Ну, а пока парни выясняют, что-то про жесткость кузова (хотя тема про скрипы!), я заморочился, и снял черную наружную накладку средней стойки, которая задолбала скрипеть! Сразу скажу, задача не совсем простая, если чувствуете в себе рукожопость, лучше не браться. Я вот чувствую, поэтому, наверное, за вторую не возьмусь. При чем разобрать - гораздо проще, чем собрать обратно.
Итак:
1. Опускаем стекло до упора вниз. Ждем 5 секунд (+/-), и нажимаем кнопку вниз еще раз. Стекло опускается еще на сантиметр вниз (удобно бархотку почистить от песка). Далее, оттягиваем в сторону резинку - уплотнитель. Она отходит легко, тут никаких трудностей. Под этой резинкой - три винта (по стрелкам)
2. В некоторых отчетах видел, что люди говорят про Торкс 20. В Тигуане 2 есть изменения. Теперь тут используют Торкс 10. Отвинчиваем их.
Отвинтились легко, но есть риски уронить крепеж внутрь двери. Будьте аккуратны, придерживайте, потому что потом хрен достанешь, они маленькие, пластиковые (магнит не поможет), завалится куда-нибудь, достанет греметь.
3. Черную накладку берем двумя руками, и тянем несколько раз вверх-вниз. Увидите, что она ходит примерно на 5мм. В нижнем положении, тянем ее в сторону багажника, и на себя.
Не забудьте после того, как выкрутили винты, вытащить и пистоны. Я вот забыл, и когда накладка отщелкнулась (с некоторым усилием), пистоны разлетелись в разные стороны. Они тоже не большие, легко потерять.
4. Внутри ничего интересного нет. Писали, что в Тиге 1 там есть какой-то штатный антискрип, в Тиге 2 - вообще ничего не наклеено. Пустой пластик. Внимательно посмотрел, никаких потертостей не нашел (только в одном месте - в месте крепежа винтами. Полагаю, что это я сам потер, когда накладку вверх-вниз дергал перед снятием).
5. Клеим маделин. Я наклеил только в трех местах:
А) На торец металла двери, и загнул в обе стороны. В этом месте пластиковая накладка плотнее всего касается металла.
Б) полоску по середине пластиковой накладки (изнутри):
В) В трех местах винтового соединения:
6. Ну, собственно, все. Собираем обратно. Основная проблема - засунуть нижний край резинки - уплотнителя внутрь двери так, что бы он правильно встал. Если вставить вначале, то потом накладку уже не установить. И наоборот - если вставить накладку, то резинку потом не засунуть. Нужно одновременно пихать и резинку и накладку, продвигаясь постепенно вниз, и следя, чтобы резинка встала на свое место. Следите, чтобы и стекло попало в свою щель в резинке, и изнутри двери (со стороны салона), резинка обняла металлический край двери. Геморройно. Не с первого раза получается. Но, вроде вставил.
7. Вставляем обратно пистоны, в них ввинчиваем винты, опять же, стараясь не уронить. Ну, вот и все.
PS проехал немного - тишина!!!)))