Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
Таёжник, а каким вы шинным калькулятором пользуетесь? поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Слева прикупленные штатные Тулса 17х7 ЕТ40 с зимней 225/65/17 справа из салона Кингстон 18х7 ЕТ43 с летом 235/55/18
С точки зрения типового использования - все прям по учебнику )))
Для себя из минусов широкой вижу повышенный расход (как ты подсказал) и повышенную склонность к аквапаланированию (как пишут в различных статьях).
Из плюсов лучшее сцепление (источник опять же статьи)
к первой строке прибавь худший комфорт по сравнению с 225/65.
А по второй - можно смоделировать условия, когда это будет действительно так. Но на практике зимой эти условия практически не встречаются. Единственное где широкие шины безусловно нужны - целина без твердой опоры под снегом. Но там нужно двигаться в сторону 255-275 или (как тут некоторые приводили в пример) покрышек от болотоходов )))) Но тут тоже нужно быть осторожным - могут прибежать отдельные перфекционисты и начать тебе рассказывать что у широких шин часть протектора идет юзом.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Zmicer

Zmicer

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск, Россия
Автомобиль
Tiguan II 1.4 TSI, 4motion DSG
Эх, были бы летние 235, голову бы не ломал ?
В общем буду смотреть по цене и наличию, но в приоритете держать 225/65.
Всем спасибо за помощь!
Позже напишу что всё-таки купил (если кому интересно.
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Это как мягкое с теплым сравнивать.
Вот на пальцах: слева штатные размеры и справа красивые широкие тапки на прикупленных дисках с не штатном вылетом
ШК.JPG
Как может размер 235/60/17 что-то тереть или куда-то выступать, если диаметр даже на 2 мм меньше, чем те которые у вас стоят с завода. А остальные размеры бьются.
2020-11-12_193401.jpg
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Очередной заказной гон от шинников, что бы распродать остатки до НГ.
https://www.честныйзнак.рф/business/projects/tyres/ по срокам всё правильно по маркировке. Для розничных продавцов с 15.12.2020 запрет на приобретение и реализацию. Но маркировка (сама по себе) стоит 50 коп штучка. Но и обязательная реализация по софту для маркировки не должно быть удорожания.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: АОВ

Infod

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июн 2013
Сообщения
44
Благодарности
6
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан
Подскажите плз, для штатных дисков спортлайн рекомендованный размер только 255/45R19, а 235/50/19 - он для дисков Виктория? Или на спортлайн тоже подойдет? А то скудный выбор для 255/45R19, из нормального только мишлены, но думал в сторону конти.
И еще вопрос: подойдут ли 245/45R19 на sportline?
 

Lawr

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
94
Благодарности
18
Адрес
г.Воронеж
Автомобиль
WV Tiguan 1,4
Подскажите про сочетание 225/60 R18, кто пробовал, хочу на лето поставить, как по комфорту?
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Подскажите про сочетание 225/60 R18, кто пробовал, хочу на лето поставить, как по комфорту?
Тоже рассматриваю такой вариант для дисков R18.
имхо. теоретически недолжно быть жёстче чем на стоковых R17, да и расход недолжен особо измениться, так как вес колеса 225/60 и ширина ненамного больше 215/65 R17.
Для примера, вес штатных Pirelli Scorpion Verde 215/65 R17 - 11.3 кг, а 225/60 R18 - 11.9 кг.
Диски R18 тоже можно подобрать намного легче стоковых R17.
 
Последнее редактирование:

Lawr

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
94
Благодарности
18
Адрес
г.Воронеж
Автомобиль
WV Tiguan 1,4
mikhal, согласен полностью
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Всем привет.
Когда менял лето на зиму решил взвесить колеса в сборе.
Зимний шипованный мишка 216/65/17, одетый на литые диски, которые шли с машиной при продаже, весят 26кг.
Летняя йокогама АЕ-50 235/55/18 на литых дисках от кадиака- 29кг.
Так, для сведения..
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
расход недолжен особо измениться, так как вес колеса 225/60 и ширина ненамного больше 215/65 R17.

Обычно куда большее влияние на расход оказывает разница в сопротивлении качению. И здесь плюс 5-7% сопротивления качению от более широких шин той же модели будут давать несравненно больше, чем увеличение массы автомобиля на жалкие десятые доли процента.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Обычно куда большее влияние на расход оказывает разница в сопротивлении качению. И здесь плюс 5-7% сопротивления качению от более широких шин той же модели будут давать несравненно больше, чем увеличение массы автомобиля на жалкие десятые доли процента.
В пользу 225/60 R18 еще надо учесть больший диаметр шины(727 мм), против 712 мм 215/65 R17, что дает снижение оборотов двигателя и расхода соответственно, особенно в трассовом режиме 100-110 км/ч
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Когда менял лето на зиму решил взвесить колеса в сборе.
Зимний шипованный мишка 216/65/17, одетый на литые диски, которые шли с машиной при продаже, весят 26кг.
Летняя йокогама АЕ-50 235/55/18 на литых дисках от кадиака- 29кг.
Тоже не поленился вытащить весы при данной операции. Был немного шокирован.
Мишлен 225/65/17 - 22,5 кг, Данлоп 235/65/17 - 22,3кг. Диски - моя любимая Аудюшная ковка 7 рукавов.
Мишлен, правда с датчиками, но они не настолько тяжелые, чтобы перевесить резину.
 
Последнее редактирование:

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2

Бобр

Новичок
Регистрация
27 Ноя 2020
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Сверху Снизу