Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Zmicer

dmk5030

Новичок
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
6
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0 TDI Offroad+Innovation+Webasto
И я выбирал. Но выбрал штатные 17-е
Сейчас среди 17-х дисков КиК и Скад в продаже почти все почему-то с вылетом 43, поэтому для сборки зимнего комплекта я и сам думаю купить 7x17/ET43 и поставить туда либо стандартную 215/65, либо уже 235/60.
 

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
Последнее редактирование:

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
655
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
но штатные же с летней резиной тоже 17-е?
На картинке ШК сравнение 18-х и 17-х фиг с ним с этим вылетом.... исходные данные для сравнения и совета рознятся. Следовательно рекомендательный вывод не правильный...
Об этом я.

Пожалуй выключусь я из этой дискуссии. Деньги ваши и решения ваши. Главное чтобы потом фоток с потертыми локерами и чашками амортов не было.
 

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
но штатные же с летней резиной тоже 17-е?
На картинке ШК сравнение 18-х и 17-х фиг с ним с этим вылетом.
Летние у меня штатные 17х7 ЕТ 40 215/65 R17.

Но dmk5030 когда советовал по ШК смотреть, его идея была показать что нештатные 7х17 ЕТ43 235/60 R17 будут не больше чем штатные 7х18 ЕТ43 235/60 R18 и поэтому задевать ничего не будут. Если я всё правильно понял
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: dmk5030

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Диаметр колеса
Штатные 215/65 R17 - 712
235/55 R18 - 716

225/65 R17 - 725
225/60 R17 - 702
235/65 R17 - 738
235/60 R17 - 714

Еще вариант смотреть в каком размере больше выбор и меньше цена.
 

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
Диаметр колеса 225/65/17 на 12 мм больше чем 235/60 R/17 - мелочь, но для зимы полезно.
Тоже верно. Плюс чуть мягче должно быть, хотя не уверен что я смогу почувствовать разницу
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
655
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Летние у меня штатные 17х7 ЕТ 40 215/65 R17.

Но @dmk5030 когда советовал по ШК смотреть, его идея была показать что нештатные 7х17 ЕТ43 235/60 R17 будут не больше чем штатные 7х18 ЕТ43 235/60 R18 и поэтому задевать ничего не будут. Если я всё правильно понял
Это как мягкое с теплым сравнивать.
Вот на пальцах: слева штатные размеры и справа красивые широкие тапки на прикупленных дисках с не штатном вылетом
ШК.JPG

даже если не будет цеплять нигде, то широкие тапки на зиму икнутся на подъемах, горках и глубоком снеге.
".. у нас зимой кеды даже студенты не носят!" (С) Матроскин
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Вот на пальцах: слева штатные размеры и справа красивые широкие тапки на прикупленных дисках с не штатном вылетом
У меня с завода шли 235/55/18. Если в левый столбик их поставить? Тогда правый будет даже чуть меньше.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В основном потому что 215/65 очень мало сейчас резины. 225 и 235 гораздо шире выбор.
Да, и это на зиму я планирую (липучка). Летние родные стоят.
225/65/17 и не делай мозг.
Ее полно как новой, так и б/у (на околояпонских форумах).
235 и дороже, и зимой нафиг не нужно. Хотя 235/65 нормально влазят, и их тоже полно.

и поставить туда либо стандартную 215/65, либо уже 235/60.
первое еще ладно, а вот нафига второе зимой???
 
Последнее редактирование:

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
Ок, с ценой понятно, чем шире покрышка тем дороже.
А чем плоха 235я зимой?
Асфальтовые дороги почти все чистятся зимой, по крайней мере в моем городе. Имею ввиду что в моем случае я буду 80% зимы ездить по "почти" чистому асфальту
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Про затычку в каждой дырке что-то вспомнилось...
Ок, с ценой понятно, чем шире покрышка тем дороже.
А чем плоха 235я зимой?
Асфальтовые дороги почти все чистятся зимой, по крайней мере в моем городе. Имею ввиду что в моем случае я буду 80% зимы ездить по "почти" чистому асфальту
Как видишь, у нас тут некоторые авиалюбители любят навязывать свое мнение не давая людям самим подумать, прийти к ками-либо выводам.
Но ты молодец: в первой строчке один вывод, во второй тоже вывод (если идешь от обратного, значит доводов в пользу 235й не имеется). Таким образом ситуация выглядит так: "нужно заплатить больше неизвестно за что". Вот в этом месте я тебе подскажу - за повышенный расход топлива ))).
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
655
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
У меня с завода шли 235/55/18. Если в левый столбик их поставить?
И у меня. На Кингстонах.
Переход на 225/65/17 дает выше клиренс на 12 мм. А вылет ЕТ43 или ЕТ40 у 17-х особой роли не играет. Зато по расстояниям практически идеален.
ШК_1.JPG ШК_2.JPG
В живую получается так:
Слева прикупленные штатные Тулса 17х7 ЕТ40 с зимней 225/65/17 справа из салона Кингстон 18х7 ЕТ43 с летом 235/55/18
17и18.JPG
 

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
если идешь от обратного, значит доводов в пользу 235й не имеется
я тут скорее исходил из общепринятого правила: зимняя должна быть уже летней, поэтому спросил что будет плохого в широкой шине. Но в интернетах мнения разделились ?
Для себя из минусов широкой вижу повышенный расход (как ты подсказал) и повышенную склонность к аквапаланированию (как пишут в различных статьях).
Из плюсов лучшее сцепление (источник опять же статьи)
 
Сверху Снизу