Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
Доброго всем!

А никто не пробовал 235/55 R17 от первого тига?

Отправлено с моего SM-N920C через Tapatalk
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А никто не пробовал 235/55 R17 от первого тига?
Привет Василий!
Встанут без проблем, но будет немного некрасиво, так как колесики меньше. Если езда только в городе, то других минусов кроме красоты нет.
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
Привет Василий!
Встанут без проблем, но будет немного некрасиво, так как колесики меньше. Если езда только в городе, то других минусов кроме красоты нет.
Почему только по городу?
Воронеж - Москва раз в два месяца, а то и чаще никто не отменял.

Отправлено с моего SM-N920C через Tapatalk
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Воронеж - Москва раз в два месяца, а то и чаще никто не отменял.
Ты же гоняешь, насколько я помню. Тогда лучше взять резину даже чуть больше штатного размера, оптимально 225/65/17. Особенно если вопрос стоит о зиме.
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
Ты же гоняешь, насколько я помню. Тогда лучше взять резину даже чуть больше штатного размера, оптимально 225/65/17. Особенно если вопрос стоит о зиме.
Мои рассуждения просты:
Есть родные диски от первого тигуана и родная зимняя резина от него же с пробегом 20 тысяч максимум(два сезона).
И тут два варианта оставляем родное от первого тига или все продаем и берем родные размеры для второго.

Отправлено с моего SM-N920C через Tapatalk
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,313
Благодарности
740
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Мои рассуждения просты:
Есть родные диски от первого тигуана и родная зимняя резина от него же с пробегом 20 тысяч максимум(два сезона).
И тут два варианта оставляем родное от первого тига или все продаем и берем родные размеры для второго.

Отправлено с моего SM-N920C через Tapatalk

Проще продать шины от первого тига без дисков - мне кажется так быстрее покупатель найдется ( например помимо того это размер для БМВ x3 первого поколения), докупив резину в размере для второго Тигуана
 
Последнее редактирование:

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
Проще продать шины от первого тига без дисков - мне кажется так быстрее покупатель найдется ( например помимо того это размер для БМВ x3 первого поколения), докупив резину в размере для второго Тигуана
Мне не нравится второй тиг на 17 шинах в штатном размере, как на тониньких ножках

Отправлено с моего SM-N920C через Tapatalk

Добавлено через 1 минуту
Поэтому если оставлять то только в старом размере

Отправлено с моего SM-N920C через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

AndreyCh

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Авг 2019
Сообщения
62
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 1.4 Connect 4WD
Подарили Нокиан Нордман 7 СУВ 215/60 R17, профиль же летней резины 65. Т.е. зимняя низковата, кто такую эксплуатировал? Прдавец говорит, типа норм, не парься, ну что он еще скажет? Потому тут хочу узнать, не увеличивается ли нагрузка на подвеску? Не слишком жесткая езда становиться? Спасибо.

У меня похожая ситуация. Имеются шипованные шины 215/60 R17 Pirelli Winter Ice что-то-там, с индексами Т100. Я так понимаю, индекс нагрузки для тигуана приемлемый. Индекс скорости тоже, т.к. я так быстро не езжу, особенно зимой.
Да, длина окружности колеса меньше, в клиренсе и мягкости хода я потеряю, и отклонение по скорости будет больше. Но это все относится к комфорту водителя, с этим я могу смириться. Но читал в этой ветке мнение, что нестандартный размер шины отрицательно сказывается на ресурсе DSG, застявляя коробку чаще переключаться. А вот этот уже напрягает.
Поясните пожалуйста, каким образом шины влияют на DSG и это отрицательное влияние будет только в пробках или постоянно?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Да, длина окружности колеса меньше, в клиренсе и мягкости хода я потеряю, и отклонение по скорости будет больше. Но это все относится к комфорту водителя, с этим я могу смириться. Но читал в этой ветке мнение, что нестандартный размер шины отрицательно сказывается на ресурсе DSG, застявляя коробку чаще переключаться. А вот этот уже напрягает.


насчёт коробки это, мне кажется, ерунда. Ну, переключится она за день на 10 раз больше - и то вряд ли. Но в целом, мне кажется, такая замена "против шерсти". На зиму надо повыше и помягче резину. Это и комфорт, и проходимость, и сохранность подвески. Особенно с нашей жесткой подвеской... Лично я перешел на 225x65r17 и очень доволен.
 
Последнее редактирование:

Горынычъ

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Июл 2019
Сообщения
64
Благодарности
43
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан
Подбираю зимнюю резину
штатная 215-65/17
рассматриваю 225-65/17 по факту по всем размерам, судя по отзывам подходит, ассортимент больше, цены ниже.
Интересует вопрос по увеличению расхода топлива. Двигатель 1,4-150 передний привод.
 

stolnik1980

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Авг 2019
Сообщения
48
Благодарности
3
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan Offroad 180 лс
У меня похожая ситуация. Имеются шипованные шины 215/60 R17 Pirelli Winter Ice что-то-там, с индексами Т100. Я так понимаю, индекс нагрузки для тигуана приемлемый. Индекс скорости тоже, т.к. я так быстро не езжу, особенно зимой.
Я в итоге продал то что мне дилер подогнал и купил как раз Пирели Винтер айс зеро нужного размера, штатного ))))

Добавлено через 2 минуты
На зиму надо повыше и помягче резину. Это и комфорт, и проходимость, и сохранность подвески. Особенно с нашей жесткой подвеской... Лично я перешел на 225x65r17 и очень доволен.
Надо брать то, что в допусках к авто идет. Любое изменение может влиять на подвеску. Увеличение размеров шин, ведет к увеличению под рессорной массы, как это сказывается на подвеске, на торможении и тд и тп, не знаю, но я выбираю всегда то, что рекомендует завод, а так кому что хочется. ))) Хозяин барин )))
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Надо брать то, что в допусках к авто идет. Любое изменение может влиять на подвеску. Увеличение размеров шин, ведет к увеличению под рессорной массы, как это сказывается на подвеске, на торможении и тд и тп, не знаю, но я выбираю всегда то, что рекомендует завод, а так кому что хочется. ))) Хозяин барин )))

Даже правильные принципы нельзя абсолютизировать. Во-первых, просто будет скучно жить... Но мозг, конечно, включать надо.
Что касается беспокойства о НЕ подрессоренной массе в данном случае, то это несерьёзно. Разброс в массе колёс даже в штатных размерах может составлять килограммы, и, кстати, в мануале не регламентируется. Хозяин барин, само собой.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Но читал в этой ветке мнение, что нестандартный размер шины отрицательно сказывается на ресурсе DSG, застявляя коробку чаще переключаться. А вот этот уже напрягает.
Не напрягайся. Просто посмотри чьё это мнение и забудь о нем ( и о мнении и об сказавшем). С технической точки зрения маленькие колёса это благо, и для коробки, и для подвески. Минусы в основном эксплуатационные, слегка повышен расход топлива (в основном на трассе, там где включена 7я), снижен комфорт и уменьшен дорожный просвет, а также визуальные - маленькие колеса весьма на любителя.
Интересует вопрос по увеличению расхода топлива.
По показометру в городе обычно увеличивается, за городом - остается тем же. А по факту (не забываем что машинка станет проезжать немного больше чем будет показывать) в городе примерно такой-же (хотя при активной езде предпосылки к увеличению безусловно есть, примерно такие же, если перейдете на штатные 19), а за городом немного ниже, особенно на высоких скоростях.

Увеличение размеров шин, ведет к увеличению под рессорной массы, как это сказывается на подвеске, на торможении и тд и тп, не знаю
А я знаю как. Естественно негативно. Но это не мешает производителю ставить штатно на машину 19 колеса, которые весят как чугунный мост (т.е. реально больше чем 225/65/17 на штатных дисках). Ну и естественно никто не запрещает купить легкую ковку на 17 от Ауди, которой валом на Авито.
 
Последнее редактирование:

Setar

Новичок
Регистрация
5 Авг 2019
Сообщения
8
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Шкода Октавия
Приветствую всех, добросовестно все прочитал,но так и не понял в :какие последствия влечет превышение индекса нагрузки? У штатных 17 он 99 а у популярных здесь 225/65/17 в основном 106.Это как то может ухудшить работу подвески,комфорт и повлиять на техническое состояние или не беспокоиться по этому поводу? Благодарю заранее...
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
насчёт коробки это, мне кажется, ерунда. Ну, переключится она за день на 10 раз больше - и то вряд ли. Но в целом, мне кажется, такая замена "против шерсти". На зиму надо повыше и помягче резину. Это и комфорт, и проходимость, и сохранность подвески. Особенно с нашей жесткой подвеской... Лично я перешел на 225x65r17 и очень доволен.
В городском цикле на подвижках вместо 1221 ты будешь ехать 123321 , а чаще всего будет та самая ступенька между 2332 с пинком .
Хотя модератор снова переходит на личности .:) исходя из предположений и на основании эгоцентризма .....
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
В городском цикле на подвижках вместо 1221 ты будешь ехать 123321 , а чаще всего будет та самая ступенька между 2332 с пинком

но это надо очень точно попасть на границу переключения... что в день будет происходить, я думаю, всего несколько раз. Разница-то небольшая на самом деле - около 2%.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
но это надо очень точно попасть на границу переключения... что в день будет происходить, я думаю, всего несколько раз. Разница-то небольшая на самом деле - около 2%.

Мало попасть, нужно ещё чтобы и пробка попала.:rolleyes:
А если серьезно, то в пробках люди едут так как хотят. Если мне нужно, я поеду только на первой, но люблю чуть разогнаться, до переключения на вторую, и бросить газ - на ровной дороге второй Тиг будет ехать на 2, не переключаясь на первую. Водитель задаёт скорость, а не колеса. Я знаю пару человек, которые на том же отрезке ( который я проведу на второй, а потом заранее включив нейтраль остановлюсь без тормоза) сумеют разогнаться до 4й и затормозить на грани срабатывания АБС.
А что касается износа коробки, то если думать о ее ресурсе , нужно не количество переключений считать, а обеспечивать их качество, приучив себя не ездить на тормозе, сильно давить тормоз аво время стояния (если лень нейтраль включить), быстро бросать тормоз и медленно переносить ногу на газ, и и.п., что не является предметом обсуждения этой темы.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Мало попасть, нужно ещё чтобы и пробка попала.

Разумеется. А думать о ресурсе надо в свободное от управления авто время, иначе этот ресурс имеет шанс не понадобиться...
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Разумеется. А думать о ресурсе надо в свободное от управления авто время, иначе этот ресурс имеет шанс не понадобиться...

Пробка попадает иногда 12344321 -но коробас всегда стремится вверх -особенно на дизеле , а если на подвижках отпускать тормоз и чуть тронуть газ то тут же уходит на двойку . Если например на 225/65 ты выбираешь дистанцию неспешно то на 225/60 при отпускании газа коробка переходит на 3 и тут же возвращает 2 . Этот момент на грани и контролировать его почти невозможно . Какой то мизер касания ногой газа . В итоге и получается в основном 123321 . И тот самый пинок между 2332 целый день . Ну и самое противное на низкой резине то -что торможение двигателем заметнее .
 
Сверху Снизу