Штатные и нештатные размеры резины для Тигуана ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Так как многим лень заниматься поиском по форуму, сведу здесь информацию по использованию нештатных рамеров резины на нашей машине.
Про диски тема тут: Все оригинальные диски Tiguan

R16
штатный размер: 215/65 R 16
альтернативные размеры: 235/60 R 16 ; 215/70 R 16 ; 225/70 R 16 ; 225/60 R 16.
Ссылка на установку 235/70/16 - на родных дисках et33, с проставками и доработкой цепляющих локеров. Повторять на свой страх и риск. Предварительно четко поняв зачем оно нужно.

R17
штатные размеры: 235/55 R 17 ; 215/60 R 17.
альтернативные размеры: 235/60 R 17 ; 225/65 R 17 ; 215/65 R 17 ; 255/55 R 17 ; 215/70 R17 ; 225/60 R 17; Также устанавливали 235/65 R 17, но на диски с вылетом ЕТ35.

R18
штатный размер: 235/50 R 18
альтернативные размеры: 245/50 R 18 ; 235/55 R 18 (хотя некоторые говорят что чуть цепляет) и еще говорят, но у остальных все хорошо ; 225(235)/55 R 18; 255/45 R 18 ; 245/45 R 18 ; 225/60 R 18

R19
штатный размер: 255/40 R 19
альтернативные размеры: 245/45 R 19; 255/45 R 19, 275/40 R 19 (обычно данные размеры устанавливают на штатные диски Спортлайна с вылетом 33. Например 275/40/19 на дисках et41 упираются в стойку)
Пример 235/50 R 19 на дисках с малым вылетом

R20
штатного размера не имеется.
Устанавливали 255/35/20 , 245/40/20

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Чуть позже сделаем из нее FAQ.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины).
Изначальным размером колес для Тигуана является 215/65R16. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 215/65/16 на 235/60/16 или 235/50/18 на 255/45/18), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем.
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
 
Последнее редактирование:

Майк75

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан S&S
Всем спасибо!
Отпишусь что поставил. Довольны и рисунком протектора и поведением машины на новых колёсах. Вот что написал в отзыве магазину, чтоб долго не печатать здесь

После шести летней езды на стоковых летних бриджстоун Bridgestone Dueler H/P Sport 235 55 17,превратились почти в слики)) автомобиль тигуан, такое чувство что еду на перине. Обычно после зимних ставил бриджи и руль потуже поворачивается, и шумность побольше становилась. Здесь наоборот, шумность меньше, руль адекватный и легче. Производство шин Россия. По самому магазину и сайту. Удобно, менеджеры обьяснили все, пришли к логическому выводу, так как три дня поисков дешёвой резины в среднем сегменте доставили много головной боли. Сам сервис поток, записался на следующий день в 9:20,все быстро, качественная и хорошая аппаратура, подьемник, болты закручивают сначала руками, потом воздушной отвёрткой, или как там называется правильно. Скидки, оставил зиму на 6 месяцев за 1200 руб. Балансировка колёс в пределах допустимого, по 40 грамм максимум были грузвообщем сумбурно,но кто читает, выводы сделает. По аквапланированию данной рези может попозже напишу, вообщем магазину и резине 5 из 5 ставлю!

В итоге Yokohama BluEarth RV02
Размер 235/55 R17, обошлось в 25 тыр с шиномонтажем бесплатно

Добавлено через 1 минуту
Дорого блин, но надеюсь года на 3 4 хватит))
 
Последнее редактирование:

Igor5L

Новичок
Регистрация
15 Мар 2020
Сообщения
10
Благодарности
4
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2011, 2.0AT, CAWA, 170hp


BFG Urban T/A 225/65R17

Добавлено через 3 минуты


Добавлено через 3 минуты

Отзыв в теме про летнюю резину. Фотки для наглядности..
 
Последнее редактирование:

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Я же правильно помню, что вместо штатных 235/50 R18 на штатные же NY вполне встают 225/55 R18 и нигде не цепляют? А то зимние за 7 зим сносились уже... А этот размер почти на 2 тыщи дешевле штатного, а то что они тяжелее и поуже для зимы не критично... Вроде ставил так кто-то, но в шапке нет, и с лёту в теме не нашёл...
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я же правильно помню, что вместо штатных 235/50 R18 на штатные же NY вполне встают 225/55 R18 и нигде не цепляют? А то зимние за 7 зим сносились уже...
Правильно. Кстати для зимы такой вариант будет лучше со всех сторон.
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,306
Благодарности
735
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW

Бурморт

Новичок
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
9
Благодарности
2
Адрес
Ухта
Автомобиль
тигуан
Привет всем! Откатал на стоковых летних бриджах 235 50 18 восемь сезонов и 50т км. Подошло время замены. Сходил в магазин потом на сайты, и слегка подофигел..Что то боле менее приличное 40тыр надо. Приглядел матадор 47 и нексен в районе 6 тр. Что скажете за эти варианты? Я пенс и мне главное тишина и экономия горючки. И главное, хочу перейти на 225 55 18 чтоб помягче.. вариант не???
Зы. Зашел в шиномонтажку к знакомым пацанам. Один говорит бери Виатти или кордиант новый мол дешево и нормально едут. Но почитал про них и как то не то..
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
И главное, хочу перейти на 225 55 18 чтоб помягче.. вариант не???
Я два года назад сменил стоковые дуэлеры (грыжу на одном словил) на Tigar Summer SUV 235/50R18. Первое время был просто в восторге от мягкости и тишины, потом привык, никакого негатива относительно в два раза более дорогих не нашел. Сейчас такие стоят чуть больше 5000= за штуку, размером 225/55R18 - чуть меньше 5000= за штуку, а то что они якобы дешманские - так летом-то не все ли равно, на скорости 200 км/ч я не езжу, в сильный дождь по лужам тоже не гоняю.
 

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Бурморт, что касается лета - то я также в этом году покупал новую и был несколько озадачен и ошеломлён ценами на мишлен, конти, бриджи и иже с ними. В итоге взял резину Корморан СУВ. Откатал уже почти 5 месяцев, и в принципе - доволен. Не шумна, не жёсткая, но и не мнётся в поворотах, хорошо держит на асфальте, и даже на грунте. Но взял в штатном размере. А вот на зиму взял именно 225/55 R18, Йокогаму IG65. На штатные NY села нормально, каких-то странностей в геометрии не вижу. Как оно будет - посмотрим зимой.
 

Бурморт

Новичок
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
9
Благодарности
2
Адрес
Ухта
Автомобиль
тигуан
Спасибо за ответы! Поставил Данлоп гран трек ст 30 235х55х18 то что было в наличии в городе , на диски 8х18 ет 40. Зазор до стойки около 10 мм спереди. сзади со свистом. Не цепляют.
 

A082

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
509
Благодарности
60
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan TDI
0c287beaca36bfc34a65d92cccd05eb4.jpg


Кстати, вот вонзил себе BFG 225/65/R17 на дисках R17x7,5 ET28. Все поместилось отлично и еще запас остался))
 

Ирина_1454

Новичок
Регистрация
23 Окт 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Минск
Автомобиль
WV Tiguan Club 2.0 TSi 2015
Добрый вечер, подскажите девушке по поводу индекса нагрузки, заказала эти шины Nexen Winguard Ice Plus 235/55R17 99T, теперь задумалась подойдут ли они на мой полноприводный Тигуан ?
 

VolfWagen

Гуру
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
2,492
Благодарности
1,152
Адрес
Москау
Автомобиль
VW Tiguan Trak&Field 2.0TDI
Привет)
У ваших покрышек индекс выше штатного, указанного в руководстве по эксплуатации индекса нагрузки - 98.
На тигуан первого поколения заказанные вами покрышки подойдут.

https://www.autobam.ru/articles/index_skorosti
там посмотрите индекс нагрузки 99
Это 775 кг допустимой нагрузки.
У Тигуана снаряжения масса (заправленная всеми эксплуатационными жидкостями) равна 1443 кг.
Допустимая масса равна 2080 кг.
Из допустимой вычитаем снаряжённую.
Получаем 637 кг полезной нагрузки.
Ваши шины с допустимой нагрузкой 775 кг. укладываются в этот предел с запасом.
 
Последнее редактирование:

SemAG

Новичок
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
26
Благодарности
6
Адрес
Иркутск
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2014
Пока от них отказался, есть мнение что на них 225 резина будет стоять домиком что приведет к ускоренному износу центра.
Вроде нормально стоят , всей площадью соприкасаются .
 

Вложения

  • IMG_2302.JPG
    IMG_2302.JPG
    120.9 KB · Просмотры: 61
  • IMG_2303.JPG
    IMG_2303.JPG
    175.1 KB · Просмотры: 62

SemAG

Новичок
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
26
Благодарности
6
Адрес
Иркутск
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2014
Купил зиму 225/65 R17. При движении задним ходом, примерно с 50 до 100% вывернутым рулем что то нормально так трет. При движении вперед так же с вывернутым рулем все нормально. Вопрос: что чего трет?
Об передний брызговик на подкрылке, чуть отогнуть его .
 
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан G2
Добрый вечер меняю комплект родных дисков Водусток лето стоит Пиррели 215 и зима Якогама липучки 225 радиус 17 дюймов, нужно мне диски с полным комплектом родные 18 радиус лето+ зима
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,061
Благодарности
1,144
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
Добрый вечер меняю комплект родных дисков Водусток лето стоит Пиррели 215 и зима Якогама липучки 225 радиус 17 дюймов, нужно мне диски с полным комплектом родные 18 радиус лето+ зима
В этой теме врядли найдете желающих на обмен, создайте отдельную тему или в разделе второго поколения тигуана.
 

Zjablik

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
65
Благодарности
16
Адрес
г. Дмитров
Автомобиль
VW Tiguan, CAWA, 2015
Приветствую всех.
Не осилил все 30 страниц темы, но тем не менее вопрошу тут иначе весь мозг себе поломаю.
Начать нужно, думаю, с дисков. Планирую установить диски не совсем штатного размера 8JxR18xET32, что соответственно шире штатных 7J на целых 25мм., но при этом вылет дисков должен компенсировать данное увеличение по ширине - говоря простыми словами диски подобраны правильно и должны встать на авто без каких либо проблем. А вот с резиной вопрос... Какую размерность шин необходимо выбрать что бы они нормально "угнездились" на 8J дисках в Тигуане 1?
Как бы вы поступили, поставили поболе 245х50х18 или остались на штатном размере 235х50х18, который кстати советует большинство шинных калькуляторов, как наиболее оптимальный для дисков шириной 8J?! Есть "живые" примеры установки на Тиг подобных колёс?
225х55х18 - мне от чего-то кажется уже будет слишком узко.
Что посоветуете? Спасибо.
 

SemAG

Новичок
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
26
Благодарности
6
Адрес
Иркутск
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2014
Приветствую всех.
Не осилил все 30 страниц темы, но тем не менее вопрошу тут иначе весь мозг себе поломаю.
Начать нужно, думаю, с дисков. Планирую установить диски не совсем штатного размера 8JxR18xET32, что соответственно шире штатных 7J на целых 25мм., но при этом вылет дисков должен компенсировать данное увеличение по ширине - говоря простыми словами диски подобраны правильно и должны встать на авто без каких либо проблем. А вот с резиной вопрос... Какую размерность шин необходимо выбрать что бы они нормально "угнездились" на 8J дисках в Тигуане 1?
Как бы вы поступили, поставили поболе 245х50х18 или остались на штатном размере 235х50х18, который кстати советует большинство шинных калькуляторов, как наиболее оптимальный для дисков шириной 8J?! Есть "живые" примеры установки на Тиг подобных колёс?
225х55х18 - мне от чего-то кажется уже будет слишком узко.
Что посоветуете? Спасибо.
Если не ошибаюсь , на Р-Лайн идут 9J R19 H2 ET33 , так что по вылету ваш диск даже дальше на мм ? А по совместимости диска и резины вот что на сайте Тоyo для кроссоверов на 18 дает ⬇ минус в том что без расширителей как на Р-Лайн боковину ,скорее всего , закидывать будет .
 

Вложения

  • IMG_2316.jpg
    IMG_2316.jpg
    56.7 KB · Просмотры: 26
  • IMG_2317.jpg
    IMG_2317.jpg
    67.7 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

Zjablik

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
65
Благодарности
16
Адрес
г. Дмитров
Автомобиль
VW Tiguan, CAWA, 2015
А по совместимости диска и резины вот что на сайте Тоyo для кроссоверов на 18 дает ⬇
Ну тут понятно, что для диска шириной 8J, самым оптимальным, для 18 диаметра, будет 255х55х18 - но мы то с вами знаем что она не влезет на Тиг1 так как она будет выше на целых 44мм. относительно штатной 235х50!.
Я по этому и спросил про "живые" варианты установки шин и дисков 8J на Tiguan.
Сам пока всё больше склоняюсь к тому чтоб остаться (её то тоже придется покупать ?) на штатной 235х50х18....
 
Сверху Снизу