольное кручение, другой поперечное, об этом я и писал в предыдущем посте.
Сайлентблоки не гасят кручение! Кручение которое в них возникает это побочное явление от вертикального хода рычага. Представте, что на каждое колесо действует сила тяжести около 400кг + залетаете в ямку, что дает n-кратное увеличение вашего веса (в пересчете в силу) и все это действует на конце рычага! Как собираетесь шестигранником диаметром~20мм через резину гасить тонны силы которые возникают при кручении? Шестигранник нужен лишь для фиксации металла и резины, в противном случае будете ездить и скрипеть как на телеге. Сила кручения возникает в рычаге, которая компенсируется упором 2-х сайлентблоков, стрелками нарисовал как передается сила от шаровой рычага к сайлентблокам.
attachment.php
 

Вложения

  • Рычаг.jpg
    Рычаг.jpg
    63.2 KB · Просмотры: 181

Acrobat

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
99
Благодарности
21
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan T&F CBAB AT 2010г.
Так вот при установки задних, как бы более жестких и менее эластичных сайлентблоков, ход рычага незначительно, но уменьшается. То есть и количество вращений переднего сайлентблока (как минимум амплитуда вращения) уменьшается, разве нет?:)
Выше описал, ход не уменьшается, т.к. сила действующая на рычаг в разы больше сопротивления кручения сайлентблока.
А вот устанавливая литой сайлентблок как раз и увеличиваете силу сопротивления кручению, что как раз и не надо, т.к. более усиленно стачиваете грани шестигранника! Посмотрите видео там прекрасно видно что в оригинальном сайлентблоке шестигранник с резиной выступает как единое целое, а в литом он пытается в резине провернуться из за возросшего сопротивления кручению.

https://youtu.be/HxX3jge8ry0
https://youtu.be/9JTmVTpvXYY
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
763
Благодарности
586
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
Можно я не буду смотреть видео, содержание которого идёт в противоречие с тем, что я вижу живьём практически каждый день?:)
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,568
Благодарности
4,733
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
А вот устанавливая литой сайлентблок как раз и увеличиваете силу сопротивления кручению, что как раз и не надо, т.к. более усиленно стачиваете грани шестигранника!
Как-то за 55ыс на литых и 30тыс на дырявых родных до этого ничего не сточило:rolleyes:..А вот то что подрамник на родных всего за 30тыс пробега при торможении стал вести себя как г-но в проруби это факт (может правда и не подрамник но кивок ощущался знатный, на литых такого не было сразу и нет до сих пор)
 

Acrobat

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
99
Благодарности
21
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan T&F CBAB AT 2010г.
Можно я не буду смотреть видео, содержание которого идёт в противоречие с тем, что я вижу живьём практически каждый день?:)
Конечно, дело каждого! ;)

Как-то за 55ыс на литых и 30тыс на дырявых родных до этого ничего не сточило..А вот то что подрамник на родных всего за 30тыс пробега при торможении стал вести себя как г-но в проруби это факт (может правда и не подрамник но кивок ощущался знатный, на литых такого не было сразу и нет до сих пор)
Если при переходе на литой кивок ушел, значит дело не в подрамнике, а в сайлентблоке, т.к. за 30т.км его резина устала. В этом и есть плюс литого т.к. литой кусок резины долго не устанет. Но для меня все остальное минус и так как дырявый сайлент у меня нормально ходит 30-40т.км, то раз в два года потратить 600р и 1 час времени в гараже, убирают единственный плюс.

Естественно все это мое личное мнение и естественно все типы сайлентблоков прекрасно работают и при установке любого из них ничего в авто не отвалится (для переживающих выше), ведь все это многообразие штатно устанавливается на серийных авто!:az:
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
763
Благодарности
586
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
устанавливая литой сайлентблок как раз и увеличиваете силу сопротивления кручению, что как раз и не надо, т.к. более усиленно стачиваете грани шестигранника!

сидя в электричке, сложно многословно участвовать в дискуссии, но теперь могу продолжить.
1)Вы правы в части, что более плотный по составу сайлентблок будет оказывать большее усилие на грани рычага. Но криминально это может быть только в том случае, если обойма, напрессовываемая на шестигранник, могла бы двигаться относительно него. Как это происходит с оригинальной конструкцией, к примеру. Я уже несколько раз акцентировал внимание, что основное преимущество цельнолитого сайлентблока именно в том, что его посадочное отверстие чуть меньше и больше обрезинено. Потому и с трудом налезает на рычаг, даже слегка подношенный, и прекрасно на нём держится. Годами. За те лет десять, что я устанавливаю данную деталь на VW этой платформы, ни у одной машины не возникло зазоров между втулкой и рычагом, ни на одной машине не доводилось менять сайлентблоки дважды. И речь, напомню, не только о собственном авто (проехал 80 000 км на цельнолитых), а о большом количестве обслуживаемых на СТО машин.
2) всё же признаёте, что сопротивление кручение увеличивается? Значит и на передний сайлентблок приходится меньшая нагрузка.
 

Acrobat

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
99
Благодарности
21
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan T&F CBAB AT 2010г.
всё же признаёте, что сопротивление кручение увеличивается? Значит и на передний сайлентблок приходится меньшая нагрузка.
Да, увеличивается, но сила сопротивления кручению не сопоставима с силой действующей на ступицу вертикально. Даже из кинематики понятно, что радиальное вращение сайлентблока ограничено вертикальным ходом рычага, которое задает длинна штока стойки и кстати именно стойка гасит основную вертикальную энергию, а не сайлентблок.
Открутите рычаг от ступицы и покачайте его, он довольно легко будет двигаться на любых сайлентблоках, а теперь представьте как это будет сопротивляться хотя бы 400кг в статике.
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
763
Благодарности
586
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
а я вовсе не утверждал, что именно сайлентблок уменьшает амплитуду движения рычага! Но его ресурс можно условно обозначить в количестве движений рычага вверх/вниз. И если последовать Вашему совету, и открутить рычаг от ступицы и пошатать его руками, он действительно будет легко перемещаться. Но при этом стремиться вернуться в первоначально положение, и именно за счёт сайлентблоков.
 
Сверху Снизу