Шум, цоканье при работе двигателя на холодную

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Вот ведь банальщина! Ну действительно, если ждать 4 минуты то никакого стрекота не будет. Если меньше 3 минут, то он тут как тут. И не важно, утром ты завелся или после 4 часового простоя. Осталось определить время простоя, после которого эта функция разогрева включается в его "мозгах".
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Вот ведь банальщина! Ну действительно, если ждать 4 минуты то никакого стрекота не будет. Если меньше 3 минут, то он тут как тут. И не важно, утром ты завелся или после 4 часового простоя. Осталось определить время простоя, после которого эта функция разогрева включается в его "мозгах".

Если не ошибаюсь, режим прогрева включается не от времени простоя, а тогда, когда двигатель остыл до температуры ниже рабочей. Нижняя граница диапазона у него то ли 50, то ли 70.
У меня режим разогрева включается практически сразу, секунд через 5-7 после запуска. Видимо, сначала прокачивает масло, а потом греет. Если двигатель холодный, он после запуска работает на 700-800 оборотах, а потом прыгает до 1000, и одновременно стоячий расход поднимается примерно на 0,3 л/ч. Выключается этот режим только после выхода на рабочую температуру. И пока он не выключится, тарахтит при разгоне знатно. Выше 2500 раскручивать страшно.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Если не ошибаюсь, режим прогрева включается не от времени простоя, а тогда, когда двигатель остыл до температуры ниже рабочей. Нижняя граница диапазона у него то ли 50, то ли 70.
..... Выключается этот режим только после выхода на рабочую температуру. И пока он не выключится, тарахтит при разгоне знатно. Выше 2500 раскручивать страшно.
Это немного другой режим и другой звук, о котором здесь ведут речь. У нашего дизеля есть режим простоя примерно 3-4 часа и от температуры двигателя не зависит, т.к. зимой температура падает намного раньше, чем летом, но он не трещит после запуска. Пока не могу сказать точно об этом сроке.
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Это немного другой режим и другой звук, о котором здесь ведут речь. У нашего дизеля есть режим простоя примерно 3-4 часа и от температуры двигателя не зависит, т.к. зимой температура падает намного раньше, чем летом, но он не трещит после запуска. Пока не могу сказать точно об этом сроке.

А для чего может быть предназначен этот режим? Масло посильнее прокачать, на тот случай, если оно все в поддон стекло, и двигатель сухой?
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
smorsin,Могу предположить только процесс связанный со смывом сажи отстоявшейся за долгое время простоя.Идет усиленный разогрев. То ли на выхлопе идет доп. поджег смеси, то ли еще какой процесс?
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
smorsin,Могу предположить только процесс связанный со смывом сажи отстоявшейся за долгое время простоя.Идет усиленный разогрев. То ли на выхлопе идет доп. поджег смеси, то ли еще какой процесс?

Не знаю, в документации я упоминания таких режимов не нашел.

Есть упоминание режима прожига сажевого фильтра, когда смесь подается переобогащенная, повышается температура выхлопных газов, и двигатель пытается сжечь тем самым накопленные "в экономном режиме" отложения несгоревшей сажи в фильтре-уловителе. Расход тоже повышается, меняется звук работы. Но он включается при засранном фильтре-уловителе.

А про особые режимы работы после длительного простоя ничего нет.
Да и определить длительный мозги как могут? Источник питания для таймера нужен, и непонятно, какая логика влючения будет в случае отключения аккумулятора, когда двигатель не знает, сколько времени он стоял.

Скорее, там должно быть что-то зависящее от текущих показаний датчиков, и температура ОЖ или масла - самый очевидный критерий для включения особенностей работы, меняющих режим двигателя на "цокающий".
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
smorsin,А вы разве часами на приборке не пользуетесь?
Для этого процесса даты не нужны. Его цикл около 4 часов. На ваговских уроках преподают только общеизвестные материалы. Видимо этот процесс специализирован, т.к. у других марок производителей я таких вопросов не встречал. Дизеля ландроверов точно не стрекочут по утрам. За 2 года изучения я бы наткнулся на эту тему.
 

Лесовой

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
45
Благодарности
21
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан TDI
40 с лишним тысяч слушал цоканье на холодном движке при замене грм победил его, цоканье пропало!!!
 

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA
40 с лишним тысяч слушал цоканье на холодном движке при замене грм победил его, цоканье пропало!!!

Я тоже на днях поменял на пробеге 90, все "цоки" и "псыки" прошли, но появился новый на подшипнике генератора. Пока забил.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
40 с лишним тысяч слушал цоканье на холодном движке при замене грм победил его, цоканье пропало!!!
да не может оно быть от грм- ничего там не меняется с прогревом, что бы шум прошел.
Первый шум поймал на 20 тыс км. Сейчас 130 тыс. км. Что до замены ГРМ что после ничего не поменялось.
 

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA
да не может оно быть от грм- ничего там не меняется с прогревом, что бы шум прошел.
Первый шум поймал на 20 тыс км. Сейчас 130 тыс. км. Что до замены ГРМ что после ничего не поменялось.

Просто все разный шум слышат :)
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Просто все разный шум слышат
шорханье от роликов- тут вообще тему создавать не нужно
а тут все мучаются с тарахтением на холостых при определенной температуре, которое проходит с прогревом машины
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Кто мучается? Вопрос уже решенный. Завелся и ждешь, всего 4 минуты, после долгой стоянки приблизительно более 4 часов и никакого тарахтения при трогании не будет. У нас же везде написано 4х4, что в переводе 4 минуты через 4 часа!. И это будет золотым правилом для нас всех!
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,113
Благодарности
3,483
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
valik_rr, об этом стуке и есть вся тема.
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,808
Благодарности
755
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
valik_rr, да у меня такая же херь(( прогревается - пропадает. Ремонт говорят в районе 5₽ за форсунку. Гремит какая то одна уже третий год или 140.000 пробега.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Парни! Все оказалось не так однозначно. Четыре года я ездил заправляясь с одной заправки в сети Лукойла, но однажды меня стало доставать слишком долгое цоконье при пером прогреве со стоянки. Раньше летом хватало 4 минут и поехал. А тут уже стрелка температуры в горизонте справа, а все трещит на разгоне. Была у меня куплена баночка от Тотек "Цетан МАХ". Решил ее испробовать, че валяется. Заправил и покатался. На следующее утро я не узнал машину. Ну ехать она не стала резвее, но звук пропал напрочь и стал нежно шелестящим сразу после заводки. Я опупел!! Раньше ездил и стрекотал, а тут вдруг тишина. Но стрекот все же появился, но спустя 2 дня и не надолго. Потом опять исчез. Так я выкатал полный бак в полном недоумении. Звук появляется, но с промежутками в 2-3 дня. Ранее был каждый день и при любой долгостоящей заводке. Далее решил посмотреть на долго ли хватит одной заправки волшебного средства. Через неделю все восстановилось и стало трещать как всегда.
Тут я решил обуреть и сменил заправку на другого производителя топлива. Откатал с новым производителем 3 недели и 3 бака. Тишина!!!!!!!!! В среднем получается, что стрекот появляется 1 раз в неделю и сам исчезает.
Делаю вывод: этот стрекот похож на самозащиту двигателя от забивания копотью катализатора. При первом пуске он, видимо, включает усиленный прожиг с разогревом избыточной подачей топлива. Вот мы и слышим этот треск при разгоне на холодную. Треск равномерный, а значит прыщут все форсунки одинаково. Про одну дохлую форсунку это сивый бред!
Все зависит от жадности продавцов топливом и породистости нашего коня! :)
Всем удачи.
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
857
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
У меня аналогичная тишина. Только с liqui moly speed diesel zusatz
Второй литровый бутыль выкатываю. Колпачок на 10 литров
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,687
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Двигатель начинает любить б0льшее ЦЧ по мере накопления нагара в камере сгорания, прилегания маслосъемных колец "условное повышение компрессии".
Обе перечисленных выше причины могут иметь не постоянный характер. Улучшайзеры не всегда устраняют причину, так как основное назначение показать видимые\слышимые изменения в противном случае никто не купит.
Давно не секрет брэндированное топливо уже содержит пакет в т.ч. цетано повышающую присадку и увеличение ее концетрации не повышает ЦЧ линейно.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
857
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Двигатель начинает любить б0льшее ЦЧ по мере накопления нагара в камере сгорания, прилегания маслосъемных колец "условное повышение компрессии".
Обе перечисленных выше причины могут иметь не постоянный характер. Улучшайзеры не всегда устраняют причину, так как основное назначение показать видимые\слышимые изменения в противном случае никто не купит.
Давно не секрет брэндированное топливо уже содержит пакет в т.ч. цетано повышающую присадку и увеличение ее концетрации не повышает ЦЧ линейно.

Наверное.
Вы думаете , что за 9000 пробега у меня образовался нагар и кольца залегли?
 
Сверху Снизу