Своими руками: меняем масло в DSG6 (DQ250)

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена масла в коробке передач
Комплектующие:
  • Масло для КП DSG - G052182A2 (6 шт.; возможно, достаточно 5 шт. – см. описание процедуры)
  • Фильтрующий элемент - 02E305051C или 02E305051D (указан в каталоге с пометкой «может поставляться», отличается наличием пластиковой сетки вокруг фильтра)
  • Уплотнительное кольцо – N0438092
  • Пробка резьбовая – N90215404 (опционально, согласно документации замена не требуется)
  • Масляная трубка – 02E321363B (замена не требуется, на случай поломки)
  • Корпус фильтра – 02E305045 (замена не требуется, на случай поломки)
  • Уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (замена не требуется, на случай повреждения или по желанию)
Инструмент:
  • Отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30 (возможно, также Torx 27)
  • Ключи с головками на 10, 13 и 24 мм
  • Ключи с битами под шестигранник 8 и 14 мм.
  • Переходник для с 1/4” на 1/2” для ключа (в случае необходимости)
  • Динамометрический ключ 40-200 Н∙м (понадобится значение 45 Н∙м)
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 6, 9 и 20 Н∙м)
  • Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобятся значение 2 и 3 Н∙м)
  • Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 7 л)
  • Адаптер для заливки масла VAS 6262 A или адаптер с Aliexpress/Ebay М24х1,5, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
  • Диагностический тестер VAS 5054 A / VAS 6154 или VCDS, или OBDEleven, или VCP; или любой, с помощью которого можно посмотреть измеряемые величины в блоке коробки передач
  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура:

Двигатель выключен, автомобиль в горизонтальном положении, снята защита картера. Рычаг селектора в паркинге.

Соблюдать чистоту! Осторожно! Не обжечься горчим маслом при отвинчивании пробок.

Подключить диагностический тестер, идентифицировать автомобиль, выбрать блок коробки передач и проверить в измеряемых величинах температуру масла. В начале работ температура масла в коробке не должна превышать 45 градусов Цельсия. Если выше – дать коробке остыть.

Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель не допускается!

Демонтаж защиты моторного отсека:

50094507778_49dc4e183d_o.jpg


Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.

Слив старого масла:

Двигатель выключен, заводить запрещено. Подставить сборник для отработанного масла под коробку передач.

Открутить сливную пробку (стрелка) с помощью шестигранника на 14 мм.

50095319267_3bab1ef26a_o.jpg


В этом отверстии установлена чёрная переливная трубка из пластика с шестигранным отверстием 8 мм. Её длина определяет уровень масла в коробке передач.

Выкрутить переливную трубку (стрелка) и дать маслу стечь.

50095319252_126b2e9840_o.jpg


Должно слиться около 5 л масла.

Ввернуть переливную трубку обратно и затянуть её моментом 3 Н∙м.

У меня создалось впечатление, что трубка у меня была откручена. Во-первых, по самому ощущению вывинчивания – затяжки не было никакой. Во-вторых, после выкручивания пробки слилось уж больно много масла (на фактически холодной машине), вряд ли его столько перелили на заводе, хотя всё может быть. Возможно, трубка каким-то образом открутилась немного вместе с пробкой, но это почти фантастика.

К слову о температуре. Насколько я понял, при сливе масла есть только верхнее ограничение в 45 градусов. Я немного прогрел машину и на момент слива по показаниям датчика температура масла составляла 27 градусов. Для измерений рекомендую использовать OBDEleven или аналогичное устройство, это гораздо удобнее, чем компьютер во время такой процедуры.

Замена масляного фильтра:

Замена фильтра предполагается в нескольких случаях, в т.ч. после пробега в 60 тысяч км.

Установить селектор в положение паркинг.

Демонтаж аккумулятора с держателем:

Выключить зажигание и все потребители.

Поместить ключ снаружи автомобиля, что зажигание не было включено случайно.

Открыть крышку защитного кожуха (если имеется).

50094507728_2999f126e4_o.jpg


Открыть крышку 4 над отрицательным полюсом аккумулятора (если имеется).

Ослабить гайку 6 с помощью головки на 10 мм на несколько оборотов.

Снять зажим аккумулятора 5 с отрицательного полюса.

Открыть крышку 3 над положительным полюсом аккумулятора, если она установлена.

Ослабить гайку 2 с помощью головки на 10 мм на несколько оборотов.

Снять зажим аккумулятора 1 с положительного полюса.

50095090781_43ab903d1c_o.jpg


Потянуть защитный кожух 4 немного вверх. Снять его. Осторожно, всего скорее, он будет очень пыльный и грязный.

Открутить винт 2 с помощью головки на 13 мм на монтажном кронштейне 1.

Снять монтажный кронштейн 1.

Вытащить аккумулятор 3 из моторного отсека под углом 45 градусов.

Демонтаж держателя батареи:

Снять жгут электропроводки с держателя батареи – стрелки A. Один кусок стоит на клипсе, которую нужно поддеть съёмником для пистонов. Второй – просто с помощью пластикового кронштейна одет на край держателя. Он снимается без дополнительного инструмента лёгким движением.

50095319222_7167287c77_o.jpg


Открутить винты с помощью отвертки Torx 30 – стрелки.

Вынуть держатель батареи 1.

50095319207_7f336b4931_o.jpg


Полагаю, будет очень много грязи в этом корыте. Чистим его хорошенько. Я вытряхнул, наверное, килограмм песка. Насчёт размера Torx винтов могу ошибаться, возможно, это 27. Лучше иметь обе биты наготове.

Непосредственно замена фильтрующего элемента коробки передач:

В фильтре остаётся немного масла, которое выльется, когда будет откручена крышка, поэтому прежде чем откручивать фильтр, всё вокруг накрыть достаточным количеством ветоши/салфеток.

Протираем всё вокруг корпуса фильтра и сам корпус влажными салфетками, очищая пространство вокруг по максимуму.

Сначала ослабить с помощью головки на 24 мм корпус фильтра на 7 оборотов и подождать 10 секунд (как обычно, срываем ключом, дальше крутим руками). Это позволит стечь маслу из корпуса фильтра обратно в коробку передач. Потом снять корпус фильтра и вытащить масляный фильтр движением вверх.

50095090736_7c564e0829_o.jpg


У меня фильтр был в ужасном состоянии. В сети я таких примеров даже не встречал – тотально чёрный с какими-то свисающими соплями, сгустками масла. Подготовьте герметичный пакет, который наденьте на руку, возьмите им фильтр и вытаскивайте. На мой взгляд, это самый удобный и чистый вариант. В колодце, где стоит фильтрующий элемент, остаётся немного масла. В сети почти все пишут о его откачке. Это неплохая рекомендация, но у меня вокруг всё было так грязно и пыльно, что я не полез, побоявшись во время процесса только насыпать туда мусора.

Установка нового осуществляется в обратном порядке. Тщательно очистить масляные пятна на коробке передач. Фильтр вставляется манжетой вниз – стрелка. Он просто одевается на штуцер. Угловое положение роли не играет.

50095090716_e60bb52387_o.jpg


Завинтить и затянуть корпус фильтра с моментом 20 Н∙м. Тут может понадобиться переходник, головка на 24 мм обычно под внутренний квадрат 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.

В некоторых отчётах можно встретить упоминание замены уплотнения на корпусе фильтра (его номер я привёл в списке комплектующих). Официальное руководство ничего подобного не предусматривает. Более того, я посмотрел и потрогал это кольцо – оно настолько плотно надето на корпус фильтра, что снять его будет довольно сложно, как и после поставить новое. У меня было свежее, но я не стал его использовать, если хотите – можете заморочиться.

Также скажу несколько слов о «модифицированных» корпусах фильтра из алюминия с оребрением и магнитами. На мой взгляд, в лучшем случае, это откровенный выброс денег. Тигуан, тем более с двигателем 1.4 не гоночный болид, за три года эксплуатации я DSG не перегрел ни разу. По поводу улучшения ходимости масла и всего в таком духе скажу так: беспокоитесь – лучше меняйте масло чаще, чем занимайтесь подобной ерундой.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Установка аккумулятора с держателем:

Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Сначала установить держатель. Не забыли протереть? :)

Закрутить винты держателя с помощью отвёртки Torx 30 и затянуть моментом 9 Н∙м.

Подсоединить все кронштейны и клипсы проводки, которые снимались при разборке.

Правильно установить аккумулятор и правильно его закрепить.

50095090706_1bc529942b_o.jpg


Вставить батарею в держатель 1, чтобы основание аккумулятора находилось на упоре сзади и сбоку – стрелки. Аккумулятор таким образом зафиксирован от движения назад и в стороны.

Далее завершаем установку батареи.

Присоединить монтажный кронштейн 1. Его тоже желательно почистить и протереть, у меня он сильно покрылся коррозией. Стрелка – выступ на монтажном кронштейне 1 должен войти в вырез на держателе аккумулятора.

Закрутить винт 2 монтажного кронштейна 1 с помощью головки на 13 мм. Момент затяжки 20 Н∙м.

Проверит жёсткость крепления батареи. Надеть на неё защитный кожух.

Подключать батарею при выключенном зажигании и отключённых потребителях.

Присоединить зажим 3 положительного полюса к «плюсу» аккумулятора.

Затянуть гайку 4 с помощью головки на 10 мм. Момент затяжки 6 Н∙м.

50095319157_4e7604cdfa_o.jpg


Подключить зажим отрицательного полюса к «минусу» аккумулятора. Если есть блок контроля батареи, отключить его перед подключение полюса и присоединить после.

Затянуть гайку зажима отрицательного плюса с помощью головки на 10 мм. Момент затяжки 6 Н∙м.

Включить зажигание. Установить при необходимости время и провести адаптацию стеклоподъёмников.

Время и адаптация стеклоподъёмников действительно собьются, а также вылезет ещё куча ошибок, как обычно после отключения аккумулятора. Часть решается через головное устройство или иные органы управления непосредственно в машине, часть рассосутся сами после первой поездки. Что-то можно альтернативно или заранее сбросить с помощью диагностического адаптера и ведомого поиска неисправностей.

Замена масла в коробке передач:

Завернуть приспособление для заливки в сливное отверстие вручную.

50095319152_658c799811_o.jpg


Тут небольшое отступление от меня. Многие меняют масло посредством его заливки через штуцер, на который насаживается фильтр. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но я для себя решил, что предпочтительней следовать предписаниям официального руководства. Так что ниже описание именно такого варианта.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6262 A и париться с ним никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то в космос. Так что заказываем у китайцев за 250 рублей переходник. У них также есть версия уже с трубкой и адаптером для бутылки, но стоит она в 4 раза дороже, что на мой взгляд, совершенно не оправдано. Не исключаю, что адаптер можно купить и просто в магазине чуть подороже, я брал заранее, поэтому проблем с ожиданием доставки не было.

Вкручиваем приспособление, как и говорилось выше, от руки в заливное отверстие, натягиваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), использовать тут хомут в моём случае не имело смысла – посадка предельно тугая, а давления там нет. Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Внимание! Перед использованием бутылки с маслом нужно хорошо встряхнуть, чтобы осевшие на дно компоненты перемешались с маслом.

Далее навинтить на бутылку переходник, соединённой с заливным приспособлением или в нашем случае просто взять шприц. Нужно залить 5,5 литров масла.

В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, но со вполне удовлетворительной скоростью. Перед заливкой каждой новой бутылки в шланге может образоваться воздушная пробка, которая очень сильно замедлит прохождение масла. В этом случае просто опускаем трубку на землю и ждём пока все пузыри выйдут, потом поднимаем и льём дальше.

Я влил, как и предписано, 5,5 литров. В сети можно встретить информацию, что и 5 литров вполне достаточно, а покупка шестой бутылки – пустая трата денег. К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию я не могу. Слилось по итогу действительно очень много масла, но сколько точно сказать я не могу, поскольку сливал в уже заполненную отработкой ёмкость. Навскидку больше пол-литра, но это не точно, решайте сами, стоит ли рисковать.

Закрутить сливную пробку только вручную! Запустить двигатель. Тут я, наверное, совершил небольшую концептуальную ошибку. Не желая сильно обделываться маслом, я слишком долго ждал пока стечёт излишек масла, прежде чем выкрутить переходник, даже когда струйка была совсем тонкой и вялой. Порекомендую всё же сделать не совсем так. Как только струя ослабеет, выкручивайте адаптер и ставьте пробку.

Нажать тормоз и включить каждое положение рычага селектора примерно на 3 секунды, затем установить селектор обратно в паркинг.

Не выключать двигатель.

Проверка уровня масла:

Температура масла при проверке уровня 35 – 45 градусов Цельсия – проверить через адаптер. Если она выше, дать остыть.

Двигатель работает в режиме холостого хода, рычаг селектора в паркинге.

Поддон для сбора отработки под коробкой.

Открутить сливную пробку.

Заменить уплотнительное кольцо – стрелка.

50095319137_86c5194121_o.jpg


Даже если уровень масла слишком низкий, небольшое количество масла выливается из переливной трубки, т.к. попадает туда во время работы.

Дать лишнему маслу стечь.

Как только масло перестанет вытекать (начнёт капать), установить пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не вытекало, нужно добавить масло. Вкрутить переходник-приспособление, встряхнуть бутылку с маслом, залить 1 литр.

Снять трубку с переходника. Если масло теперь вытекает, то добавлять больше не нужно. Дать лишнему маслу стечь. Как только оно начнёт капать, открутить переходник и установить пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло после доливки не вытекало, то добавить ещё 1 литр.

Слишком малая или слишком большая заливка масла ухудшает работу трансмиссии.

Ввернуть пробку с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 45 Н∙м.

Установка защиты двигателя:

Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.

Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Итоги от меня:

По температуре: я не грел до 35 градусов. А остановился где-то в районе 29.

Пробка у меня была в довольно неплохом состоянии, но я предпочёл поставить свежую. Раз в три года можно себе позволить, считаю, хоть это и абсолютно не нужно. Различные «тюнинговые» намагниченные пробки, как и в случае с корпусом фильтра, считаю полным бредом, потому что магнитов для собирания металлических стружки и опилок в конструкции коробки и так хватает.

После откручивания пробки у меня слилось совсем немного масла, и оно практически сразу перестало капать. Именно поэтому я выше посоветовал не ждать слишком долго вытекания излишков после заправки свежего объёма. Создалось впечатление, что по итогу у меня получился в лучшем случае точный уровень, а в худшем даже недостаточный. Рассасывание по системе отбирает некоторое количество масла, желательно оставить его запас, а не выставлять чётко по переливной трубке на заглушенной машине. Излишек всё равно потом стечёт. В руководстве всё написано правильно, но немного без нюансов, это уже мой опыт и моё мнение.

После того, как я всё доделал, выяснилось, что машина на включённой передаче после отпускания тормоза никуда не хочет ехать. Ни назад, ни вперёд. Мне нужно было съезжать с эстакад, на приборке гирлянда. Я напрягся. Но поддав газа, удалось заставить машину нехотя двигаться. Первые минуты для передвижения нужно было добавлять газ, просто от отпускания тормоза машина не ехала. Позже всё пришло в норму.

Никакие дополнительные операции с диагностическим тестером при замене масла в коробке не нужны, т.е. только сброс ошибок, калибровка стеклоподъёмников и т.д., но ничего связанного с самой коробкой – никаких базовых установок и адаптационных поездок не требуется ни согласно официальному руководству, ни по факту.

На выходе: после замены масла остался в полном восторге, коробка стала работать предельно мягко и плавно – лучше, чем новая. Однако я это связываю не столько с маслом, сколько с тем, что мозгам пришлось пройти полную внутреннюю переадаптацию. Не даром блок управления сначала сошёл с ума и не мог нормально работать, пока не сообразил, что к чему. Ошибок после пробной поездки и зачистки ODISом не осталось.

Забыл отметить по состоянию масла. Как понятно из вышеописанного вида фильтрующего элемента, масло тоже было в плохом состоянии – чернющее. Замена ему явно требовалась. Это три года и 50 тысяч км пробега. Несмотря на такие результаты, дёргаться и менять раньше или чаще не считаю необходимым. По поведению коробки можно считать это оптимальным вариантом. Хотя тут также нужно заметить, что у меня пробочно-городская и условно трассовая эксплуатация составили примерно 50/50. Так что, если кто-то ездить исключительно в пробках изо дня в день, возможно, стоит задуматься, чтобы сменить масло чуть пораньше, во всяком случае не выхаживать положенные 60 тысяч пробега и уж точно поменять через три года (регламент, насколько я знаю, ограничен исключительно пробегом).

PDF-файл на Яндекс.Диске

Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

вольфганг

Участник
Регистрация
27 Янв 2014
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Спб
Автомобиль
1.4tsi(150л.с.)CTHA белый
А можно ли контролировать температуру масла через многофункциональный руль-полагаю,что данные на оба прибора идут из одного места ?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Через что, простите, контролировать температуру? :) Температуру масла в коробке можно контролировать только диагностикой, вывести на приборную панель или ГУ эти данные нельзя. Плюс не стоит забывать, что всё отображаемое штатными средствами "для водителя" далеко не всегда коррелирует с реальными показаниями датчиков, так что данные идут из "одного места", но выводятся зачастую по-разному. Так что смотреть в любом случае только через обд-разъём.

Если нет доступа к диагностике, рекомендую просто немного покататься (совсем немного, чтобы просто чуток прогреть, добавив текучести, и прокачать по системе) и менять так. Проблемы могут возникнуть если менять очень горячее масло - это и колебания объёма и просто возможность обжечься при сливе. В руководстве так и написано, что изначально температура не должна превышать 45 градусов. Это при проверке уровня нужно попадать в коридор 35-45. Но при замене в тёплое время года на улице или в любое в тёплом боксе температура и так будет нормальной - 20-25 градусов. Принципиальной разницы на уровнь это окажет. Так что никакие дополнительные приборы для замены масла в домашних условиях по сути не нужны.
 

lsb1983

Участник
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
115
Благодарности
75
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2021 Status 1.4
Установка аккумулятора с держателем:
Подключить зажим отрицательного полюса к «минусу» аккумулятора. Если есть блок контроля батареи, отключить его перед подключение полюса и присоединить после.
SauberF1, благодарю за отчет, чрезвычайно полезная инструкция.
Блок контроля батареи. Подскажите, пожалуйста, как узнать есть он или нет и где его искать.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Блок контроля батареи. Подскажите, пожалуйста, как узнать есть он или нет и где его искать.
Насколько я понял, эта штука есть, если установлена вебаста. Выглядит, как показано на нижней части рисунка N27-11226.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: lsb1983

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (замена не требуется, на случай повреждения или по желанию)
Попал я сегодня немного на деньги. 8ткм назад заменил масло в дсг. Расходники были мои, а работы делал у ОД. Вчера заметил невысохшие капли на парковочном месте. Заглянул в район фильтра АКПП, а там все в масле! Сегодня поехал к ОД. Машину подняли, сняли поддон. Там все в масле тоже. Долго бодались гарантия/не гарантия, пока я не загуглил что есть проблема с прокладкой крышки фильтра коробки N91084501. Дело в том, что эта прокладки из Автодока почему-то тонкая, в диаметре ~3мм, а прокладка дилерская ~3.5мм. Из-за этого многие люди попали на течь масла из под крышки фильтра ДСГ. Такие случаи есть и у нашего дилера и у ребят с телеграммчатов по Т2.
Так что если кто надумает самостоятельно менять масло или ехать к ОД со своими расходниками, то или не меняйте родную прокладку вообще, или купите ее у ОД. Заплатите 2 цены по сравнению с автодоком, зато не попадете как я на литр масла + промывки + работа. Итого мне встало сегодняшнее "приключение" в 12 часов времени и ~5500 руб
 
Последнее редактирование:

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Заглянул в район фильтра АКПП, а там все в масле!
... эта прокладки из Автодока почему-то тонкая, в диаметре ~3мм, а прокладка дилерская ~3.5мм.
Точно такая же история была, примерно через полгода после замены масла в ДСГ. На сервисе (другом, не там где меняли масло) сказали, что стандартное явление, постоянно с этим сталкиваются.
Говорят, что деформируется корпус фильтра и после его снятия/установки уже не держит давление. В итоге взял в автодоке новую оригинальную колбу (прокладка в комплекте, толщину не замерял), колбу заменили и всё, течь прошла, несколько лет проблем не было.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я по-прежнему не понимаю, зачем лезут менять эту прокладку на корпусе фильтра. В Эльзе я информации о необходимости этого не видел. По крайней мере в старой. Если у кого-то есть актуальная выдержка из Эльзы по Тигуану, где такое требование есть, то было бы очень интересно и полезно почитать.

Как я и писал выше, сам я менять её не стал, потому что эта резинка реально очень плотно сидит на корпусе. Она расположена так, если я правильно помню, что никак не зажимается, т.е. единственная причина для её замены - это только старение от времени и взаимодействия с трансмиссионным маслом, но в это верится с трудом. В коробке куча резинок, их-то не меняют. Повреждения при откручивании и закручивании корпуса тоже маловероятны. В общем, если это резиновое кольцо нужно менять, то хочется иметь какое-то техническое обоснование, потому что лично я чисто побоялся ковырять всё это, хотя резинка и даже новый корпус фильтра с резинкой у меня были, это не вопрос отсутствия запчастей или экономии. Ну и как показала практика, моё решение было верным - течей нет.
 

M42

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2018 1.4 150hp DSG
Планирую заменить масло у ОД на 60 000, но со своими расходниками. Подскажите - достаточно купить первые 3 позиции из списка, а именно:
  • Масло для КП DSG - G052182A2 (6 шт.; возможно, достаточно 5 шт. – см. описание процедуры)
  • Фильтрующий элемент - 02E305051C или 02E305051D (указан в каталоге с пометкой «может поставляться», отличается наличием пластиковой сетки вокруг фильтра)
  • Уплотнительное кольцо – N0438092
Поиском подробностей не нашел. Интересует практический опыт.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,676
Благодарности
2,291
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Попал я сегодня немного на деньги. 8ткм назад заменил масло в дсг. Расходники были мои, а работы делал у ОД. Вчера заметил невысохшие капли на парковочном месте. Заглянул в район фильтра АКПП, а там все в масле! Сегодня поехал к ОД. Машину подняли, сняли поддон. Там все в масле тоже. Долго бодались гарантия/не гарантия, пока я не загуглил что есть проблема с прокладкой крышки фильтра коробки N91084501. Дело в том, что эта прокладки из Автодока почему-то тонкая, в диаметре ~3мм, а прокладка дилерская ~3.5мм. Из-за этого многие люди попали на течь масла из под крышки фильтра ДСГ. Такие случаи есть и у нашего дилера и у ребят с телеграммчатов по Т2.
Так что если кто надумает самостоятельно менять масло или ехать к ОД со своими расходниками, то или не меняйте родную прокладку вообще, или купите ее у ОД. Заплатите 2 цены по сравнению с автодоком, зато не попадете как я на литр масла + промывки + работа. Итого мне встало сегодняшнее "приключение" в 12 часов времени и ~5500 руб
Да, да -ХХХ-, именно об это я где то здесь на форумах и писал.
У меня этих колец скопилось предостаточно и при всем том, что все маркировки на них стоят именно,- N91084501, но вот диаметр самого кольца 3,0 мм +/- 0,1, а вот даже китайские 3,5 мм., но я не стал с ними экспериментировать и купил и поставил кольцо 843510 ELRING, которое точно диаметром 3,5 мм.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Кстати, глянул еще раз выдержки из актуальной Эльзы (найти можно на дружественном свйте vwts), там по кольцу корпуса фильтра в списке запчастей и моментов затяжки действительно написано «заменить при разборке». Только до конца непонятно, что подразумевается под «разборкой» — откручивание корпуса фильтра или демонтаж кольца с корпуса фильтра. Всего скорее, конечно, первое, но я как-то, как и писал выше, какого-либо технического обоснования для этого не вижу. Плюс в самом описании процедуры про это нет ни слова, хотя, например, про уплотнительное кольцо сливной пробки о необходимости его замены с восклицательными знаками указано раза три или четыре.
Сам я кольцо корпуса фильтра, как и указано в заглавном посте, не менял. Проблем нет. Как поступать в следующий раз — буду думать, может и заменю.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,629
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
там по кольцу корпуса фильтра в списке запчастей и моментов затяжки действительно написано «заменить при разборке». Только до конца непонятно, что подразумевается под «разборкой»
Это значит разобрал (демонтировал) и заменил резинку. Нам неожиданные подтеки в дальнейшем ни к чему.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Нам неожиданные подтеки в дальнейшем ни к чему.
Пока что неожиданные подтёки только у тех, кто это кольцо менял.)) Если с деформируемыми металлическими шайбами причина замены на новые очевидна, то с резинками - как-то не очень, хотя большинство их при любой разборке по регламенту действительно подлежат замене.
 

Titbit888

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
6
Адрес
Сызрань
Автомобиль
VW Tiguan NF 2.0 TDI
А как узнать на самом ли деле заменили масло у дилера?)
Всегда кажется, что они забирают наше масло поднимают машину и потом опускают ничего не делая - присутствовать же там нельзя)
 
Сверху Снизу