Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Cectek ATV

Участник
Регистрация
27 Окт 2021
Сообщения
122
Благодарности
12
Автомобиль
2017 1.4 / 2019 1.4 - 4motion
Первые датчики подходят. На Али такие в 3к рублей выходят. И не факт что этот магазин не продаст вам их же, только уже за 10к))

Ну вот тогда жду Zlobix обновит ссылку буду попробовать еще раз наступить на грабли:Victory1:
 

Zlobix

Участник
Регистрация
25 Май 2021
Сообщения
126
Благодарности
41
Автомобиль
Tiguan, R-line, 2021 год, 2 литра 220л.с.
Смотри, что есть на AliExpress! 5Q0907275B Tire Pressure Monitoring System 433MHZ For AUDI SKODA BENTLEY Bentayga PORSCHE VOLKSWAGEN Beetle Golf 9A790727502 за KZT 14,497.24 - уже со скидкой -19%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=clVzwAv
 

Zlobix

Участник
Регистрация
25 Май 2021
Сообщения
126
Благодарности
41
Автомобиль
Tiguan, R-line, 2021 год, 2 литра 220л.с.
5Q0.... это заводской партномер наших датчиков.
По нему можно в любом магазине на Али купить.
 

Cectek ATV

Участник
Регистрация
27 Окт 2021
Сообщения
122
Благодарности
12
Автомобиль
2017 1.4 / 2019 1.4 - 4motion
5Q0.... это заводской партномер наших датчиков.
По нему можно в любом магазине на Али купить.
ну да , но везде я так понимаю будут и положительные и отрицательные отзывы, у кого то и эти не прописываются.

Хотел бы еще свои помучать опять же, частота то та же, почему в интерфейсе Васи я не вижу куда прописать ID датчиков , может все и заработало бы
 

Vo_Van

Новичок
Регистрация
28 Июл 2019
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Калуга
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 All inclusive
225/65 R17 Kumho Crugen HP71 102V стала отлично на штатные диски. Мягкость движения стала радовать по сравнению со стоковой yokohamой
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Здравствуйте форумчане!
На штатные 17 диски, предлагают резину лето Michelin Primacy 4 в размере 225/60, что скажете?
Отзывов чтобы кто-то ставил именно такие - не видел, видимо неходовая комбинация какая-то, редкая.

Посмотрел на шинном калькуляторе: профиль получится даже ниже (135мм против 140 у стока 215/60), ну и клиренс ниже ...

Цеплять днищем то вряд ли буду изза 5мм, а вот не будет ли жестче и расход не вырастет ли?
Я бы взял бы "народный размер" 225/65 R17 но нет мишек таких вообще сейчас...
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Здравствуйте форумчане!
На штатные 17 диски, предлагают резину лето Michelin Primacy 4 в размере 225/60, что скажете?
Отзывов чтобы кто-то ставил именно такие - не видел, видимо неходовая комбинация какая-то, редкая.

Посмотрел на шинном калькуляторе: профиль получится даже ниже (135мм против 140 у стока 215/60), ну и клиренс ниже ...

Цеплять днищем то вряд ли буду изза 5мм, а вот не будет ли жестче и расход не вырастет ли?
Я бы взял бы "народный размер" 225/65 R17 но нет мишек таких вообще сейчас...
Да можно,я вот зимнюю искал себе,рассматривал и 225/65/17 и 225/60/17,первый чуть выше штатной,второй чуть ниже,но это визуально незначительно,все нормально будет,двже ьудет лучше смотреться,насчёт расхода,то не думаю что вырастет,вот на 225/65/17 как мне кажется,расход вырос,по сравнению с штатной 215/65/17,потому что она и шире и выше и тяжелее. По поводу жёсткости,то на 17-ом можно себе позволить и чуть ниже резину,и не думаю,что будет жёстче.
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Свет клином сошёлся на мишках?
Китайцев народ берёт и не жалуется. Я бы сказал даже наоборот, удивляются все))
Да, хочу нормальную европейскую резину. Народ и китайские машины вон берет, все "бывшие салоны дилеров WV" теперь заставлены хавейлами омодами джили тэнк и пр.
И что, теперь предложите тоже "брать китайца" вместо тигуана потому что "все равно уже не будет"? Ну берите, я не хочу.
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,897
Благодарности
1,765
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

AndronTV

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2015
Сообщения
33
Благодарности
2
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2010
Всем привет зимняя стояла штатная 235/55 R 18 Летнею поставил 235/60 R 18 Коробка ДСГ 7 через неделю начала пинаться - может ли это стать причиной?
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Всем привет зимняя стояла штатная 235/55 R 18 Летнею поставил 235/60 R 18 Коробка ДСГ 7 через неделю начала пинаться - может ли это стать причиной?
Да вы что,крайне вряд-ли.
 

Pavlik_Ruber

Новичок
Регистрация
7 Июн 2023
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2
подскажите на 2016г. подойдет 265/45 r20? на шкоду кадиак встает отлично
 

Upgrademan

Новичок
Регистрация
16 Янв 2023
Сообщения
21
Благодарности
15
Автомобиль
Tiguan 2, 2.0, 180, Offroad
Всех приветствую.
Вопрос по установке 235/65R17 на штатный диск Tulsa, вылет 40.
Видел в шапке всего 3 примера, из них только один под штатный диск.
Хотелось бы большей уверенности, что все нормально встанет и не будет задевать.
Хочу без уменьшения профиля воткнуть максимальный рабочий вариант.
Резину планирую Yoko Geolander g015
 

OTPOK_OKA9lHHblu

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Ноя 2022
Сообщения
70
Благодарности
17
Автомобиль
tiguan czpa
камрады, присматриваюсь к резине

GoodYear UltraGrip Performance SUV G1 255/50 R19​

может у кого стоит такая?
интересует, не задевает ли чашку эта модель?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Всех приветствую.
Вопрос по установке 235/65R17 на штатный диск Tulsa, вылет 40.
Видел в шапке всего 3 примера, из них только один под штатный диск.
Хотелось бы большей уверенности, что все нормально встанет и не будет задевать.
Хочу без уменьшения профиля воткнуть максимальный рабочий вариант.
Резину планирую Yoko Geolander g015
Нормально будет все с 40 вылетом.
И хоть я катаю этот размер на Аудюшных дисках с вылетом 37, запас есть.
 
Сверху Снизу