Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

meloFON

Новичок
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
27
Благодарности
10
Адрес
Новый Уренгой, ЯНАО
Автомобиль
Hi TDi 2.0 OffRoad
Возможно эиу тупейшую норму ждёт таже участь что и наклейку Шипы. А вообще я не переживаю по этому поводу. Во-первых, по статистике тигуаны практически не останавливают. Во-вторых, как инспектор ДПС собирается проверять правильность установленных покрышек, базы данных то нет.
...
ну как бы наклейка на средней стойке со стороны водителя всё расскажет...
 

Кем

Новичок
Регистрация
7 Мар 2021
Сообщения
24
Благодарности
3
Автомобиль
Tiguan 2
@VWMac,Добрый день.Скажите,пож.на штатные диски"Montana" 7J x 17 они подойдут?
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Нокиа Хакка R2 255/50 R19 на штатных Сербингах. Износ до 6мм (из 8 мм на новых).
Встали отлично. До чашки около 7 мм. Подкрылки в крайних положениях не задевают (проверял на парковке - нарезая восьмерки).
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: QiL

smtsevelev

Новичок
Регистрация
25 Мар 2021
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Подскажите, решаю что ставить на новый летний сезон. Вводные: спортлайн, 320 лошадей, 19 диски (ковка), пружины -35, 30 вылет, 8.5j. 255/45 или 235/50?
 

sergio330

Новичок
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2
Добрый день! Знающие люди, помогите пожалуйста по дискам Savannah от 1-го тиги. Какую резину можно поставить на эти диски, чтобы нормально встали. Встанет ли 255/50 или максимум 255/45?
 

Void

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
97
Благодарности
37
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Подскажите, сколько весит Pirelli scorpion verde 215 65 17? Может кто взвешивал
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
625
Благодарности
315
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Void

Dmig77

Участник
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
173
Благодарности
41
Адрес
Пермь
Автомобиль
тиг коннект 1.4 4х4
Подскажите, сколько весит Pirelli scorpion verde 215 65 17? Может кто взвешивал
у колесо весит 22,07. Диски производитель заявил 10,15кг, но у меня почему-то намерялось 10,5. Так что предыдущие товарищи все верно взвесили, в районе 11.4 кг резина)))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Void

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
113
Благодарности
30
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
Нокиа Хакка R2 255/50 R19 на штатных Сербингах. Износ до 6мм (из 8 мм на новых).
Встали отлично. До чашки около 7 мм.
Pirelli Scorpion Verde all season 235/50/19 на себрингах, новые, встали, между чашкой и колесом не более 5 мм. В сравнении с контиками 255 не сильно уже, всего на 3-4 мм, т.е. почти такие же по ширине. К вопросу размерности у разных производителей.
 

ramario

Новичок
Регистрация
8 Окт 2020
Сообщения
2
Благодарности
5
Автомобиль
VW Tiguan
Поставил диски Inforged IFG4 9Jx21 ET35, резина Michelin PS4 SUV 255/40R21. До чашки примерно 8 мм осталось 3600929B-9356-48EA-BC01-6A541A0223EC.jpeg
 

BlackAngel

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
35
Благодарности
49
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Nokian Ratiiva AT 235/65 R17
 

Вложения

  • IMG_20210402_181320.jpg
    IMG_20210402_181320.jpg
    144.7 KB · Просмотры: 71
  • IMG_20210402_183253.jpg
    IMG_20210402_183253.jpg
    194.6 KB · Просмотры: 75
  • IMG_20210402_183228.jpg
    IMG_20210402_183228.jpg
    140.5 KB · Просмотры: 71
  • IMG_20210402_184019.jpg
    IMG_20210402_184019.jpg
    143.1 KB · Просмотры: 67
  • IMG_20210402_181515.jpg
    IMG_20210402_181515.jpg
    149.8 KB · Просмотры: 66

Susanin05

Новичок
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4
Благодарности
1
Автомобиль
Vw tiguan 2
BlackAngel, а вылет диска какой?
 

seizi

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июл 2014
Сообщения
91
Благодарности
30
Адрес
Белгород
Автомобиль
Тигуан
Привет всем! На зиму хочу купить континенталь 225/65 r17, ничего не будет цеплять, а то у 215 цена не адекватная
 

PeruoH70

Участник
Регистрация
4 Дек 2020
Сообщения
112
Благодарности
52
Автомобиль
Tiguan 1,4 offroad 4motion Tiguan 2,0 status 4motion
Привет всем! На зиму хочу купить континенталь 225/65 r17, ничего не будет цеплять, а то у 215 цена не адекватная
Я себе Мишки в таком размере поставил, всё гуд. А на 215 да, цены неадекватные, и выбор ограничен
 

люксор

Завсегдатай
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
988
Благодарности
402
Адрес
Москва
Автомобиль
vw Tiguan

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
591
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Привет всем! На зиму хочу купить континенталь 225/65 r17, ничего не будет цеплять, а то у 215 цена не адекватная
Откатал зиму на Continental IceContact 2 225/65/17. Отличная резина. Ничего не цепляло. Да, и не могло цеплять, места в арке вагон.
 
Сверху Снизу