При замедлениях внезапно появился неприятный низкочастотный гул! На вид и передние, и задние колодки были равномерно изношены в лучшем случае на треть. Однако если передние тормозные диски были девственно чисты, то оба *задних — покрыты пятнистым налетом.
Пятна на заднем тормозном диске — следы от нестойких к нагреву колодок
Мы уже знаем, что передние колодки нового Тигуана нормально держат высокую нагрузку даже при разогреве до **700°C. А вот *задние фрикционные накладки сделаны из недорогого материала и не любят интенсивного нагрева: всего лишь при 400°C они просто сгорают еще до окончания цикла Porsche из 25 торможений подряд со 160 км/ч до полной остановки с интенсивностью 0,6g. Но я же не издевался так над машиной!
К концу цикла Porsche (25 торможений подряд со 160 км/ч) новые задние колодки у Тигуана сгорают полностью!
По возвращении в Москву я показал свой Tiguan сперва специалистам техцентра Атлант-М на улице Бажова, а потом в «Фольксваген Центре Бутово» провели более глубокую инспекцию. Вердикт? «Автомобиль может эксплуатироваться без ограничений. Следы на задних тормозных дисках являются следствием манеры езды и условий эксплуатации».
Стойте, но очевидно же, что фрикционный материал задних колодок слишком мягкий — и наволакивается на чугун! Однако, во-первых, гарантия на элементы, подверженные естественному износу, у Фольксвагена сейчас составляет десять тысяч километров, а на одометре уже более 30 тысяч. А во-вторых, даже если бы колодки признали бракованными, то поменяли бы на... точно такие же.
Так что мой совет всем владельцам Тигуанов актуального поколения — при появлении следов наволакивания на *задних дисках и низкочастотного гула при торможении меняйте колодки на неоригинальные. Например, подойдут изделия фирмы TRW (ее передние колодки для Калины были лучшими), которые обойдутся сейчас в две с небольшим тысячи рублей, вдвое дешевле оригинала. А еще лучше потратиться на более термостойкие колодки из тюнинговых линеек брендов Ferodo, Hawk или Endless.