Страхование: Вопросы, Ответы, Консультации, Советы

Vo1d

Новичок
Регистрация
9 Апр 2018
Сообщения
18
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan City 1.4 TSI DSG 4Motion
Прибыть в ГИБДД, предоставить данные европротокола иные необходимые документы
...
те в свою очередь вызовут второго участника и далее будет группа разбора
А на каком основании ГИБДД вообще принимает это к рассмотрению, организует группу разбора, если в европротоколе оба участника подписались, что со всем согласны?

И разве виновник не сможет доказать в ГИБДД или даже в суде, что потерпевший подписался под условиями европротокола и не может ничего требовать сверх его лимита?

Я полагал, что оспорить европротокол можно только в случае, если потерпевший докажет, что подписал его под давлением или что-то в этом роде.
 

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
А на каком основании ГИБДД вообще принимает это к рассмотрению, организует группу разбора, если в европротоколе оба участника подписались, что со всем согласны?

И разве виновник не сможет доказать в ГИБДД или даже в суде, что потерпевший подписался под условиями европротокола и не может ничего требовать сверх его лимита?

Я полагал, что оспорить европротокол можно только в случае, если потерпевший докажет, что подписал его под давлением или что-то в этом роде.

См. выше. Продублирую.
Убедительно прошу, если вступили со мной в диалог, научитесь слушать.

- выплаты 100 тыс. руб. не хватает;
- инспектор при звонке 112 отказался выезжать на место (пожалуйста, не нужно сейчас писать - "на каком основании отказался выезжать инспектор, если я потребовал и т.д.";
- потерпевший узнаёт, что полис второго участника поддельный;
- перекрытие проезда спец. техники (космические штрафы);
- затруднение проезда для движения в часы пик, разъяренные водители и прохожие не дают спокойно аварию оформить и т.д.
- стресс и ещё десяток причин...

Также имеет место быть следующее явление, когда один из участников, как правило виновное лицо и водитель такси/аренда заменяет данные свои документы на поддельные, при этом при первичной проверке полис ОСАГО действующий, а потом по нему 15 изменений проводится и в конечном счете - "утратил силу". Пример такой аварии показать?

Вы можете мне верить, можете нет.
Это действующая практика.
 

Vo1d

Новичок
Регистрация
9 Апр 2018
Сообщения
18
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan City 1.4 TSI DSG 4Motion
Я слушаю самым внимательным образом и хочу разобраться в законных основаниях "преобразования Европротокола в стандартное оформление ДТП через ГИБДД".

Если имеет место какое-то мошенничество с полисами или давление на потерпевшего, думаю правда можно чего-то добиться.

Но причина "выплаты 100 тыс. руб. не хватает" меня удивляет больше всего. Никогда бы не подумал, что ГИБДД, во-первых, вообще по такой причине возьмется что-то (пере)оформлять, а во-вторых, имеет на то законные основания. Вот на такое дело я бы посмотрел.
 
Последнее редактирование:

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
Я слушаю самым внимательным образом и хочу разобраться в законных основаниях "преобразования Европротокола в стандартное оформление ДТП через ГИБДД".

Если имеет место какое-то мошенничество с полисами или давление на потерпевшего, думаю правда можно чего-то добиться.

Но причина "выплаты 100 тыс. руб. не хватает" меня удивляет больше всего. Никогда бы не подумал, что ГИБДД, во-первых, вообще по такой причине возьмется что-то (пере)оформлять, а во-вторых, имеет на то законные основания. Вот на такое дело я бы посмотрел.

Хорошее желание, разобраться в законных основаниях. Для этого рекомендую прибыть в дежурную часть МВД и пообщаться с выездными инспекторами в курилке, запросить разъяснения.
Вот Вас удивляет, а меня нисколько.

Вы были в аварии хоть раз, когда:

- при звонке в 112 и перезвоне звонившему со сторону выездного инспектора те говорят об оформлении ДТП через Европротокол?
Т.е. пострадавший/виновник должны на глаз оценить размер ущерба в точности, сообразить разницу между выплатой на основании ЕП в расчете по единой методике ЦБ и реальной суммой причиненного ущерба, оценивающейся по КАСКО на СТОА официального дилера и сразу же выдать конечный результат - устроит компенсация или нет, додумав за СК компромиссное принятие решения по приобщение ЕП иной СК, отличной от полиса КАСКО обратившегося. Обращаю внимание, пострадавшая и виновная стороны имеют право претендовать на компенсацию в данном ДТП (КАСКО может быть у любой стороны).

Крайне сомневаюсь, что Вы с этим сталкивались. Иначе бы не задавали таких вопросов.
Знаете, меня крайне удивляют люди (это не про Вас), которые при остановке ТС инспектором и просьбе проверить документы - начинают так: "Причина остановки. Расскажите мне законные требования и далее начинают качать свои законные требования", а инспектор просто проверяет документы согласно приказу. Бывает, конечно же исключения, дебилы (с), которые провоцируют, но это скорее именно исключение из правил.
 

Vo1d

Новичок
Регистрация
9 Апр 2018
Сообщения
18
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan City 1.4 TSI DSG 4Motion
Спрашивая о законных основаниях, меня интересует следующее.

Допустим, потерпевшему выплаты по ЕП не хватило, он идет в ГИБДД и просит оформить ДТП с протоколом и т.д. Может ли ГИБДД отказать? Можно ли обжаловать такой отказ и добиться переоформления? Если да, то на какие нормативный акты сослаться? Или рассчитывать можно только на "добрую волю" ГИБДД и умение "договариваться"?

Далее, виновник получает требование о выплате с него суммы сверх лимита ЕП. Платить сверх лимита он не хочет и в суде обжалует требование. У него на руках извещение, подписанное обеими сторонами. Будет ли судом удовлетворено требование и принят к рассмотрению протокол, выданный ГИБДД уже после ЕП? Где описан такой порядок, что ЕП можно аннулировать таким образом?

С отказом ГИБДД выехать на место я сталкивался. Но говорили подъехать обоим участникам на ближайший пост для оформления, проблем дальше не было.

А спрашиваю я не для того, чтобы поспорить. А чтобы реально понимать как сейчас работает ЕП, как с точки зрения интересов потерпевшего, так и с точки зрения интересов виновного (т.к. ОСАГО это все же страхование ответственности в первую очередь).
 
Последнее редактирование:

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
Допустим, потерпевшему выплаты по ЕП не хватило, он идет в ГИБДД и просит оформить ДТП с протоколом и т.д. Может ли ГИБДД отказать? Можно ли обжаловать такой отказ и добиться переоформления?

- одного желания переоформить ЕП мало в настоящее время, нужно вызвать второго участника, назначить группу разбора (при необходимости), собрать доказательства - заключение результатов НЭ, заключение СК, заключение со стороны СТОА. И тем самым подтвердить причину переоформления;

- отказать ГИБДД думаю может, по крайней мере я знаю подобные случаи, когда клиент приходит со словами: "может мне не хватит". Таких разворачивают.

Далее, виновник получает требование о выплате с него суммы сверх лимита ЕП. Платить сверх лимита он не хочет и в суде обжалует требование. У него на руках извещение, подписанное обеими сторонами. Будет ли судом удовлетворено требование и принят к рассмотрению протокол, выданный ГИБДД уже после ЕП? Где описан такой порядок, что ЕП можно аннулировать таким образом?

Просто так виновник не получит данное требование от страховой компании и/или иных третьих лиц. При этом виновная сторона не освобождается от законного требования получения нужно суммы компенсации, которой не хватило. При этом БЕЗ учета амортизационного износа (!). А в силу того обстоятельства, что потерпевший сам заинтересован (в первую очередь) в том, чтобы иметь большую защиту со стороны страховой компании по ОСАГО, то он пойдет на это.

Согласие на оформлением ЕП, регламентируется ФЗ об ОСАГО, но при этом ГК РФ никто не отменял.

С отказом ГИБДД выехать на место я сталкивался. Но говорили подъехать обоим участникам на ближайший пост для оформления, проблем дальше не было.

Это довольно простая история. Несмотря на её незаконность (!), с человеческой точки зрения она понятна.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
При этом виновная сторона не освобождается от законного требования получения нужно суммы компенсации, которой не хватило.
Все это действиетельно актуально для регионов где сумма возмещения по ЕП в пределах 100тыс для Москвы и СПБ где сумма возмещения до 400тыс, проблемы не вижу( при мелких ДТП)...Если страховая что-то не доплатит потерпевшему по ЕП не выше лимита ес-но, то претензии подаются не к виновнику, а к страховой, при условии что у виновника реальный ОСАГО и техосмотр в порядке. В этом единственный смысл ОСАГО -страхования своей ответственности в четких пределах..Все что свыше и не покрываетя по ОСАГО может быть взыскано в судебном порядке уже с виновника
 

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
Все это действиетельно актуально для регионов где сумма возмещения по ЕП в пределах 100тыс для Москвы и СПБ где сумма возмещения до 400тыс, проблемы не вижу( при мелких ДТП)...Если страховая что-то не доплатит потерпевшему по ЕП не выше лимита ес-но, то претензии подаются не к виновнику, а к страховой, при условии что у виновника реальный ОСАГО и техосмотр в порядке. В этом единственный смысл ОСАГО -страхования своей ответственности в четких пределах..Все что свыше и не покрываетя по ОСАГО может быть взыскано в судебном порядке уже с виновника

1. у нас получается так, что лимита не хватает постоянно, когда говорим о денежной выплате;
2. а весь диалог исключительно за то обстоятельство, при котором можно заменить ЕП на стандартное оформление.

Как и озвучил из описанного выше, то виновник сам заинтересован в том, чтобы идти на встречу подобному действию.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
весь диалог исключительно за то обстоятельство, при котором можно заменить ЕП на стандартное оформление.
Я только не понимаю как это можно сделать задним числом, если уже ДТП было оформлено по ЕП...
 

Vo1d

Новичок
Регистрация
9 Апр 2018
Сообщения
18
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan City 1.4 TSI DSG 4Motion
Это довольно простая история. Несмотря на её незаконность (!), с человеческой точки зрения она понятна.
А почему она незаконная? В ПДД же сказано:
2.6.1 ...
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Все это действиетельно актуально для регионов где сумма возмещения по ЕП в пределах 100тыс для Москвы и СПБ где сумма возмещения до 400тыс, проблемы не вижу( при мелких ДТП)...
Сумма в 400 т.р. действует по всей стране с октября 2019. Ну при использовании специальных технических средств или программного обеспечения.

Если страховая что-то не доплатит потерпевшему по ЕП не выше лимита ес-но, то претензии подаются не к виновнику, а к страховой, при условии что у виновника реальный ОСАГО и техосмотр в порядке.
Страховая рассчитывает ущерб по Единой методике. Цены на запчасти по каталогу, который редко обновляется, плюс учитывается износ. Такой выплаты в большинстве случаев не хватает, а все что сверху сейчас можно взыскать с виновника через суд, если грамотно обосновать стоимость реального ремонта.

Как и озвучил из описанного выше, то виновник сам заинтересован в том, чтобы идти на встречу подобному действию.
Вот не понимаю, какой интерес виновнику. Если сумма, выплаченная страховой, меньше лимита ЕП, то с виновника можно только взять сумму, равную разнице между выплатой и лимитом по ЕП (как обсудили ранее). Если же сумма, выплаченная страховой, равна лимиту ЕП, то с виновника уже ничего не взять, даже если потерпевшему ее не хватило. А вот если "переоформить", то как раз-таки с виновника становится возможно требовать еще. Это выгодно исключительно потерпевшему, но ни виновнику, ни страховой не может быть выгодно.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Страховая рассчитывает ущерб по Единой методике. Цены на запчасти по каталогу, который редко обновляется, плюс учитывается износ. Такой выплаты в большинстве случаев не хватает, а все что сверху сейчас можно взыскать с виновника через суд, если грамотно обосновать стоимость реального ремонта.
Если машина новая то да есть риск что не хватит, но не забываем что у потерпевшего есть выбор получить возмещение деньгами или ремонтом. Если он выбрал деньгами, а страхования что-то не доплатила по его мнению (а лимит не исчерпан по ЕП) то претензии идут к страховой, виновник свою гражданскую ответственность застраховал - в рамках отведенных лимитов или выше если взял расширение..
 

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
Если машина новая то да есть риск что не хватит, но не забываем что у потерпевшего есть выбор получить возмещение деньгами или ремонтом. Если он выбрал деньгами, а страхования что-то не доплатила по его мнению (а лимит не исчерпан по ЕП) то претензии идут к страховой, виновник свою гражданскую ответственность застраховал - в рамках отведенных лимитов или выше если взял расширение..

Наоборот.
Если ТС новое, то риск, что не хватит - минимальный.
По ЕП, как и писал выше, Вы также заблуждаетесь в своих знаниях.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Наоборот.
Если ТС новое, то риск, что не хватит - минимальный.
Не совсем понятно, берем авто премиум класса и лимит по ЕП в 400тыс...Понятно, что как правило, у потерпевшего КАСКО, а далее я так понимаю имеет место взаимозачет между страховыми, но если говорить по величине лимита то его легко может не хватить.
Насчет заблуждения, то видимо Вы имели ввиду это:
В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.
 

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
Не совсем понятно, берем авто премиум класса и лимит по ЕП в 400тыс...Понятно, что как правило, у потерпевшего КАСКО, а далее я так понимаю имеет место взаимозачет между страховыми, но если говорить по величине лимита то его легко может не хватить.
Насчет заблуждения, то видимо Вы имели ввиду это:

Простите, но такими темпами мы будем вокруг да около ходить годами. Я не могу уловить ход Ваших мыслей. Вроде спрашиваете за одно, а примеры приводите совершенно иные.

Ещё раз, "новое" - это новое авто, при этом не важно какого оно класса.
Амортизации, как правило никакой нет, потому риск получить сверх расчета по ЕМ ЦБ - минимален. Не важно при этом говорим за оформление по ЕП или по стандартному порядку (максимальной выплаты до 400 тыс. по железу).

*ЕМ - единая методика.
*ЕП - европротокол.
 

Игорян7

Участник
Регистрация
3 Июн 2019
Сообщения
202
Благодарности
24
Адрес
Томск
Автомобиль
Тигуан 2019
УТС есть точно, а по ЕП это никак не компенсируется..

Всё так. Газель замяла дверь((( позвонил в страховую по ОСАГО, говорит: лучше обращайся по КАСКО, получишь всё. Если по ОСАГО то УТС будет всяка. Сумму назвать затруднилась.
Пойду по КАСКО. Виновному будет регресс....
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,818
Благодарности
1,797
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Harman, Ваш вопрос как то связан со страхованием ?
 

alexc

Участник
Регистрация
12 Фев 2013
Сообщения
432
Благодарности
43
Адрес
москва
Автомобиль
ТИГУАН S&S
Подскажите, ситуация такая , продал авто полис ОСАГО забыл в машине, машина уехала, новый владелец выкинул мой полюс, обратился в страховую за возвратом оставшийся суммы по ОСАГО, было отказано из-за отсутствия оригинала полюса. Как поступить и что сделать, чтобы вернуть, деньги за полгода?
 

MikhailMC

Партнер клуба
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
3,213
Благодарности
893
Адрес
Москва
Автомобиль
BMW
Подскажите, ситуация такая , продал авто полис ОСАГО забыл в машине, машина уехала, новый владелец выкинул мой полюс, обратился в страховую за возвратом оставшийся суммы по ОСАГО, было отказано из-за отсутствия оригинала полюса. Как поступить и что сделать, чтобы вернуть, деньги за полгода?

Разумеется было отказано, т.к. новый владелец не имеет права претендовать на компенсацию при расторжении вашего ОСАГО.
Или Вы о себе говорите?
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
904
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Я покупал полис в период, когда пройти техосмотр было нельзя из-за вируса. Теперь пройти можно, но как сообщить об этом в СК?
 
Сверху Снизу