Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Shellllehs

Новичок
Регистрация
9 Окт 2020
Сообщения
4
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 2
Ниже станет на 2.2 см но общее 44 мм это много . Если ездит девушка то я бы ее пожалел . Зимой на широкой и низкой резине ей будет сложнее в колее и срыв колес будет намного раньше за счет того что при большей ширине протектора давление на единицу площади шины весом авто будет значительно ниже . И простят меня форумчане , но у шин не радиус внутренний посадочный ДИАМЕТР . Буква R на шине означает что она радиальная . А на колесных дисках вообще не используется в маркировке .
Спасибо за развернутый ответ и помощь.
Каюсь, простите! Пошел посмотерл на резину 235/55 R17.
Сейчас стоят колёса штатные 235/55 R18

Верно я теперь понимаю. Что особой разницы, по ширине не будет ? В принципе резина с теми же параметрами.
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Shellllehs, ширина то одинаковая, но диаметр колеса всё равно будет меньше на 2,5 см. На зиму занижать машину как то не очень.
 

Shellllehs

Новичок
Регистрация
9 Окт 2020
Сообщения
4
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 2
Shellllehs, ширина то одинаковая, но диаметр колеса всё равно будет меньше на 2,5 см. На зиму занижать машину как то не очень.
Ну была бы она на штатных 17 дисках - было бы плюс-минус тоже самое.
Спасибо за разъяснения! А то совсем сомневался :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
зимняя резина 235/50 R17 встанет на штатный диск "монтана". Тигуан 2 2017 года. Всё будет нормально ?
Будет убого и неправильно. Хотя резина встанет, куда же она денется.

пошел посмотерл на резину 235/55 R17.
Верно я теперь понимаю. Что особой разницы, по ширине не будет ? В принципе резина с теми же параметрами.
Параметры первого Тига.
Для второго это отклонение в ненужную сторону . Будет чуть менее убого и неправильно чем в первом варианте. Продай 235/55/17 на авито или в барахолке и купи 225/65/17.
 
Последнее редактирование:

Cinik

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Сен 2020
Сообщения
35
Благодарности
6
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan
От прошлой машины осталась еще приличная 235/65/17, я правильно понимаю, что могу без проблем поставить вместо 215/65/17? Или не стоит?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
От прошлой машины осталась еще приличная 235/65/17, я правильно понимаю, что могу без проблем поставить вместо 215/65/17? Или не стоит?
Если не гонщик - то ставь.
Если нужен клиренс - тоже ставь.
Если много ездишь по трассе - то тоже рекомендована.
Проблем нет.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Cinik

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
По прошествию года сделал вывод , что оптимальный размер колёс 225/65 R17 если эти диски , и ДВС 1,4 150лошадей. Показания спидометра и навигатора выходят в ноль. Машина мягче на ней , клиренс немного выше от стока. Искатаю тот который стоит , поставлю именно этот размер. Липучка или шипы на любителя.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вчера весь день читал отзывы о резине и выбрал Kumho 225/65 R17. Зашел вечером в магазин, продавец сказал, что стремно ставить на новую машину такие плохие шины да ещё и нештатный размер. Из штатного у них только Тигер, но у него протектор как у УАЗ. Я представляю как она шуметь будет. Вот теперь вообще не знаю, что покупать...
Не нужно свои муки выбора разносить во все темы. Здесь стараемся только о размере. Где находится условно-болтальная тема о том чем континентал отличается от ляосяосупертайр ты и сам знаешь.
Флуд удалил.
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Парни хочу спросить ваш совет по выбору резины:

Michelin Primacy 4 235/60 R17 102V
Michelin Primacy 4 225/60 R17 99V
Michelin Primacy 4 225/65 R17 102H
Michelin Pilot Sport 4 SUV 225/65 R17 106V

Вот такой у меня стоит выбор резины.
Приоритет - тишина, комфорт и чтобы машина цепко ехала прямо.

Кто что посоветует? Я как-то растерялся...
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
переживаю за 235... не будет ли близко к стойке?
У меня такой размерчик с вылетом диска 40, до стойки как до пекина))
И что значит "близко"? Если не задевает, то и не заденет никогда, как бы близко не было.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
У меня такой размерчик с вылетом диска 40, до стойки как до пекина))
И что значит "близко"? Если не задевает, то и не заденет никогда, как бы близко не было.

Не совсем верно.. я себе вкорячил 255/50R19 103V тоже Мишка, только латитьюд. Дак вот в состоянии покоя расстояние до чашки 2 мм визуально. Но чашку чем то трет, так как четко видно голый металл. Я даже подкрашивал его, чтоб убелиться. На резине так же виден след, но что это? Возможно локер, потому что об него тоже трет.
Есть, правда, предположение, что трет грязь, когда едешь по грязи..

А один товарищ утверждал, что резина от центробежной силы все же вытягивается..

Возможно это был я. Даже если не я, то подпишусь под этим утверждением, что на высоких скоростях под действием центробежной силы диаметр резины незначительно увеличивается.
Твой пост сейчас закреплю в соответствующей ссылке к размеру, но для полного понимания дай размеры дисков (ширину , вылет, или название).

Диски штатные Sebring. Трет и чашку и подкрылок и летняя и зимняя резины.

Чашку трет вот в этом месте:
47614a369f8b0b7783c894399f549a58.jpg


4c5eb1a184a074d58ec760c63206afad.jpg

ae538a661d5e66132bcd4f150e9ee762.jpg



На летней вот так.


У меня штатные Sebring диски. Какой у них вылет не помню. Без расширителей очень прилично торчали из арки. Примерно 2 см.

2ed41b9d6e43ee6d7087b50b5ebd8083.jpg


Возможно это был я. Даже если не я, то подпишусь под этим утверждением, что на высоких скоростях под действием центробежной силы диаметр резины незначительно увеличивается.
Твой пост сейчас закреплю в соответствующей ссылке к размеру, но для полного понимания дай размеры дисков (ширину , вылет, или название).

Вот более полная инфа:
Диски оригинальные:
Sebring
Диаметр: 19
Ширина: 8,5
Вылет: 38
Разболтовка: 5x112
Ступица: 57.1
Оригинальный номер: 5NA601025E

Резина летняя:
Michelin Latitude Tour HP 255/50 R19 103V.

Резина зимняя:
Pirelli Ice Zero 255/50 R19 107H

Проехал на этих колесах вообщем 30-40к точно не замерял. Выработка на резине есть немного., но критичным не выглядит. Так что при разворотах/поворотах теперь просто не кручу руль до упора. Да, и конечно пришлось колхозить расширители арок на авто, потому как на моей комплектации (City) арки были узенькие.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А один товарищ утверждал, что резина от центробежной силы все же вытягивается..
Возможно это был я. Даже если не я, то подпишусь под этим утверждением, что на высоких скоростях под действием центробежной силы диаметр резины незначительно увеличивается.
Твой пост сейчас закреплю в соответствующей ссылке к размеру, но для полного понимания дай размеры дисков (ширину , вылет, или название).
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Ну потому что ставят такой размерчик, многие, но ничего не трёт. Чёт тут не так....

Про этот размер я писал, на радостях, как поставил. Но уже позже писал, что задевает. Возможно это я ввел в заблуждение.
Заметил не сразу. Сперва по сырости услышал скоип (резина трет о локер), а уж потом и чашку увидел.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Сверху Снизу