SauberF1
Гуру
Замена масла в коробке передач
Комплектующие:- Масло для КП DSG - G052182A2 (6 шт.; возможно, достаточно 5 шт. – см. описание процедуры)
- Фильтрующий элемент - 02E305051C или 02E305051D (указан в каталоге с пометкой «может поставляться», отличается наличием пластиковой сетки вокруг фильтра)
- Уплотнительное кольцо – N0438092
- Пробка резьбовая – N90215404 (опционально, согласно документации замена не требуется)
- Масляная трубка – 02E321363B (замена не требуется, на случай поломки)
- Корпус фильтра – 02E305045 (замена не требуется, на случай поломки)
- Уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (замена не требуется, на случай повреждения или по желанию)
- Отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30 (возможно, также Torx 27)
- Ключи с головками на 10, 13 и 24 мм
- Ключи с битами под шестигранник 8 и 14 мм.
- Переходник для с 1/4” на 1/2” для ключа (в случае необходимости)
- Динамометрический ключ 40-200 Н∙м (понадобится значение 45 Н∙м)
- Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 6, 9 и 20 Н∙м)
- Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобятся значение 2 и 3 Н∙м)
- Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 7 л)
- Адаптер для заливки масла VAS 6262 A или адаптер с Aliexpress/Ebay М24х1,5, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
- Диагностический тестер VAS 5054 A / VAS 6154 или VCDS, или OBDEleven, или VCP; или любой, с помощью которого можно посмотреть измеряемые величины в блоке коробки передач
- Защитные очки
- Перчатки резиновые/тканевые
- Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Двигатель выключен, автомобиль в горизонтальном положении, снята защита картера. Рычаг селектора в паркинге.
Соблюдать чистоту! Осторожно! Не обжечься горчим маслом при отвинчивании пробок.
Подключить диагностический тестер, идентифицировать автомобиль, выбрать блок коробки передач и проверить в измеряемых величинах температуру масла. В начале работ температура масла в коробке не должна превышать 45 градусов Цельсия. Если выше – дать коробке остыть.
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель не допускается!
Демонтаж защиты моторного отсека:
Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.
Слив старого масла:
Двигатель выключен, заводить запрещено. Подставить сборник для отработанного масла под коробку передач.
Открутить сливную пробку (стрелка) с помощью шестигранника на 14 мм.
В этом отверстии установлена чёрная переливная трубка из пластика с шестигранным отверстием 8 мм. Её длина определяет уровень масла в коробке передач.
Выкрутить переливную трубку (стрелка) и дать маслу стечь.
Должно слиться около 5 л масла.
Ввернуть переливную трубку обратно и затянуть её моментом 3 Н∙м.
У меня создалось впечатление, что трубка у меня была откручена. Во-первых, по самому ощущению вывинчивания – затяжки не было никакой. Во-вторых, после выкручивания пробки слилось уж больно много масла (на фактически холодной машине), вряд ли его столько перелили на заводе, хотя всё может быть. Возможно, трубка каким-то образом открутилась немного вместе с пробкой, но это почти фантастика.
К слову о температуре. Насколько я понял, при сливе масла есть только верхнее ограничение в 45 градусов. Я немного прогрел машину и на момент слива по показаниям датчика температура масла составляла 27 градусов. Для измерений рекомендую использовать OBDEleven или аналогичное устройство, это гораздо удобнее, чем компьютер во время такой процедуры.
Замена масляного фильтра:
Замена фильтра предполагается в нескольких случаях, в т.ч. после пробега в 60 тысяч км.
Установить селектор в положение паркинг.
Демонтаж аккумулятора с держателем:
Выключить зажигание и все потребители.
Поместить ключ снаружи автомобиля, что зажигание не было включено случайно.
Открыть крышку защитного кожуха (если имеется).
Открыть крышку 4 над отрицательным полюсом аккумулятора (если имеется).
Ослабить гайку 6 с помощью головки на 10 мм на несколько оборотов.
Снять зажим аккумулятора 5 с отрицательного полюса.
Открыть крышку 3 над положительным полюсом аккумулятора, если она установлена.
Ослабить гайку 2 с помощью головки на 10 мм на несколько оборотов.
Снять зажим аккумулятора 1 с положительного полюса.
Потянуть защитный кожух 4 немного вверх. Снять его. Осторожно, всего скорее, он будет очень пыльный и грязный.
Открутить винт 2 с помощью головки на 13 мм на монтажном кронштейне 1.
Снять монтажный кронштейн 1.
Вытащить аккумулятор 3 из моторного отсека под углом 45 градусов.
Демонтаж держателя батареи:
Снять жгут электропроводки с держателя батареи – стрелки A. Один кусок стоит на клипсе, которую нужно поддеть съёмником для пистонов. Второй – просто с помощью пластикового кронштейна одет на край держателя. Он снимается без дополнительного инструмента лёгким движением.
Открутить винты с помощью отвертки Torx 30 – стрелки.
Вынуть держатель батареи 1.
Полагаю, будет очень много грязи в этом корыте. Чистим его хорошенько. Я вытряхнул, наверное, килограмм песка. Насчёт размера Torx винтов могу ошибаться, возможно, это 27. Лучше иметь обе биты наготове.
Непосредственно замена фильтрующего элемента коробки передач:
В фильтре остаётся немного масла, которое выльется, когда будет откручена крышка, поэтому прежде чем откручивать фильтр, всё вокруг накрыть достаточным количеством ветоши/салфеток.
Протираем всё вокруг корпуса фильтра и сам корпус влажными салфетками, очищая пространство вокруг по максимуму.
Сначала ослабить с помощью головки на 24 мм корпус фильтра на 7 оборотов и подождать 10 секунд (как обычно, срываем ключом, дальше крутим руками). Это позволит стечь маслу из корпуса фильтра обратно в коробку передач. Потом снять корпус фильтра и вытащить масляный фильтр движением вверх.
У меня фильтр был в ужасном состоянии. В сети я таких примеров даже не встречал – тотально чёрный с какими-то свисающими соплями, сгустками масла. Подготовьте герметичный пакет, который наденьте на руку, возьмите им фильтр и вытаскивайте. На мой взгляд, это самый удобный и чистый вариант. В колодце, где стоит фильтрующий элемент, остаётся немного масла. В сети почти все пишут о его откачке. Это неплохая рекомендация, но у меня вокруг всё было так грязно и пыльно, что я не полез, побоявшись во время процесса только насыпать туда мусора.
Установка нового осуществляется в обратном порядке. Тщательно очистить масляные пятна на коробке передач. Фильтр вставляется манжетой вниз – стрелка. Он просто одевается на штуцер. Угловое положение роли не играет.
Завинтить и затянуть корпус фильтра с моментом 20 Н∙м. Тут может понадобиться переходник, головка на 24 мм обычно под внутренний квадрат 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.
В некоторых отчётах можно встретить упоминание замены уплотнения на корпусе фильтра (его номер я привёл в списке комплектующих). Официальное руководство ничего подобного не предусматривает. Более того, я посмотрел и потрогал это кольцо – оно настолько плотно надето на корпус фильтра, что снять его будет довольно сложно, как и после поставить новое. У меня было свежее, но я не стал его использовать, если хотите – можете заморочиться.
Также скажу несколько слов о «модифицированных» корпусах фильтра из алюминия с оребрением и магнитами. На мой взгляд, в лучшем случае, это откровенный выброс денег. Тигуан, тем более с двигателем 1.4 не гоночный болид, за три года эксплуатации я DSG не перегрел ни разу. По поводу улучшения ходимости масла и всего в таком духе скажу так: беспокоитесь – лучше меняйте масло чаще, чем занимайтесь подобной ерундой.