Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,409
Благодарности
2,179
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ну потому что ставят такой размерчик, многие, но ничего не трёт. Чёт тут не так....
Ты вообще по ссылке ходил? Там половина отзывов на сербингах о том, что трет.

Отзыв закрепил и в шапке чуть поправил.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Ты вообще по ссылке ходил? Там половина отзывов на сербингах о том, что трет.
Может и ходил, не помню, дело было в конце зимы, но написал же, ориентировался на Драйв2.
 

Diagens

Участник
Регистрация
13 Окт 2020
Сообщения
441
Благодарности
138
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2(2020) 1.4 4x4 dsg
На зиму 215/65/16 пойдут на 1,4? Просто на куге зимой на таких катаю
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
513
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
На зиму 215/65/16 пойдут на 1,4? Просто на куге зимой на таких катаю
Вполне для 1,4. Недокрут тока будет большим.

Ну а если серьезно, недокрут в каком плане?
По спидометру 100 по факту 90. Чем меньше диаметр колеса , тем больше пробел. Пример один и тот же маршрут ,если спидометр-навигатор в ноль то 665 км на сей момент с той резиной которая стоит 215/60 R17. Выходит 720 км. Плюс тока в динамике и рулёжке. Расход тот же.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Diagens

SNC

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2019
Сообщения
11
Благодарности
2
Адрес
Moscow
Автомобиль
VW Tiguan WE 1.4 4 motion
Всем доброго времени суток. Установил Gislaved Nordfrost 200 225/65/17. Сегодня при резком развороте на лево почувствовал, что колесо как будто упирается во что то при почти полностью вывернутом руле. Никто не сталкивался с чем то подобным?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
На зиму 215/65/16 пойдут на 1,4? Просто на куге зимой на таких катаю
Непонятна связь с кугой. ЕЕ диски полюбому не встанут.
Безусловный плюс 215/65/16 - распространенность и цена.
Но ИМХО установка обусловлена только если от первого Тиги комплект остался, а возиться неохота.
Если собираешься покупать, то правильнее взять 225/65/17, но если фетишь именно на 16, то резина должна быть 215/70/16 или 225/65/16
Ну а если серьезно, недокрут в каком плане?
И по спидометру, и по клиренсу, и по внешнему виду,
 

X-trim

Новичок
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
11
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan
Форум почитал но инфы не увидел, хочу поставить на лето 255/50R19 на альтернативные диски возможно inforged или что-то еще.
По родным дискам в целом понятно - хороший пост "serso" от 2017 года (В этом размере могут быть два типоразмера дисков, 7Jet43 (Виктория Валс) и 8.5Jet38 (Сербинг, на спортлайн) , что следует учитывать при выборе. Размер предельный, поэтому некоторые модели резины (преимущественно зимней или внедорожной), могут и цеплять.)
Собственно вопрос для знатаков какой вылет (et) должен быть для диска 8.5J что-бы не чего не задевало и был хоть какойто запас до чашки?
 

R2D2_T500

Новичок
Регистрация
11 Авг 2020
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan II 1.4L, 150 л.с. 4WD
Приветствую! Из первого поста все понятно, но уточню:

При "штатном" 215/65 R17 99V взял 225/65.* (на всякий случай: диски Montana 7jx17). У меня колесо получается будет на 1 см. шире, а клиренс - пофиг, но вроде тоже на 1 см.выше.

Все понимал, пока не дочитал про какое-то соотношение высоты и что колеса на каких-то заменах цепляют за арки. Завтра-послезавтра буду забирать.


*Hakkapeliitta R3 SUV 225/65 R17 106R
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
513
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Приветствую! Из первого поста все понятно, но уточню:

При "штатном" 215/65 R17 99V взял 225/65.* (на всякий случай: диски Montana 7jx17). У меня колесо получается будет на 1 см. шире, а клиренс - пофиг, но вроде тоже на 1 см.выше.

Все понимал, пока не дочитал про какое-то соотношение высоты и что колеса на каких-то заменах цепляют за арки. Завтра-послезавтра буду забирать.


*Hakkapeliitta R3 SUV 225/65 R17 106R
Это самый оптимальный размер , тем более если 1,4.
 

eijei

Участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
184
Благодарности
50
Адрес
Тула
Автомобиль
Tiguan II
Всем доброго времени суток. Установил Gislaved Nordfrost 200 225/65/17. Сегодня при резком развороте на лево почувствовал, что колесо как будто упирается во что то при почти полностью вывернутом руле. Никто не сталкивался с чем то подобным?
Такая же резина стоит, ничего не упирается. Возможно у вас штатное подтормаживание заднего внутреннего колеса так ощущается, это штатно.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Форум почитал но инфы не увидел, хочу поставить на лето 255/50R19 на альтернативные диски возможно inforged или что-то еще.
По родным дискам в целом понятно - хороший пост "serso" от 2017 года (В этом размере могут быть два типоразмера дисков, 7Jet43 (Виктория Валс) и 8.5Jet38 (Сербинг, на спортлайн) , что следует учитывать при выборе. Размер предельный, поэтому некоторые модели резины (преимущественно зимней или внедорожной), могут и цеплять.)
Собственно вопрос для знатаков какой вылет (et) должен быть для диска 8.5J что-бы не чего не задевало и был хоть какойто запас до чашки?

Чуть выше я описал с фотографиями свою ситуацию. Да машина выше, потерь в управляемости не заметил. Но у меня трет и зимняя и летняя. Но не критично трет (страдает сама резина и подкрылки). По прошествии времени себе бы поставил 20-е сузуки - идеальный вариант. Ну а на безрыбье все же выбрал бы резину 255/45 - штатную.

Из вашего выбора 43-й вылет будет глубже в арке на 5 мм, но диск уже на 19 мм на сторону, т.е. теоретически край диска будет дальше от стойки, но ширина резины одинаковая, что так что эдак. У меня трет именно протектором (его краем). Поеду менять резину, фотки протертостей выложу.

По ощущениям вылета не хватает миллиметров 5, но это прямо впритык.
 

X-trim

Новичок
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
11
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan
Я собираюсь брать диски с шириной обода: 8.5 дюймов и вылетом 32
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
513
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan

Tarasevich

Новичок
Регистрация
30 Окт 2020
Сообщения
10
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan2020 sportline
Поставил 255/55 r18 Nokiаn Hаkkареliittа R2 SUV.
Стал выше, мягче, по сравнению с летом r19 255/45 добавилось немного валкости, но это и логично.
В ровном положение колёс ничего не цепляет, но вот полный выворот руля и слышен звук, как резина трется о подкрылок!( если бы не разворачивался на парковки может и не заметил бы) ???
Хотя народ писал, что у них нормально и ничего нигде не трёт.
Буду менять на стандартные 235/55 r18
 

Вложения

  • 5AFA0F61-63E4-4081-B1D2-2E486E8B1B7B.jpeg
    5AFA0F61-63E4-4081-B1D2-2E486E8B1B7B.jpeg
    83.9 KB · Просмотры: 53
  • 173B7DB8-0EE6-4BDE-84E8-173DF6E5ACA0.jpeg
    173B7DB8-0EE6-4BDE-84E8-173DF6E5ACA0.jpeg
    128.4 KB · Просмотры: 58
  • B6B6522A-1618-47F0-A736-2E0E796F4767.jpeg
    B6B6522A-1618-47F0-A736-2E0E796F4767.jpeg
    191.3 KB · Просмотры: 59
  • 531CCD19-B23F-4CA6-BBAB-669759CB3A03.jpeg
    531CCD19-B23F-4CA6-BBAB-669759CB3A03.jpeg
    153.9 KB · Просмотры: 53
Сверху Снизу