Дошел до авто, глянул сколько у нас динамиков. Всего 8, по 2 каждой двери. Я так понимаю - это средние и высокие. Что-то дополнительно еще ставят? Видел у многих в районе форточки, это что? Я так понимаю меняются мид басы и высокие. В задние двери ставить такие же как и в переднюю или можно оставить родные? Что ставят в районе форточки?
Дружище, ну... помидорами, конечно, не закидают, но все же прежде чем что-то купить нужно хоть что-то почитать, и знать ответ на главный вопрос: а чего я, собственно, от музыки хочу. Тут нужно подчеркнуть, что рассуждения в стиле "народ ставил, говорят нормально" - это ерунда. Для Васи - нормально а у Пети кровь из ушей идет. Так что равнение - исключительно на себя и свои хотелки.
Попробую коротенько описать:
Динамики делят по частотности, которую те способны воспроизводить. Низкочастотные (НЧ, сабвуферы), среднечастотные (СЧ, миды) и высокочастотные (ВЧ, пищалки, твитеры). Чем на более узкую частоту заточен динамик, тем качественнее он ее отыграет. То есть чем больше в системе "полос" (количества пар динамиков, играющих свою частоту), тем качественнее звук. качество музыки напрямую зависит от способности оборудования создавать четкие звуковые волны в данном диапазоне. С этой целью в состав акустических систем стали включать динамики, воспроизводящие исключительно низкие (20-150 Гц), средние (100-7000 Гц) и высокие (5-20 тыс. Гц) частоты. В связи с этим появились:
*Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
*Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
*Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».
Ценник, естественно, соответствующий. Самая популярная конструкция - двухполосная. Она и стоит у нас с завода. СЧ в дверях внизу и пищалки в дверях вверху. В чем минусы заводской системы?
1. Невнятные динамики, непонятно какую частоту отыгрывающие. Низкое качество звучания и надежности конструкции (отклеиваются подвесы)
2. Пищалки получше, но тут главная беда - их неверная направленность. Они играют в плечо слушателю. А должны - в уши. Почему это важно? Потому что чем выше частота, тем короче волна. А значит, меньше расстояние, на котором вы этот звук услышите. Вот почему допустимо саб запихать в багажник - низкую частоту и оттуда слышно прекрасно, а твитеры нужно ставить рядом со слушателем и направлять строго в голову. Именно их, пищалки, и переносят в форточки или в передние стойки. Это требует изготовления подиумов по месту, но оно того стоит.
Таким образом, штатную систему - менять! На что? Вопрос денег. Лучший совет - далать поэтапно, и в какой-то момент остановиться. Для этого нужно заранее покупать компоненты, способные выдержать и дальнейший апгрейд. То есть если вы купите дешевые коаксиалы за 2000 рублей, вам не понравится, и вы решите следующим этапом подключить к ним усилок, то это ничего не даст, так как потенциал самих динамиков - ничтожен.
Вы на верном пути. Начали с шумки (только сделайте ее правильно. под акустику!). 30 тысяч только на динамики - более чем достаточный бюджет. Тут можно разбежаться! Например, за 10-15 взять приличную двухполоску + за 15 взять усилитель под нее. Уже тут вы услышите существенный плюс в музыке. Вторым этапом сделать перенос пищалок выше (примерно 10 тыс), а третьим уже добавить сабовое звено (саб + усилок). Либо можно купить крутую двухполоску за 30, а остальное оставить на потом. Но имейте ввиду, что акустика дороже примерно 20 тыс, без хорошего (!) усилка играть вообще не будет. Ну, то есть будет, но потенциал свой не раскроет. Это как в би-турбо V8 залить 76й бенз, и удивляться: "а чего это не тянет?" Третий вариант: купить двухполоску + активный (со встроенным усилителем) саб. Разницу в звуке услышите, но качество будет средненьким. Если не понравится, саб - на продажу. С активным уже ничего не сделать.