Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020

Вложения

  • -fNzB3Wl3ttAyaM2uTqK4V_DX7o-1920.jpg
    -fNzB3Wl3ttAyaM2uTqK4V_DX7o-1920.jpg
    148.6 KB · Просмотры: 111

j7evn

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2023
Сообщения
26
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2, 2019, 1.4 All inclusive
Всем добрый вечер! Летняя родная резина совсем стёрлась. Решил зимой закупить летнюю "впрок". Перейти на 18 радиус. Месяц наверное охотился за yokohama bluearth-xt ae61 235/50r18, тк на форуме увидел, что этот размер используют. Но вдруг сегодня понял, что читал форум по первому Тигу.
Насколько это плохой размер для нашей машинки? Покрышки нашёл, но потом решил удостовериться ещё раз и не зря.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Насколько это плохой размер для нашей машинки?
Спидометр ещё больше будет врать, чем сейчас.
Ну и смотрятся фигово в наших арках колёса от Т1.
Клиренс, опять же.
Короче плохая затея.
 

j7evn

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2023
Сообщения
26
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2, 2019, 1.4 All inclusive
Спидометр ещё больше будет врать, чем сейчас.
Ну и смотрятся фигово в наших арках колёса от Т1.
Клиренс, опять же.
Короче плохая затея.
то есть либо штатные 235/55 либо ещё выше профиль?
фотки в теме так и не нашёл по 235/50, посмотреть охота
Неужели будет хуже и меньше смотреться, чем на стоковых 215/60r17?
 
Последнее редактирование:

The_Dragon

Участник
Регистрация
4 Май 2021
Сообщения
273
Благодарности
107
Адрес
Самара
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2021 2.0 Exclusive + все возможные опции
Например,у меня 235/50 R19 с завода.
 

Вложения

  • IMG_20231108_185003.jpg
    IMG_20231108_185003.jpg
    34.4 KB · Просмотры: 23
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

j7evn

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2023
Сообщения
26
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2, 2019, 1.4 All inclusive
Сток у Т2 может быть 215/65/17, а никак не 215/60/17. Это опять же от Т1 размерчик.
да, точно ошибся.
Например,у меня 235/50 R19 с завода.
19 радиус уже по бюджету прилично бьёт. Нужно ведь ещё диски под это дело взять.
235/60/18 норм ездию
а есть фото поглядеть?
 

j7evn

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2023
Сообщения
26
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2, 2019, 1.4 All inclusive
Благодарю. Хотел чтобы соотношение диск-покрышка было другое) другими словами не хочется брать 60 профиль. Хочется потоньше что-то. Но видимо это путь к 19 радиусу только? А на 18 либо колеса мелкие в арках, либо тот же 60
 

j7evn

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2023
Сообщения
26
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2, 2019, 1.4 All inclusive

AndronTV

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2015
Сообщения
33
Благодарности
2
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2010
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: j7evn

ReQu1eM

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
39
Благодарности
1
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan на максималках
235/55 R19 Hakka 10P не рекомендую на спортлайн с H&R -30, при вывороте до арок миллиметров 5, жду снега а там посмотрим.
 

Вложения

  • IMG_1754.jpeg
    IMG_1754.jpeg
    217.2 KB · Просмотры: 53
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

ReQu1eM

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
39
Благодарности
1
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan на максималках
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Сверху Снизу