Хотел написать в
соответствующую тему, но она до сих пор закрыта. Что и немудрено, в ней вечные споры и полезности или вредности сетки))
Как известно на Ютубах присутствуют 2 точки зрения (обоснованные каждая своим экспериментом).
1. Сетка заметно снижает проходящий поток что может привести к перегреву (эксперимент с вентилятором закрепленном на автомобиле):
2. Сетка практически не влияет на температуру ОЖ (эксперимент на реальном автомобиле):
Лично я всегда придерживался мнения что в системе охлаждения производителем заложен некоторый запас - на некоторую степень забития радиатора со временем, на эксплуатацию в горной местности, на эксплуатацию с прицепом, на эксплуатацию в южных районах нашей бескрайней Родины.
Поскольку проживаю я не на юге, на горных перевалах авто не эксплуатирую и прицеп не использую, то сетка в бампер была поставлена с легким сердцем))
Но проверить при случае не сильно ли горячо двигателю было необходимо (установлена сетка с ячейками 4 мм, пробег авто чуть за 20 тыс км).
Итак несколько экспериментов длительностью около 1 часа каждый:
Когда городские скорости, а когда трассовые хорошо видно по кривой скорости. Кривая "Температура ОЖ на выходе из радиатора" кстати косвенно показывает насколько горячо двигателю в данный момент - чем больше эта температура тем больший объем охлаждающей жидкости прокачивается по большому кругу (через радиатор).
Хорошо видно что даже при уличной температуре +32 большой круг никогда не задействуется "на постоянку", это говорит о том что в данный момент у системы охлаждения действительно имеется еще неплохой запас. И это несмотря на сетку и радиатор кондиционера который, как известно, установлен перед основным радиатором и будучи включенным дополнительно догревает проходящий через него воздух.
В общем свои сомнения я успокоил - в моих условиях эксплуатации двигателю очень и очень далеко до перегрева
Бонусом пара графиков как ведет себя система охлаждения при более низких уличных температурах (при спокойном движении по трассе большой круг как оказалось практически вообще не задействован
):